Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Врага на ходу остановит, в тигриную клетку войдет

12.09.2002
Людмила Касаткина всегда разная

Для многих поколений зрителей эта фамилия ассоциируется с потрясающими ролями, сыгранными актрисой в театре, кино и на телевидении. Она проснулась знаменитой, когда на экраны СССР вышла кинокомедия "Укротительница тигров". И хотя сцены с животными играла настоящая дрессировщица Маргарита Назарова, режиссеру потребовался крупный план актрисы, и Касаткиной-таки пришлось войти в клетку. После ей даже предлагали всерьез заняться дрессурой.
Она замужем за Сергеем Колосовым, знаменитым режиссером.

Людмила Касаткина всегда разная

Для многих поколений зрителей эта фамилия ассоциируется с потрясающими ролями, сыгранными актрисой в театре, кино и на телевидении. Она проснулась знаменитой, когда на экраны СССР вышла кинокомедия "Укротительница тигров". И хотя сцены с животными играла настоящая дрессировщица Маргарита Назарова, режиссеру потребовался крупный план актрисы, и Касаткиной-таки пришлось войти в клетку. После ей даже предлагали всерьез заняться дрессурой.

Она замужем за Сергеем Колосовым, знаменитым режиссером. Им всегда говорили, что они вытянули счастливый билет, соединив свои судьбы. Родили сына и еще много славных "детей" - кинокартин. Касаткиной завидовали актрисы (дескать, муж снимает жену "по блату"), Колосову - режиссеры. Эльдар Рязанов даже говорил: "Если бы у меня была такая жена, я бы тоже сделал потрясающие фильмы".

Еще бы! Первый советский телесериал, патриотический боевик "Вызываем огонь на себя" (1964), приковал внимание всей страны. Юная героиня Касаткиной - подпольщица Аня Морозова стала любимицей публики на долгие годы.

Советско-польский фильм "Помни имя свое" (1973) принес Касаткиной призы и звание народной артистки СССР. В 70-80-е годы она снялась еще не в одном десятке замеченных публикой фильмов. Но главным местом ее "службы" был Театр Армии. В 1947 году она принята в его труппу, и этому "браку" тоже верна всю жизнь. Если только не считать "флиртов" в виде антрепризных спектаклей, ставших в последние годы для российских артистов шансом реализовать творческий потенциал и повысить материальное благосостояние.

:Я постучала в дверь. И услышала знакомый низкий грудной голос знаменитой артистки: "Войдите". Бигуди на голове, в руках коробка с гримом. Я застала ее в момент подготовки к спектаклю. Актриса, сыгравшая роли королев и аристократок, вдруг напомнила мне школьницу перед экзаменом.

-- Знаете, я так волнуюсь! - нервно сказала она. - Первый раз выхожу на сцену в этой роли.

-- Волнуетесь? Имея такой опыт и такой характер?

-- Да, характер у меня непростой. Могу гневаться, бываю взрывной. В жизни. Но перед выходом на сцену отбрасываю все личностное. Поверьте, я очень ответственный человек. Люблю зрителей и не хочу подвести их, обмануть их ожидания. Особенно челябинских зрителей. Я здесь уже не раз бывала. Когда мы приезжали сюда на гастроли с Театром Армии, нас потрясающе принимали. Челябинск - театральный город, я говорю искренне. Мы играли не только на сцене, но и в заводских клубах. И насыщались мощной энергией простых рабочих людей.

Когда нынешней зимой мы с Колосовым участвовали в вашем кинофестивале "Новое кино России" (в рубрике "Ретро" представляли снятый 20 лет назад фильм "Мать Мария"), я вновь убедилась, какие в Челябинске замечательные, душевные люди. Снова были встречи, вопросы, серьезный разговор об искусстве и жизни. Я поняла, что возрождение России начнется отсюда, с Урала.

-- Хотите приехать еще?

