Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Увидит ли президент сквозь землю?

09.02.2010
Из-за нехватки денег на строительство Челябинского метрополитена в апреле могут потерять работу более 300 человек

Андрей САФОНОВ

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

О финансовых проблемах челябинского метро теперь знает даже Дмитрий Медведев. Губернатор Петр Сумин написал президенту письмо. Попросил выделить из федеральной казны два миллиарда рублей на продолжение строительства подземки. По словам главы региона, деньги, которые удалось выкроить из областного бюджета на тоннель, закончатся к концу первого квартала. Под угрозой сохранение коллектива метростроевцев.

Из-за нехватки денег на строительство Челябинского метрополитена в апреле могут потерять работу более 300 человек

Андрей САФОНОВ

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

О финансовых проблемах челябинского метро теперь знает даже Дмитрий Медведев. Губернатор Петр Сумин написал президенту письмо. Попросил выделить из федеральной казны два миллиарда рублей на продолжение строительства подземки. По словам главы региона, деньги, которые удалось выкроить из областного бюджета на тоннель, закончатся к концу первого квартала. Под угрозой сохранение коллектива метростроевцев.

В тоннеле всегда кто-то есть

Лишиться работы рискуют 500 человек. Более 300 из них уже получили уведомления о том, что будут сокращены с 26 апреля. Сейчас "Челябметрострой" живет в режиме трехдневной рабочей недели. Выделенных из областного бюджета средств хватает лишь на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов, в том числе тоннелепроходческого комплекса "Ловат". Люди работают в основном на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

-- Техника не брошена, составлены графики ее обслуживания, - заверили в пресс-службе строящегося метрополитена. - Под землей всегда дежурит кто-нибудь из специалистов.

Проторяя подземный путь от Комсомольской площади до площади Революции, "Ловат" обосновался под проспектом Ленина в районе бизнес-дома "Спиридонов". О движении дальше речь пока не идет. Хотя в конце прошлого года агрегат "рванул" за месяц на 121 метр. До этого и 20 метров за 30 дней в Челябинске считались приличным результатом.

Москва поверит?

Объем финансовых вливаний из российского бюджета до сих пор не определен. Пока непонятно, собирается ли Федерация в принципе в этом году давать деньги на мегаобъект. Поводов отказать достаточно. Во-первых, государев кошелек в кризис не столь полон, чтобы его содержимым без затруднений латать появившиеся прорехи. Во-вторых, нет никакой гарантии, что центр не возьмет на вооружение формальную логику. Дескать, зачем вам в трудный год целых два миллиарда, если даже в "тучных" 2007-м и 2008-м осваивали примерно по одному? Не случайно для переговоров по наболевшей теме потребовался авторитет губернатора. По сведениям пресс-службы главы региона, президент уже дал распоряжение правительству рассмотреть просьбу П. Сумина. В строку и репутация нынешнего руководства "Челябметростроя" - выходцев из известной в России и за ее пределами компании "Ингеоком". В тоннеле под Босфором фирма умудрялась развивать скорость проходки до 200 метров в месяц. Сопоставимый результат демонстрировался и при развитии Московского метрополитена. С Челябинском "Ингеоком" поделился не только специалистами, но и техникой, демонстрируя вполне серьезные намерения.

На заработки к соседям

Сценарий грядущего сокращения людей плачевный, но еще не окончательный, и его хотели бы избежать как непосредственные руководители стройки, так и областные власти.

Вариант временной передислокации рабочих на объекты других городов рассматривается все серьезнее. Среди возможных альтернатив называются подземные площадки Екатеринбурга и даже Москвы. Но уже очевидно: трудоустроить всех не удастся. К тому же не каждый захочет, оставляя на несколько недель семью, зарабатывать вахтовым методом.

Городские власти Челябинска, которые с 2009 года непосредственно отвечают за строительство метро в областном центре, демонстрируют хладнокровие. Первый вице-мэр Сергей Давыдов (в понедельник именно он вел аппаратное совещание) весьма удивился вопросу корреспондента "Челябинского рабочего" о предстоящих у метростроевцев сокращениях.

-- Сокращения? Не знаю, ничего не могу сказать по данному поводу. Лучше спросите об этом Алейникова (вице-мэр по транспорту. - Ред.), метро - его тема, он об этом больше знает, - отреагировал на вопрос корреспондента "правая рука" главы города.

К заместителю градоначальника по транспорту и дорожному строительству Владимиру Алейникову по поводу метрополитена мы обращались пару недель назад. Суть ответа Владимира Георгиевича свелась к тому, что с приходом нового руководства стройки подземные работы в Челябинске набрали рекордные темпы. Единственная проблема - недостаток федеральных средств.

По оценкам специалистов, если вопрос с деньгами все-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

Комментарии
Комментариев пока нет