Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Снежные объятия форс-мажора

21.01.2010
Дорожники Челябинска оказались не столь расторопными, как их коллеги из города сталеваров

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

Смело можно утверждать, что основным лейтмотивом января в Челябинске стала снежная тема. По мнению местных синоптиков, столь обильные зимние осадки случаются крайне редко. Примерно раз в 30 лет. Только за первые 10 дней наступившего года в областном центре выпала двухмесячная норма снега.

Сугроб как глобальная проблема

Как справились с природным форс-мажором челябинские коммунальщики? На первом в 2010 году аппаратном совещании городским дорожным службам была поставлена оценка "три с плюсом".

Дорожники Челябинска оказались не столь расторопными, как их коллеги из города сталеваров

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

Смело можно утверждать, что основным лейтмотивом января в Челябинске стала снежная тема. По мнению местных синоптиков, столь обильные зимние осадки случаются крайне редко. Примерно раз в 30 лет. Только за первые 10 дней наступившего года в областном центре выпала двухмесячная норма снега.

Сугроб как глобальная проблема

Как справились с природным форс-мажором челябинские коммунальщики? На первом в 2010 году аппаратном совещании городским дорожным службам была поставлена оценка "три с плюсом". Через неделю на эту тему высказался уже мэр Михаил Юревич. Он пустил в адрес одного из своих заместителей, Владимира Алейникова, несколько критических стрел, однако в итоге заявил, что "все службы отработали удовлетворительно, город не был парализован".

Цифры имеют свойство завораживать. Согласитесь, действительно звучит внушительно: на борьбу со стихией Челябинск потратит 200 миллионов рублей, на уборке сугробов задействовано более 400 единиц техники, из областного центра ежесуточно вывозится до 10 тысяч тонн снега: Но каждый отдельный горожанин привык оперировать не столько общестатистическими выкладками, сколько собственными наблюдениями.

Дорога стала танкодромом

В последние дни старого и в первые дни нового года челябинские автомобилисты и пешеходы были предоставлены самим себе. В условиях мощного снегопада даже центральные проспекты в считанные часы превратились в белые и опасные каньоны. Асфальт на них покрылся толстым бугристым слоем плотно укатанного наста. О межквартальных проездах, второстепенных дорогах и дворах и говорить не приходилось. Охваченные праздничной лихорадкой, челябинцы невесело шутили: муниципальные дорожные службы вместе со всеми благополучно отправились на зимние каникулы.

До Рождества в городе мало что изменилось, даже Свердловский тракт и Комсомольский проспект представляли собой филиал полигона для проверки на прочность гусеничной техники. Едва ли не на каждом перекрестке, грустно помигивая аварийками, стояли помятые машины. Преувеличения тут нет. В областном ГИБДД "Челябинскому рабочему" сообщили, что в период сильных снегопадов в Челябинске фиксировалось до 100 ДТП в сутки! Это число многократно превышает обычный уровень аварийности.

Челябе на подмогу

Возможно, автор, на собственном авто испытавший все сомнительные прелести поездок по снежной каше и ледяной колее, сгущает краски. В таком случае нелишним будет выслушать мнение профессионала. Слово министру строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства правительства области Виктору ТУПИКИНУ:

-- В областном центре не убранный вовремя снег стал причиной наледи, на улицах появилась колея, снежные заносы. Нужно было не дожидаться ночного времени, тут же перекрывать участки улиц и сгребать с асфальта снег, не допускать его плотного наката. Для этого в муниципалитетах нашей области такой техники хватает.

-- Но в некоторых средствах массовой информации прозвучало мнение, что Челябинску как раз ее не хватило, а область не помогла своей столице спецтехникой.

-- Вплоть до 10 января ни наши аварийные службы, ни диспетчерская служба министерства не зафиксировали ни одной заявки на выделение дополнительной техники Челябинску. Лишь 11 января, когда город обратился к нам за помощью, на очистку дороги "Меридиан" было направлено три грейдера, тракторы.

-- Скажите, а за городской чертой дорожники тоже испытывали аврал?

-- В конце декабря нашим министерством было организовано круглосуточное дежурство. Уже 30 и 31 декабря, когда шел обильный снег, все дорожные предприятия области начали работать в усиленном режиме. Так же было и 2 и 3 января, и во время самого сильного снегопада 5 и 6 января: В результате все дороги в нормативные сроки привели в технически исправное состояние. Движение на федеральных и региональных трассах затруднено не было и очагов аварийности не отмечалось. Далось это нелегко, за первую декаду мы практически выработали свой месячный лимит топлива и других ресурсов.

-- Виктор Александрович, не могли бы вы выделить город, который быстро справился со стихией?

-- Я бы выделил Магнитогорск. Город приступил к уборке улиц, не дожидаясь окончания снегопада, что называется, с первых снежинок. Дорожные службы активно работали там до 6 и 7 числа. И когда Челябинск только стал задумываться над решением проблемы, в Магнитке все улицы уже были приведены в порядок.

Многие челябинские автомобилисты подумывают о том, чтобы подать в суд на нерасторопные коммунальные службы Челябинска.

Алексей ЛЮБАВИН, директор по урегулированию убытков страховой компании "ЮжУралАСКО" :

-- В новом году на нас обрушился настоящий вал обращений от автомобилистов. Если в обычные дни мы принимаем около сотни заявлений, то сейчас их число выросло вдвое. Причина одна - неудовлетворительное состояние дорог, сужение проезжей части, колейность. Отсюда - заносы машин, многочисленные столкновения. Конечно, претензии нужно предъявлять дорожникам, но ГИБДД предпочитает не указывать состояние покрытия как причину аварии. Сейчас пытаемся урегулировать этот вопрос с руководством инспекции.

Комментарии
Комментариев пока нет