-- Мечтаю! Только пригласите! Я бы очень хотела приехать со спектаклем по пьесе Михаила Задорнова "Хочу вашего мужа". Это скорее водевиль, он такой веселый, такой смешной! Я сама предложила его ставить. Пришла к режиссеру театра "О'кей" Ольге Шведовой и нагло этак заявила ей: "Вы, бесспорно, интеллектуалка, ставите таких авторов, как Кобо Абэ и Владимир Набоков. Но ведь у вас ничего нет о сегодняшнем дне, о нынешних людях. Давайте сыграем пустяк, чепуху!" Шведова изумилась такому натиску, но пьесу прочитала и: согласилась ставить. Правда, после серьезного вмешательства в текст. И в общем-то получился не совсем "пустяк", а спектакль, который заставляет задуматься о любви, верности, измене, одиночестве. Сначала моими партнерами были Валентин Смирнитский и Ирина Жорж. Теперь вместо Валентина играет, и не менее талантливо, актер из МХАТа Сергей Десницкий. Хочу, чтобы нашу работу увидели и челябинцы.

Пусть простит меня Людмила Ивановна, но я открою, что сейчас актрисе 77 лет. В это трудно поверить. Она подвижна, женственна, красива и энергична. Не живя в плену своих знаменитых, но очень давних героинь, она ищет новые роли или по-новому интерпретирует известные образы, как это было год назад в спектакле "Странная миссис Сэвидж", поставленном ее мужем Сергеем Колосовым в Театре Армии. А сейчас в кинотеатрах страны идет последний фильм Карена Шахназарова "Яды, или Всемирная история отравлений", где Касаткина блестяще подтверждает свой комический талант, играя далеко не старую еще тещу.

Лидия САДЧИКОВА

Просто встретились три одиночества

Юрский, Волков и Касаткина в спектакле "Железный класс"

Целых три живых легенды в пространстве одного спектакля - о чем еще можно мечтать театралу? Гастрольно-антрепризный сезон на сцене Челябинской академической драмы открыла столичная постановка "Железный класс" по пьесе итальянца Альдо Николаи (режиссура Николая Чиндяйкина). Грустную комедию о двух 76-летних стариках и одной старушке играют великий актер, театральный, кино- и телевизионный режиссер, прозаик, поэт и драматург, один из главных персонажей и интеллектуалов российского театра Сергей Юрский, актер, переигравший большую часть главных ролей в спектаклях режиссера Анатолия Эфроса 60-70-х годов Николай Волков и экс-укротительница тигров и самая отважная разведчица советского киноэкрана Людмила Касаткина. Важно заметить, что спектаклю три с лишним года, и Юрский с Волковым сыграли его в Челябинске в сотый раз. А Людмила Касаткина - в первый (раньше ее героиню исполняла мастерица театральной эксцентрики Ольга Волкова).

Пьеса названа комедией, но в финале один из ее героев умирает, причем Юрский играет эту смерть так, что обрывается сердце. Вообще и он, и Волков с первых моментов с особым нажимом (а может, и с пережимом) играют именно старость. Исход, финал, последние радости и последние привязанности, старческие обиды и даже бунт против старости в финале. Безнадежный, но вызывающий волну сострадания. Каждый из актеров при этом остается в границах творческой индивидуальности и общается больше сам с собой, чем с партнером: Юрский - состарившийся Арлекин (или Остап Бендер, если угодно), Волков - старый Подколесин с его вечной манией побега от реальной жизни. Любопытно, что оба актера (каждый по жизни на десятилетие моложе своего героя) с особым старанием изображают именно приметы старости, финала. Людмила Касаткина делает нечто совершенно противоположное. Она-то как раз играет если не вечную юность, то мечту о ней. Блондиночка на высоких каблуках с летящими движениями и звонкими интонациями. Эдакая резвушка - вечный и фирменный персонаж актрисы. Вряд ли это было задумано драматургом и режиссером, но все замыслы пали под натиском творческой и человеческой индивидуальности актрисы. Ей много хлопали (эта вечная молодость действительно может нравиться или не нравиться, но не может не восхищать, я тоже отдаю ей должное), и под эти аплодисменты сценический ансамбль развалился, не сложившись. Каждый играл в свою игру, вместо общего костра поддерживая одинокий огонь. Кто хотел, погрелся.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет