Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Будущее. Смотрите в 3D

30.01.2010
Оправданна ли шумиха вокруг  обсуждения опасности технологии 3D, в которой сейчас в кинотеатрах идет фильм "Аватар" Джеймса Кэмерона

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В отечественной прессе прошла волна публикаций о дискомфорте, который испытывает аудитория во время стереопоказа фильма Кэмерона "Аватар". Шумиха началась с рядовых жалоб на боль в глазах (по статистике, три процента людей воспринимают 3D с трудом из-за определенных особенностей зрения) и вскоре доросла до новостей с заголовками: "Стали известны первые побочные эффекты стерео". "Челябинский рабочий" попытался разобраться в этой ситуации и выяснил: отечественные кинотеатры просто экономят на 3D-оборудовании, а кинозрители не могут привыкнуть к обновленной технологии.

Цена вопроса

Стереоформат стал чем-то вроде панацеи для нынешнего коммерческого кинематографа, пытающегося увернуться от ударов (хук слева, хук справа, нокдаун), которые наносит его кассовым сборам Интернет. Крупные премьеры попадают в Сеть в первые дни проката, а когда и задолго до официального релиза.

Оправданна ли шумиха вокруг обсуждения опасности технологии 3D, в которой сейчас в кинотеатрах идет фильм "Аватар" Джеймса Кэмерона

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В отечественной прессе прошла волна публикаций о дискомфорте, который испытывает аудитория во время стереопоказа фильма Кэмерона "Аватар". Шумиха началась с рядовых жалоб на боль в глазах (по статистике, три процента людей воспринимают 3D с трудом из-за определенных особенностей зрения) и вскоре доросла до новостей с заголовками: "Стали известны первые побочные эффекты стерео". "Челябинский рабочий" попытался разобраться в этой ситуации и выяснил: отечественные кинотеатры просто экономят на 3D-оборудовании, а кинозрители не могут привыкнуть к обновленной технологии.

Цена вопроса

Стереоформат стал чем-то вроде панацеи для нынешнего коммерческого кинематографа, пытающегося увернуться от ударов (хук слева, хук справа, нокдаун), которые наносит его кассовым сборам Интернет. Крупные премьеры попадают в Сеть в первые дни проката, а когда и задолго до официального релиза. И в зрелищном, похожем на аттракцион 3D многие игроки рынка (от студий до мелких дистрибьюторов) видят возможность переломить ситуацию в свою пользу.

В этом желании нынешних кинодеятелей есть ирония судьбы. В 50-х годах прошлого века они уже обращались к стерео в поисках путей спасения. Первые трехмерные картины выпускались и до этого, но по-настоящему технологией индустрия заинтересовалась, когда телевидение завладело половиной киноаудитории. Впрочем, будучи несовершенным и дорогостоящим, стерео быстро вышло из моды, на мгновение вернулось в 1980-х, но только сейчас громко заявило о себе.

Обновленный 3D-формат отчасти подкорректировал суммы кассовых сборов: в среднем стоимость билета на стереопоказ сейчас на 30-40 процентов выше обычного. Во многом по этой причине последняя картина Джеймса Кэмерона "Аватар" смогла в короткий срок побить мировой рекорд, поставленный "Титаником", и заработать в прокате 1 миллиард 878 тысяч долларов. "Аватар" же, поднявший трехмерное кино на новый уровень, заставил активно заговорить о том, насколько эта технология безопасна для зрителя.

Александр РУБИН, генеральный директор московской компании "Кинопроект" - лидера на рынке установки 3D-оборудования в России, называет ситуацию с якобы побочными эффектами стерео подгонкой фактов. В телефонном интервью "Челябинскому рабочему" он затронул иную проблему трехмерных залов в нашей стране.

-- Александр, расскажите, какие технические критерии формируют сегодня качественный 3D-показ?

-- Прежде всего на качество 3D-изображения влияют подбор компонентов системы, выбор модификации проектора и мощность лампы. Если вдруг какой-нибудь из этих технических деталей не уделено положенного внимания, мы имеем ухудшенное качество кинопоказа. Это может выражаться в пониженной яркости картинки и в том, что зритель не видит нужного стереоэффекта.

-- О несколько темном изображении, которое можно наблюдать в отечественных 3D-залах, в последнее время многие говорят. Кто бывал в Европе, отмечают другое качество трехмерного показа. Что, российские кинотеатры экономят на оборудовании?

-- Абсолютно верно: именно так и происходит. Подбор 3D-компонентов делается, исходя из бюджетного принципа. И, несмотря на убеждения и оценку инсталляторов оборудования, иногда кинотеатры принимают решение о более экономичном варианте.

-- Какова вообще цена вопроса?

-- Все зависит от модификации проектора, количества очков и выбора технологий. Но в среднем стоимость апгрейда обычного пленочного современного зала до состояния "цифры" и 3D колеблется 80 до 120 тысяч евро.

-- А можно связать дискомфорт зрителя во время 3D-сеанса с качеством оборудования?

-- Можно предположить, что если много часов сидеть и всматриваться в очень темную картинку, у кого-то из зрителей, особенно тех, кто имеет слабое зрение, возникнут странные и непредсказуемые эффекты. Но фактически мы применяем сегодня в России те же технологии, что распространяются по всему земному шару. В их создании участвовали разного рода врачебные учреждения. В рамках сегодняшнего законодательства это оборудование не требует специальной медицинской сертификации, и никакого вреда здоровья такие показы не приносят.

