Новости

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Смертельное ДТП произошло около 08:00 утра на 220-м километре трассы.

32-летний хулиган несколько раз ударил полицейского руками и ногами, когда дебошира усаживали в патрульный автомобиль.

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт в кухне 7 кв м - подробное описание здесь.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

ЧТЗ продали за бесценок?

06.09.2002
Конкурсного управляющего обвиняют в разбазаривании легендарного завода

Сенсацией последних дней стало сообщение о проверке правоохранительными органами деятельности конкурсного управляющего ОАО "ЧТЗ" Валерия Платонова. Официальные лица крайне неохотно общались с прессой и уходили от комментариев. Между тем, как показывает краткое расследование "ЧР", конкурсный управляющий скорее всего оказался заложником противоречий лояльных к нему областных властей и федерального центра в лице уральского полпредства.
Напомним, что проверка по жалобе руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО РФ) Татьяны Трефиловой не выявила нарушений в деятельности В. Платонова.

Конкурсного управляющего обвиняют в разбазаривании легендарного завода

Сенсацией последних дней стало сообщение о проверке правоохранительными органами деятельности конкурсного управляющего ОАО "ЧТЗ" Валерия Платонова. Официальные лица крайне неохотно общались с прессой и уходили от комментариев. Между тем, как показывает краткое расследование "ЧР", конкурсный управляющий скорее всего оказался заложником противоречий лояльных к нему областных властей и федерального центра в лице уральского полпредства.

Напомним, что проверка по жалобе руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО РФ) Татьяны Трефиловой не выявила нарушений в деятельности В. Платонова. Более того, челябинские прокуроры отказались возбуждать в отношении управляющего уголовное дело по статье 195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве". Впрочем, поздравлять Платонова скорее рановато: точку в этой истории могут поставить только Генеральная прокуратура и, возможно, ФСБ России, где в эти дни внимательно изучают выводы челябинцев.

"Копать" под Платонова первой начала именно ФСФО России. Еще в начале 2002 года главный федеральный инспектор по Челябинской области В. Третьяков направил письмо в аппарат полпреда президента в УрФО, в котором обвинил В. Платонова в серьезных нарушениях при выводе активов Челябинского тракторного и создании на его базе нового, чистого от долгов предприятия - ООО "ЧТЗ - Уралтрак". "Путешествие" письма федерального инспектора по инстанциям завершилось ведомственной проверкой ФСФО.

Выводы ФСФО говорят не в пользу конкурсного управляющего. В числе основных претензий службы по банкротствам - распродажа собственности "старого" ЧТЗ за бесценок и фактический переход активов предприятия под контроль группы физических лиц, близких к В. Платонову. Весьма грозно выглядит вывод о том, что областные власти не имели права выступать в качестве совладельца нового предприятия (в ООО "ЧТЗ - Уралтрак" области принадлежит 19,9 процента уставного капитала), а управляющим были грубейшим образом нарушены правила обращения с информацией, представляющей государственную тайну.

По согласованию с кредиторами и с одобрения областных властей на базе имущественного комплекса признанного банкротом ЧТЗ было создано чистое от долгов ООО "ЧТЗ - Уралтрак" с заявленным уставным капиталом в 5,6 миллиарда рублей. Доля "старого" ЧТЗ в нем составила около 40 процентов. Оставшиеся 60 процентов поделили четыре бывшие "дочки" тракторного завода - ООО "Завод мощных тракторов", "Гусеница ЧТЗ", "Каток ЧТЗ" и "Резинотехнические изделия". На сегодня все четыре фирмы юридически не связаны с ОАО "ЧТЗ", а их учредителями значатся физические лица. Последнее обстоятельство, кстати, пару лет назад вызвало волну предположений о том, что и доли в ООО "ЧТЗ - Уралтрак" перешли в руки людей из близкого окружения конкурсного управляющего.

Однако значительно более весомые и не лишенные оснований доводы для критики В. Платонова дали прошедшие в течение последних двух лет торги по продаже доли ОАО "ЧТЗ" в уставном капитале своей главной "дочки". 15-процентный пакет ООО "ЧТЗ - Уралтрак", на которое переведено все производство тракторов под знаменитой маркой, был куплен ФГУП ПО "Уралвагонзавод" всего за 40 миллионов рублей при стартовой цене... 700 миллионов рублей. Еще шесть процентов отошли к Березовскому ремонтно-механическому заводу за 60 миллионов рублей. И, наконец, 19,9 процента акций обновленного и прошедшего процедуру реструктуризации Челябинского тракторного был приобретен областной администрацией на условиях прямых торгов (то есть в отсутствие иных покупателей) за пять (!!!) миллионов рублей.

В областной прокуратуре "Челябинскому рабочему" подтвердили, что внимательно изучили все представленные ФСФО факты, однако не усмотрели в действиях В. Платонова нарушений. По словам нашего собеседника из прокуратуры, все сделки по продаже долей собственности тракторного были одобрены комитетом кредиторов, а стало быть, абсолютно законны. С участием областных властей в новом предприятии в качестве его совладельца ситуация выглядит не столь бесспорной, однако же и здесь прокуратура трактует законодательство в пользу управляющего.

