Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Визуальный учебник истории

05.02.2010
В областном краеведческом музее открылась выставка «Я родился в СССР» московского фотокорреспондента Владимира Сварцевича.

В областном краеведческом музее открылась выставка «Я родился в СССР» московского фотокорреспондента Владимира Сварцевича.

В областном краеведческом музее открылась выставка фотожурналиста «Аргументов и фактов» Владимира Сварцевича. Идея экспозиции «Я родился в СССР» проста: у нашей страны есть история, мы можем относиться к ней по-разному, но выбросить ее и забыть - не в праве. Ряд фотографий - документальное свидетельство отдельно взятого человека об эпохе.

Владимиру Сварцевичу можно доверять: за долгие годы работы в журналистике он побывал более чем в 300 командировках, из которых около сотни - в «горячих точках». Он снимал политиков и людей с улицы в самые важные для СССР моменты. Он сам родился, жил, работал в СССР. Его фотографии не лгут.

На входе в зал публику встретил рекламный постер выставки: Сварцевич в образе пионера на фоне Мавзолея. Впрочем, на этом китчевые мотивы закончились. Дальше - только «живые» фотографии, никаких коллажей и фотошопов. С порога в эпоху погружала музыка. Думал ли кто-то из властьимущих того времени, что через многие годы об их эпохе лучше всего будут говорить песни полулегальных «Машины времени» и «Кино»? Вряд ли. Но сегодня это так, и для многих пришедших на выставку между песней Макаревича «Пока горит свеча» и СССР можно ставить знак равенства.

На открытии Владимир Сварцевич похвалил залы краеведческого музея, а также признался челябинским фотографам в своем уважении:

- Челябинск был, есть и будет, надеюсь, всегда, пока живы мастера, фотостолицей Урала. Я завидую местным фотографам, потому что у них есть свое братство: не за стаканом, не в очереди в кассу за получкой - хотя и это все бывает, а настоящее братство, честное и дружеское.

Также Сварцевич высказал свое восхищение юбилейным альбомом Челябинского фотоклуба, и тут же получил предложение от наших мастеров о сотрудничестве по созданию его персонального альбома. Московский фотограф согласился.

Среди представленных фотографий снимки разного времени - от 80-х до 2010 года. Тематика - от военных действий до спокойных видов зимней деревни. По какому принципу из тысяч фотографий, отснятых автором за долгое время профессиональной деятельности, были выбраны именно эти? Сам Сварцевич считает так: «Они были отобраны потому, что легли на душу мне, читателям и моим друзьям - живым и уже умершим».

Действительно, это проверенные годами фото. Серия посвящена войнам и вооруженным конфликтам. Причем сняты обе стороны - одинаково без пристрастий. Вот фото «Намаз перед боем. Пригород Кабула в Афганистане», вот 1996 год - «Первая Чеченская война. Прорыв боевиков». Среди бегущих людей в камуфляже и с автоматами молодой Рамзан Кадыров, ныне президент Чеченской республики. Рядом: 2006-й, портрет улыбающегося российского бойца под названием «Его сердце пробила пуля. Спецназовец ФСБ Юрий Данилин погиб в Ингушетии». Комментарии излишни.

Год идет за годом, отсчитывая вехи жизни нашей страны: 1985 год - «День Победы» и двое целующихся ветеранов в цветах, 1989-й - «Литовские страсти» и люди, прижатые к стене для обыска на фоне слова «Okupantai». 1993-й - «Дорога к Богу»: деревянный крест на фоне грозового неба и новостроек, полуразрушенная церковь за заросшими воротами. 1994-й - окровавленные лица мирных жителей, «Кровавый дождь в Чечне. Штурм». Вот лица всех президентов страны и изображения Путина с разным выражением лица. Вот медали, врученные афганским десантникам, вот - День города в Архангельске… Все эти фото такие разные и все - наша страна. Владимир Сварцевич считает: «Этот проект - новейшая история. В некотором смысле это попытка создать визуальный учебник для нового поколения».

Комментарии
Спасибо за статью. Для нас, родившихся в СССР такие выставки представляют особый интерес. А с учетом того, что живем мы в Литве, тематика приобретает пикантный окрас. Спасибо
Нестор
06.02.2010 10:48:00