Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Почти каждый звездный артист - бульдозер

30.01.2010
Управляющий балетной труппой Большого театра Геннадий Янин считает, что плохой характер его подчиненных - обратная сторона таланта

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

В челябинском балетном фестивале "Татьяна Предеина приглашает:" наметилась незапланированная традиция. Чем ближе фестиваль, тем крепче мороз. Хотя публику челябинской примы морозом не испугаешь. Зал на фестивальных спектаклях полон, ее партнеры - настоящие звезды, которых выбирает она. Вчера Татьяна танцевала Жизель с Вадимом Мунтагировым, который приехал из Лондона.

Управляющий балетной труппой Большого театра Геннадий Янин считает, что плохой характер его подчиненных - обратная сторона таланта

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

В челябинском балетном фестивале "Татьяна Предеина приглашает:" наметилась незапланированная традиция. Чем ближе фестиваль, тем крепче мороз. Хотя публику челябинской примы морозом не испугаешь. Зал на фестивальных спектаклях полон, ее партнеры - настоящие звезды, которых выбирает она. Вчера Татьяна танцевала Жизель с Вадимом Мунтагировым, который приехал из Лондона. На днях ее партнером был известный танцовщик, заслуженный артист России, управляющий балетной труппой Большого театра Геннадий Янин. Накануне мы встретились с Геннадием ЯНИНЫМ. Он знает Татьяну давно. В Челябинске роль Модеста Алексеевича танцует во второй раз:

-- Помню свои ощущения от прошлого спектакля. На репетиции мы шутили, хохотали. А потом она вышла в спектакле - и сразу стало понятно, что вышла прима, что это место она занимает по праву.

-- Кажется, на репетиции ничего особенного не происходило: все легко, весело, общение - с полуслова.

-- Татьяна очень быстро откликается на любые порывы, нюансы. В прошлом году она меня удивила. На сцене я шаловливый, особенно в игровых партиях. Я говорю какие-то мелкие шуточки, и она на них отвечает. При этом может страдать, меняться в лице, как того требует роль. Мне очень с ней интересно. Разумеется, этого никто не слышит, кроме партнера. Получается спектакль для двоих.

В жизни красавец, на сцене - старик

-- В чем преимущество артистов балета? Актеры театра и кино прикованы к своему лицу и никуда от него не денутся. Ты Василий Иванов на всю жизнь: сначала молодой, потом постаревший. А в балете с помощью пластики, грима можно меняться до неузнаваемости. В напудренном парике я Людовик XVI, надел капор - играю Мамашу в "Тщетной предосторожности". Есть роли, где меня не узнает родная мать. Она продолжает удивляться: "Как это возможно? Я не понимаю".

Я не боюсь себя уродовать: не страшно надевать лысины, горбы, надувать животы. В своей сценической внешности я уверен, поэтому все внимание уделяю актерской игре. Танцы мы видели всякие, и все равно второго Владимира Васильева нет и не будет. Так же как нет второй Майи Плисецкой. А вот актерскую игру можно вернуть на достойный пьедестал. Я всегда старался делать свои роли очень заметными. Эту линию продолжаю и как управляющий труппой.

-- Кому пришла мысль сделать вас управляющим? Вы такой милый, улыбчивый, деликатный.

-- На это многие попадаются. А если серьезно, то выбор действительно очень странный. В Большом театре я не родной: первые девять лет танцевал в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (это почти половина пути). Когда генеральный директор Анатолий Иксанов решил сделать такой ход, мне было 35 лет, я не имел специального образования и не собирался заканчивать карьеру. Видимо, в 2003 году других кандидатур не было. На сегодня я установил рекорд: никто так долго не занимал эту должность. Конечно, ошибок было много. Года три ушло на то, чтобы понять, что надо делать, как общаться с людьми, чего от меня хотят. В балетной труппе Большого театра 267 человек. Соответственно у меня было 267 тактик, по три варианта на каждого - от ссор и разрыва отношений до бескрайней любви. Как показал опыт, не работает ни то, ни другое: здесь садятся на шею, там никакого контакта. Все время приходится идти по тонкой грани, чтобы тебя не уничтожили. Потому что почти каждый звездный артист - бульдозер. Что меня спасло? Вовремя понял, что их плохой характер, ужасные поступки, эгоизм, бестактность - обратная сторона таланта.

-- Вам повезло с должностью: уход со сцены не будет таким болезненным.

-- После сцены Большого театра работы интереснее быть не может. Не важно, министр культуры, президент ли Франции - все не то. Мне уже 42. Я давно на пенсии и бесплатно езжу в метро. Эту пропасть я преодолел легко. Балетная пенсия никогда, никем и нигде в разговоре не упоминается. Тем не менее это главная боль артиста балета. Сначала "бабочка крылышками бяк-бяк-бяк", а потом пенсия, которая во многих случаях приравнивается к смерти. Артисты балета - искусственно выращенная порода людей, которые неприспособлены ни к чему.

Гламурное поколение

-- Как вы оцениваете сегодняшний уровень труппы Большого театра?

-- Каждый раз спрашиваю себя: "Геннадий Петрович, а не срабатывает ли в тебе эффект возраста, что раньше и "фонтаны били голубые, и розы красные цвели". Мне кажется, нет. Я застал на сцене Владимира Васильева, Екатерину Максимову, Людмилу Семеняка, Надежду Павлову, Лавровского. Помню, в детстве, когда оркестр играл вступление к "Спящей красавице" и на сцене появлялась принцесса Аврора - Семеняка, я чуть в обморок не падал от восторга. Она сбегала вниз, спрыгивала с последней ступеньки в вариацию - и танцевала без всяких поклонов и препарасьонов. Это было так естественно: юная принцесса сразу начинала танцевать.

Сейчас я не смотрю этот выход. Новое поколение более гламурное, красивенькое: в бриллиантах, шубах, на дорогих машинах. И ножки у них длиннее, и пачки красивее. Но того полета, порыва, который был у Екатерины Максимовой, я не вижу. Да, у нас есть прекрасные балерины, настоящие звезды. А много ли людей, которые знают их в лицо, могут назвать имя? На слуху только Анастасия Волочкова.

-- И Николай Цискаридзе.

-- И заслуга их в том, что они популяризировали балет, напомнили обществу, что есть такое искусство. Правда, есть и свои минусы. Балет чем опасен? Пропустил один урок, другой, третий. А потом выходишь на сцену - и это становится заметным. Если умудряешься вести публичный образ жизни и ходить на каждый урок - пожалуйста. Но шоу-бизнес и театр - несовместимые вещи. Коля - мой приятель, друг, и я вижу бешеный ритм, в котором он существует. Старая истина, что художник должен быть голодным, и сегодня работает. Когда ты получаешь несравненно больше за то, что просто показал свое лицо в кадре, уже не хочется, чтобы руки и ноги отвалились за ощутимо меньшую сумму.

Комментарии
Комментариев пока нет