Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гонки полезны для мозгов

29.01.2010
Андрей Сарапулов планирует построить в Южноуральске автодром для дрэг-рейсинга

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

Андрей Сарапулов давно мечтает открыть в Южноуральске автодром для занятий дрэг-рейсингом. Откуда у него интерес к этому малознакомому для многих горожан виду спорта? Все дело в том, что Андрей - чемпион Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. В 2009 году стал председателем комитета дрэг-рейсинга Челябинского регионального отделения Российской автофедерации. Входит в команду судей NRG, избран в оргкомитет чемпионата Евразии. Освоив новый для большинства южноуральцев вид спорта и достигнув в нем определенных высот, Андрей решил развивать его в своем городе.

Андрей Сарапулов планирует построить в Южноуральске автодром для дрэг-рейсинга

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

Андрей Сарапулов давно мечтает открыть в Южноуральске автодром для занятий дрэг-рейсингом. Откуда у него интерес к этому малознакомому для многих горожан виду спорта? Все дело в том, что Андрей - чемпион Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. В 2009 году стал председателем комитета дрэг-рейсинга Челябинского регионального отделения Российской автофедерации. Входит в команду судей NRG, избран в оргкомитет чемпионата Евразии. Освоив новый для большинства южноуральцев вид спорта и достигнув в нем определенных высот, Андрей решил развивать его в своем городе.

Мы встретились с Андреем в рекламно-производственной компании, президентом которой он является. Стены его кабинета украшают грамоты и дипломы, полки стеллажа уставлены кубками. Все они получены Андреем за спортивные достижения.

-- Меня с детства тянуло к "железкам". Обычное увлечение многих пацанов - возиться с мопедами, - вспоминает Андрей. - От них перешел к машинам. В России дрэг-рейсингом интенсивно стали заниматься где-то с 2003 года. Не обошло увлечение и Челябинскую область. Первые соревнования прошли в школе штурманов. У меня был автомобиль "Жигули" девятой модели, его я стал дорабатывать до нужных мне параметров. Через год в Екатеринбурге построили трассу для занятий дрэг-рейсингом, туда я и ездил на соревнования.

Увлечение Андрея переросло в профессиональное занятие. С 2005 года он начал побеждать на соревнованиях, в 2006 году стал чемпионом Урала и Поволжья. Через год титул подтвердил, и ему предложили должность технического комиссара. С карьерой гонщика он расстался. Сейчас занимается судейством, разработкой технических требований и их контролем на соревнованиях.

-- Андрей, в нашей области есть автодромы для дрэг-рейсинга?

-- Нет. Построенная пять лет назад в Челябинске гоночная полоса пришла в негодность. Ее реконструируют, готовят к чемпионату Евразии. С автодромами проблемы по всей стране: их почти нет, денег не выделяется, поэтому спорт развивается очень медленно. Мой проект - коммерческий: бюджетных денег просить не буду. Нужно только место для автодрома. Лучший вариант - это западная половина городского стадиона. Она не используется, пустует. Если ее отдадут нам, уже в этом году мы построим кроссовую трассу. На ней можно было бы проводить спринтер-ские, кроссовые, ледовые гонки, областные соревнования круглогодично и даже на федеральном уровне. Можно открыть и прокат машин.

-- Стадион в Южноуральске расположен недалеко от жилых домов. Видимо, среди горожан найдутся и недовольные близостью автодрома.

-- А вы заметили, что все автогонки Формулы-1 проходят в центре городов? Недавно вот по Дубаю гоняли, и ничего плохого не случилось. В Монако трасса тоже в центре расположена, в Китае сейчас запускают трассу в центре города. Иметь подобные трассы и проводить на них соревнования очень престижно и выгодно. Это повышает статус города, привлекает в него бизнес, деньги. Автодром не помешает и потому, что привлечет к полезному занятию часть нашей молодежи. Кого-то оторвет от бутылки пива, кого-то - от наркотика. Дрэг-рейсинг для развития мозгов очень даже полезен.

Глава Южноуральска Владимир Гора не только одобрил идею Андрея Сарапулова, но и обещал поддержку.

-- Развитие спорта и занятость молодежи - приоритетные направления в нашей работе, - сказал градоначальник.

Дрэг-рейсинг гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Обычные дорожные машины проходят ее за 16 секунд, а драгстеры - менее чем за 5 секунд. По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок, соревнования на разгон по прямой. Первую трассу для соревнований по дрэг-рейсингу в России построили в 2005 году недалеко от Красноярска.

Комментарии
Комментариев пока нет