-- Вероятно, аудитория просто не привыкла к обновленной технологии и оттого может себя чувствовать неважно?

-- Безусловно. Когда 3D станет рядовым явлением для зрителя, люди привыкнут к нему и реакция на просмотр будет иной.

-- Говоря о количестве 3D-залов в мире и России, какую "цифру" мы сегодня имеем в виду?

-- В России на момент выхода "Аватара" существовал 351 зал в версии Digital 3D, но мы надеемся, что их количество будет увеличиваться и число 500 нам станет подвластно к концу 2010 года. Во всем мире на сегодня насчитывается более 4500-5000 3D-залов.

-- Рост 3D-залов в России можно связать только с релизом "Аватара"?

-- Активный рост - да. Очевидно, что всплеск интереса кинотеатров к переоборудованию под "цифру" во многом связан со знаковыми проектами, которые позволяют за несколько недель вернуть часть вложенных в апгрейд денег. В случае с "Аватаром" даже большую.

-- Что сегодня происходит с рынком домашнего 3D?

-- Домашнее 3D - следующий этап развития стерео- и объемных технологий. Существует консорциум "3D@Home", созданный полтора года назад, в него входят крупнейшие производители электроники и бытовой техники мира. Уже выпускаются устройства отображения 3D-сигнала. Кто-то даже демонстрирует безочковые способы просмотра. Общая же задача всей индустрии - в приводе 3D в дом: рынок домашних пользователей на порядок шире публичных кинотеатров.

-- Через какой срок этот процесс станет массовым?

-- В США в 2009 году продано 2,5 миллиона 3D-телевизоров. Если этот рынок увеличится хотя бы на полпорядка, явление уже может быть таковым. Россия пока двигается не так быстро. У нас даже HD-телевизоры медленно распространяются, а 3D - уже следующая после них генерация.

Челябинск в 3D

Сегодня три мультиплекса Челябинска - "Мегаполис", "Синема парк" и "Глобус" - имеют в своем составе 3D-залы.

Эдуард СЕПТЕМБЕРГ, заместитель директора кинотеатра "Синема парк" :

-- "Синема парк" был первым кинотеатром в Челябинске, представившим зрителям 3D-формат 22 ноября 2007 года. У нас установлено итальянское оборудование Cinemeccanica Digital Solutions. К премьере "Аватара", главного фильма десятилетия, в "Синема парке" был оборудован третий по счету 3D-зал. Теперь время ожидания новых трехмерных сеансов сократилось в среднем до 20 минут. В ближайших планах кинотеатра открытие еще нескольких таких залов. В месяц около 40 тысяч горожан смотрят в "Синема парке" фильмы в 3D. Эта цифра будет увеличиваться: весь потенциал формата еще не раскрыт, и интерес у зрителей часто превышает предложение. У тех, кто впервые сталкивается с данной технологией показа, иногда возникает ощущение, что они не видят 3D-эффектов. Как правило, это происходит с непривычки, однако человек быстро адаптируется.

Вообще же 3D - это уже не просто аттракцион, чтобы привлечь зрителя, это настоящая революция в кино, такая же, каким было появление звука или цвета. Это теперь не просто развлечение для детей, не какая-нибудь ерунда, которая постоянно выскакивает на тебя с экрана. Это расширение визуальных возможностей фильма и увеличение ценности похода в кино для зрителя.

Дмитрий ХОДЫРЕВСКИЙ, руководитель аналитического отдела, заместитель директора по маркетингу КРК "Мегаполис" :

-- Мы поставили 3D-оборудование одними из первых на Урале, в ноябре 2007 года, перед премьерой фильма "Беовульф". В тот момент была выбрана технология XpanD, которая предполагает наличие очков с "электронными затворами" на основе LCD-матриц. Кинотеатр потратил на такой апгрейд около 100 тысяч долларов. Сейчас в "Мегаполисе" один 3D-зал, но мы просчитываем проект по оборудованию второго, и он станет самым большим в Челябинске. Это будет не IMAX, но очень близко к нему. В среднем в месяц 3D-сеансы у нас посещает шесть-семь тысяч человек. Бывает, что больше, если в прокате блокбастер. Например, на "Аватар" пошла аудитория шире, нежели на "Иронию судьбы. Продолжение". Мы ни разу не сталкивались с серьезными жалобами зрителей на 3D. Были такие люди, которые не видели эффектов. Но в основном от всех фильмов в этом формате публика в восторге.

Не видно ни зги

Офтальмологи дискомфорт от 3D-сеанса связывают с самим принципом просмотра, когда каждый из глаз человека одновременно с другим видит предназначенную только для него часть кадра. Зрительный аппарат в итоге оказывается в неестественной для себя ситуации, к которой не все люди могут приспособиться.

Стереофакты

1889 Британец Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического фильма.

1922 В лос-анджелесском Ambassador Hotel Theatre прошел первый коммерческий показ стереоленты "Сила любви".

1934 Луи Люмьер выпустил ремейк своего "Прибытия поезда" в стереоформате.

1940 Первый российский стереопоказ проходит в малом зале кинотеатра "Художественный" в Москве.

1970 В японской Осаке состоялась презентация первого фильма в стереоформате IMAX, рассчитанном на гораздо большие размеры экрана (22 метра). На следующий год в Торонто заработал дебютный кинотеатр, использующий эту технологию. Сейчас в мире таких заведений почти 400, в России - 5.

Комментарии
Комментариев пока нет