Позиция правительства области

В областном правительстве ситуацию комментируют достаточно осторожно. Вице-губернатор Владимир Дятлов заявил, что делать выводы относительно проверки ФСФО пока преждевременно. "Я не видел ее материалов, поэтому комментировать ничего не могу, - сказал он корреспонденту "Челябинского рабочего". - В любом случае главный федеральный инспектор по Челябинской области вправе давать оценки действиям конкурсного управляющего. Давайте наберемся терпения и дождемся окончания проверки".

Между тем областные власти, которых в последнее время часто упрекают в чрезмерной лояльности к конкурсному управляющему ЧТЗ Валерию Платонову, уже начали потихоньку его критиковать. "За семь месяцев нынешнего года тракторный завод снизил свои показатели, - заявил В. Дятлов. - Руководство предприятия объясняет это неблагоприятной конъюнктурой рынка. Однако объяснить можно все что угодно. Это несложно. Труднее найти новые рынки сбыта, выйти из кризиса. Повод для критики у нас есть".

Комментарий руководителя ЧТЗ Валерия Платонова:

-- Проверки предприятия ФСФО Уральского федерального округа, окружной милицией и ФСБ проводились в июне-июле этого года, хотя сигналы о творимых на заводе "безобразиях" стали поступать туда раньше, когда начались скандалы вокруг Карабаша. Собственно, два этих события увязаны друг с другом. Корни у них схожие - не только экономические, но и политические.

Нам известно, что обращение к генеральному прокурору России Устинову подписано депутатом Госдумы М. Юревичем - это объясняет желание господ, стоящих за всем известной группой средств массовой информации, в очередной раз бросить в меня кусок грязи. Увы, активен в этом смысле и другой депутат - В. Гартунг, намеренный построить в области свой машиностроительный холдинг. Их интересы в общем-то ни для кого не являются тайной. Михаил Валерьевич старается столкнуть губернатора, полагая, что удар по ЧТЗ явится одновременно и ударом по П. Сумину, который поддержал схему реструктуризации банкрота и согласился на участие области в уставном капитале "ЧТЗ-Уралтрака" - производственного преемника несостоятельного должника. Валерий Карлович, вероятно, также не теряет надежды получить в свой холдинг два завода, принадлежащих ЧТЗ. Когда это ему не удалось сделать, был избран обходной маневр.

В чем суть "сигналов"? Мол, в свое время В. Кичеджи хотел провести похожую реструктуризацию, но ему не дали, поскольку отношения с областной властью у предпринимателя были напряженные. А у Платонова, дескать, отношения другие и результат налицо. Но что сравнивать? Разве раньше ЧТЗ работал, выпускал технику в нынешних объемах, рассчитывался с кредиторами, платил зарплату?

Обвинения носят просто нелепый характер. Например, мне ставится в вину, что при учреждении ООО "ЧТЗ-Уралтрак" кредиторы дали согласие внести в его уставный капитал имуществом 25 тысяч рублей, тогда как фактически было внесено 26 тысяч деньгами, в результате чего предприятию был нанесен ущерб в тысячу рублей. Смеяться или огорчаться? На деле регистрирующие органы требуют, чтобы при учреждении предприятия оплачивалось более 50 процентов уставного фонда, чем, собственно, и вызвана "переплата". К тому же в соответствии с Гражданским кодексом денежные средства также относятся к имуществу.

На щит поднималась откровенная чушь - за время конкурсного производства списывалось имущество. Да, при пожаре сгорел кран. Что с ним делать-то еще оставалось?

Придумывались небылицы о том, что при помощи векселей банка "Снежинский" я переориентировал денежные потоки, растащил завод. За этим обвинением тоже ничего не стоит, кроме намерения выдать желаемое за действительное. Счет в упомянутом кредитном учреждении у нас появился только месяц назад.

Все обвинения в свой адрес я отверг по каждому из предъявляемых пунктов. Все, что сделал в должности конкурсного управляющего, сделано по разрешению комитета кредиторов и при согласовании с Федеральной службой по финансовому оздоровлению. Ни в одной структуре, появившейся в результате реорганизации предприятия, нет ни моего участия как физического лица, ни участия моих родственников.

Нынешний "наезд" на ЧТЗ, к сожалению, демонстрирует уже устоявшуюся традицию: пока предприятие дышит на ладан, оно никому не интересно, но как только начинает подниматься с колен, сразу находятся охотники "спасать" его. Проверки ЧТЗ закончились, и, насколько мне известно, нарушений закона не установлено. Однако некорректно с моей стороны было бы давать оценки работе компетентных органов.

Материал подготовили Сергей БЛИНОВСКИХ,

Cергей КРАПИВИН, Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет