Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Взрыв под Миассом

13.09.2002
соединил два участка челябинского метро

Михаил ПИНКУС
Челябинск
Вчера в 10 часов утра у шахты ствола N 252 возле торгового центра начали собираться вооруженные теле- и фотокамерами журналисты. Несмотря на ограниченный круг получивших допуск под землю, народу собралось немало. Для освещения исторического момента прибыли даже коллеги из киностудии Татарстана с настоящей кинокамерой наперевес.
В 10 часов с минутами на место прибыл глава Челябинска Вячеслав Тарасов, и журналисты получили команду готовиться к спуску. Каждому выдали "защитный костюм метростроевца" - респиратор, резиновые сапоги, каску с фонариком, робу и комплект белого белья.

соединил два участка челябинского метро

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Вчера в 10 часов утра у шахты ствола N 252 возле торгового центра начали собираться вооруженные теле- и фотокамерами журналисты. Несмотря на ограниченный круг получивших допуск под землю, народу собралось немало. Для освещения исторического момента прибыли даже коллеги из киностудии Татарстана с настоящей кинокамерой наперевес.

В 10 часов с минутами на место прибыл глава Челябинска Вячеслав Тарасов, и журналисты получили команду готовиться к спуску. Каждому выдали "защитный костюм метростроевца" - респиратор, резиновые сапоги, каску с фонариком, робу и комплект белого белья. По поводу цвета последнего скорые на шутку журналисты выдвинули не самые оптимистические версии. Шутка ли, спуститься на глубину 44 метров от уровня Миасса, чтобы присутствовать при взрыве полутораметровой каменной толщи, разделяющей два участка туннеля будущего метро. Еще одним поводом для шуток стали жетоны, которые нужно было отдать перед посадкой в шахтовую клеть. По ним определяется количество людей, спустившихся под землю и вернувшихся на поверхность, - суровая специфика метростроя.

В тоннеле - на удивление чисто и сухо. Не в пример тому, что доводилось видеть корреспондентам "Челябинского рабочего" в угольных шахтах. Да и сам тоннель по сравнению с угодьями шахтеров во много раз больше, аккуратнее и ровнее. Видно, что строится на века. А проходчики (даже в их снаряжении) больше похожи на сотрудников подземного испытательного центра. Впрочем, как выяснилось из первого же разговора с метростроевцем, бывает по-разному. Обилие грунтовых вод делает работу под землей трудоемкой и опасной.

Несмотря на зрелищность подземного взрыва (сначала буровая машина подготовила в каменной стене специальные шпуры, затем в них были заложены заряды взрывчатки, потом нам предложили отойти на безопасное расстояние и оглушили грохотом, а когда рассеялась пыль, в стене между тоннелями появился двухметровый пробой), надо отметить, что строится метро дедушкиным методом. Труд высокопрофессиональных взрывников (каким и бен Ладен позавидовал бы) не заменяет труда машин. Впрочем, по словам начальника Челябинского метротрансстроя (ЧМС) Владимира Ваганова, скоро ситуация изменится. Губернатор Петр Сумин пообещал приобрести для челябинского метро канадский горно-проходческий комплекс "Ловат", который позволит увеличить скорость проходки в девять-десять раз. Если сегодня одной бригаде метростроевцев удается за месяц продвинуться под землей на 30-35 (!) метров (при сечении тоннеля в 22 квадратных метра), то канадский комплекс даст возможность пройти 300.

Инженерный комплекс челябинского метро на такую нагрузку и рассчитан. Стройплощадки и выработки оснащены современным оборудованием, а комплексы "Север-1" и "Север-2" (их использовали на строительстве тоннелей БАМа), позволяют выбирать наверх тонны грунта. Поэтому двигаться можно было бы гораздо быстрее. Ситуация, по мнению Владимира Ивановича, курьезная: имея столовую ложку, приходится черпать чайной. Вторая проблема - финансирование. Вместо необходимых 600 миллионов рублей в год метро получает не больше 100. А ведь в начале 80-х в строительство подземки вкладывалось больше, чем могли освоить строители.

Челябинцы уже как-то подзабыли, что именно на сентябрь 2002-го согласно постановлению правительства и Совмина намечалось торжественное открытие первого пускового комплекса челябинского метрополитена. К своему 266-летию город должен был получить пять станций подземки - на предзаводской площади ЧТЗ, Комсомольской площади, площади Революции, у торгового центра и на пересечении Свердловского проспекта с проспектом Победы. Событие это собирались отметить с размахом. На украшенном цветами эскалаторе благодарные челябинцы спустились бы под землю, прошли по мраморным и гранитным вестибюлям и совершили первую поездку в электропоезде - по девятикилометровому кольцу. С учетом остановок она заняла бы не более 15 минут. Зато каких!

В сравнении с тем, что было задумано в далеких 80-х, вчерашняя подземная экскурсия (чего греха таить) казалась каким-то фарсом - театрализованным представлением с участием первых лиц города. Собирались открыть к намеченной дате. И открыли, что смогли:

В месте пробоя (или "сбойки", как говорят метростроевцы) встретились две бригады проходчиков, стремившиеся навстречу друг другу не один месяц. Пожали руки, обнялись. Лучшие получили от главы города энциклопедию Челябинска и денежные премии. А в качестве кульминации на свет появилась новенькая каска, доверху наполненная шампанским. Отхлебнуть из нее не отказались ни глава города, ни проходчики. Такой у метростроевцев обычай на "сбойке". В челябинском метрополитене эта "сбойка" перегонного тоннеля - первая. Общая протяженность подземной выработки составила 2,8 километра. n

Программа развития челябинского метрополитена до 2015 года", утвержденная правительством области, предполагает, что первый пусковой комплекс подземки (станции "Торговый центр" - "Площадь Революции" - "Комсомольская площадь") будет сдан в 2007 году. Протяженность его тоннелей достигнет 4,5 километра. К 2010 году, планируют власти, метро прирастет еще двумя перегонами и удлинится еще на 4,5 километра, достигнув отметки девяти. Появятся станции на перекрестке Свердловского проспекта и проспекта Победы и предзаводской площади ЧТЗ. К 2015 году метро уйдет в Курчатовский район. На участке от проспекта Победы до улицы Молдавской намечается построить еще четыре станции, а общую протяженность метро довести до 12 километров.

Комментарии
Комментариев пока нет