Новости

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Покупка не в радость

28.08.2002
Что нужно знать покупателю, чтобы защитить свои права

Тамара Васильевна Рыжанкова пришла в Челябинское управление госторгинспекции с банкой меда, которую купила на ярмарке у дворца спорта "Юность". Cодержимое банки сразу ее насторожило - не тот вкус, цвет, консистенция:
Инспекторы подтвердили подозрения пенсионерки. На этикетке не указаны ни дата изготовления, ни адрес изготовителя, однако написано, что это "Экологически чистый продукт", что уже само по себе является рекламой. Тамаре Васильевне предложили подождать, пока готовится заключение. С ним она отправится к продавцу и будет требовать, чтобы ей вернули деньги за некачественный товар:
В общей сложности с начала нынешнего года в госторгинспекцию обратились с жалобами свыше 850 южноуральцев.

Что нужно знать покупателю, чтобы защитить свои права

Тамара Васильевна Рыжанкова пришла в Челябинское управление госторгинспекции с банкой меда, которую купила на ярмарке у дворца спорта "Юность". Cодержимое банки сразу ее насторожило - не тот вкус, цвет, консистенция:

Инспекторы подтвердили подозрения пенсионерки. На этикетке не указаны ни дата изготовления, ни адрес изготовителя, однако написано, что это "Экологически чистый продукт", что уже само по себе является рекламой. Тамаре Васильевне предложили подождать, пока готовится заключение. С ним она отправится к продавцу и будет требовать, чтобы ей вернули деньги за некачественный товар:

В общей сложности с начала нынешнего года в госторгинспекцию обратились с жалобами свыше 850 южноуральцев. Практически каждая третья проверка проводится "с подачи" рядовых покупателей, активность которых растет год от года. Что нужно знать потребителю, чтобы уметь защищать свои права, лучше ориентироваться в непростых условиях отечественного рынка? Об этом рассказывает заместитель начальника управления госторгинспекции по Челябинской области Л. Софина.

-- В соответствии с законодательством в случае возникновения претензий потребителю надлежит обратиться по месту приобретения товара, - говорит Людмила Васильевна. - Но обращение не должно быть анонимным. Если речь о недоброкачественности товара, то его нужно представить. Если товара нет в наличии, жалобы беспочвенны. А то нередко бывает, что испорченный продукт покупатель выбросил и при этом надеется найти виновных. Зато теперь можно жаловаться на некачественный товар даже в том случае, если вы не сохранили чек. Суд принимает во внимание свидетельские показания о том, что покупатель приобретал товар именно в этом магазине. В судебном порядке можно оспорить и результаты экспертизы, если потребитель с ней не согласен. Но следует помнить, что расходы как на саму экспертизу, так и на транспортировку, несет виновник брака. Должна сказать, что в некоторых случаях проведение экспертизы является весьма дорогостоящим мероприятием. Был случай, когда испытания на качество обуви обошлись более чем в 10 тысяч рублей. Еще дороже стоят испытания сложной бытовой техники, автомобиля. Однако если потребитель докажет, что брак не по его вине, то продавец должен удовлетворить его требования и возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества. Это право потребителя закреплено статьей 18 "Закона о защите прав потребителя".

-- Во многих магазинах можно увидеть объявления: такой-то и такой-то товар возврату не подлежат. Справедливо ли это?

-- В этом же законе есть статья 25, где говорится о том, что покупатель вправе обменять товар не потому, что в нем есть дефекты, а потому, что он не подошел по фасону, размеру, расцветке. В этом случае торговля должна обменять изделие, но при условии сохранения его упаковки, маркировки и наличия чека в течении 14 дней, не считая день покупки. Но к этой статье прилагается длинный перечень товаров, на которые данное правило не распространяется. Это нижнее белье, предметы личной гигиены, сложная бытовая техника, товары бытовой химии, ткани, швейно-трикотажные изделия, мебельные комплекты, животные и растения и др. Поэтому когда к нам приходят люди с требованиями о том, чтобы мы помогли им вернуть в магазин мебельный гарнитур на том основании, что он не подошел к цвету обоев в их квартире, приходится отвечать обоснованным отказом. Вмешательство возможно лишь в случае реальных, объективных дефектов.

-- На какие группы товаров больше всего нареканий?

-- На первом месте обувь. Только за второй квартал нынешнего года мы получили на нее 325 претензий. На втором месте по числу жалоб - мебель. До недавнего времени было много нареканий на качество мясопродуктов. Большое количество обращений по поводу обмеров и обвесов, а также отсутствия документов, подтверждающих безопасность и качество изделий. Эти нарушения по-прежнему процветают.

-- Госторгинспекция является своего рода арбитром в спорах между покупателем, продавцом и производителем товара. Кто чаще всего оказывается правым в этих спорах?

-- В 95% случаев вина лежит на изготовителе и продавце товара. Но и покупатель бывает неправым. К примеру, бывший фронтовик из Верхнего Уфалея Н. несколько раз обращался к нам с претензией: у него вышли из строя приобретенные им в пятидесятых годах телевизор, магнитофон и другая техника, а торговля не хочет эти товары бесплатно ремонтировать. Человек просто отказывался понимать, что торговля ничего ему не должна. Мы связались с представителями соцзащиты Верхнего Уфалея и общими усилиями убедили ветерана, что на его технику не только давно вышел срок гарантии и срок службы, но и самих предприятий-изготовителей давно не существует. Дело закончилось тем, что фронтовику оказали материальную помощь, и он смог частично решить свои проблемы.

-- Расскажите, пожалуйста, подробнее об установлении гарантийных сроков Что нужно знать об этом потребителю?

-- Гарантийный срок на товары могут устанавливать и изготовитель, и продавец. Продавец может увеличить гарантийный срок. Например, будучи уверенным, что товар качественный, и ради рекламных соображений он удлиняет гарантийный срок с двух установленных изготовителем лет до трех. При этом все проблемы, связанные с заменой и ремонтом вышедшего из строя изделия ложатся на плечи того, кто установил гарантийный срок, в данном случае - на продавца. Уменьшить гарантийный срок продавец не имеет права. И если даже гарантийные сроки, установленные изготовителем и продавцом истекли, а товар оказался с браком, то в соответствии со статьей 19 Закона "О защите прав потребителей" можно предъявлять свои требования в течение двух лет с момента продажи.

-- В последнее время число нарушений в торговле неизмеримо выросло. И это несмотря на огромное количество проверяющих. Чем это объяснить?

-- Сейчас делаются попытки законодательно упорядочить технологию проверок. Подробно расписана их периодичность, оговорено, в каких случаях и кого можно проверять, а кого нельзя, по каким позициям вести проверки и т.д. Но, несмотря на это, работы у нас не убавляется. Сегодня объекты нашего внимания - это 14500 предприятий торговли, 2300 общепита и 2500 предприятий сферы быта. Выход в том, чтобы наряду с проверками содействовать правовому просвещению граждан. Только за первое полугодие госторгинспектора участвовали в 130 смотрах и выставках, подготовили свыше 230 публикаций в СМИ, более 300 сообщений на радио и телевидении. Так что в сегодняшней активности южноуральцев, защищающих свои права, есть и наша лепта.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет