Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Причины для смерти не было

12.02.2010
15-летний миасский школьник Данька, по словам всех, кто его       знал, был замечательным парнем



Светлана ЖУРАВЛЕВА

Миасс-Челябинск

Прощание

В минувшую субботу школа  N 16 в Миассе прощалась со своим учеником 10-го класса - Даней, или Данькой, как звали его все. Перед похоронами ребята cобрались в школе. Подходили группами и по одному. Вновь пришедший обнимал друзей, как будто говорил: "Я - с вами". Ему отвечали тоже объятием: "Мы - с тобой".

15-летний миасский школьник Данька, по словам всех, кто его знал, был замечательным парнем

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Миасс-Челябинск

Прощание

В минувшую субботу школа N 16 в Миассе прощалась со своим учеником 10-го класса - Даней, или Данькой, как звали его все. Перед похоронами ребята cобрались в школе. Подходили группами и по одному. Вновь пришедший обнимал друзей, как будто говорил: "Я - с вами". Ему отвечали тоже объятием: "Мы - с тобой". Все без слов, одним жестом. Тишина стояла ненормальная. Ни топота ног, ни обычной возни, ни оглушительного детского рева.

К дому Даньки отправились по той тропинке, по которой он обычно шел в школу. Она еще не забыла его следов. А Даня уже лежал в гробу и казался таким маленьким, что сердце сжималось от жалости. Одна из девчонок не выдержала и зарыдала: отчаянно, страшно, в голос. Другая - часто-часто моргала ресницами, пытаясь удержать слезы, но они все равно бежали по щекам потоком.

Данька, по словам ребят и учителей, был хорошим, добрым мальчиком. Такой никого не обидит.

4 февраля он пришел в школу в настроении. В этот день мальчики проходили медосмотр. И Даня вместе с ребятами шутил по поводу службы в армии. А потом был английский язык. Домашнее задание он не сделал. "Тогда читай и переводи текст прямо сейчас", - сказала учительница. С грехом пополам Данька текст прочитал, но перевести не смог.

-- Двойка! - сказала учительница. - Давай дневник.

Но и его у мальчишки не оказалось. Тогда учительница велела ему оставить портфель в классе и идти домой за дневником. Мол, все твои двойки туда выставлю.

Данил ушел и в школу уже не вернулся. А учительница закрыла кабинет на ключ, где остался его портфель, и ушла домой.

Вечером отец Даньки не смог попасть в квартиру. Дверь была заперта изнутри. На звонки сын не отвечал. Пришлось вызывать спасателей. Взломали дверь. Данька висел на турнике.

Неразрешимая задача

-- Последний день жизни Дани не объяснит, почему он это сделал, - сказала классный руководитель. - Трагедия назревала давно.

После 9-го класса Даньке предложили продолжить учебу в техникуме, но семья не согласилась. Отец мечтал о высшем образовании для сына. Выбрали физико-математическое направление. Ведь экзамен по математике требуют во многих вузах. Так парень попал в класс, в котором у него не было друзей. К тому же ребята по знаниям были на голову выше, чем он. Данька старался, но математика не давалась. Сначала двойка вышла по алгебре, потом и по другим предметам. Перед Новым годом в школу вызвали отца, чтобы решить, что делать с мальчиком дальше.

-- Мы наймем репетиторов, Данил догонит ребят, - пообещал отец.

Но после праздника мальчик заболел. И не только не ликвидировал пробелы, но еще больше запутался в долгах. Он не мог выполнить ни требований семьи, ни требований школы. Для такого ответственного, совестливого подростка, каким он был, это стало неразрешимой задачей. И парень не выдержал. Такова версия педагогов.

Но, может быть, они не очень и отговаривали Даню от школы? В условиях подушевого финансирования каждый ученик - это деньги. Другое дело - середина года. Если кто и уйдет, не страшно. Деньги тогда все равно останутся.

Мы все виноваты

ЧП стало шоком для всего Миасса. Такого здесь еще не было. Нормальный благополучный мальчишка из хорошей семьи ушел из жизни добровольно, без явных причин, как напишут следователи. На следующий день в Интернете горячо обсуждали, кто виноват в смерти мальчика?

Вот один лишь отклик, который, как мне кажется, ближе всего к истине.

"Мы все виноваты, - пишет женщина. - И родители, которые не почувствовали неладное, и учителя, которые ничего не заметили, и сосед, что живет в одном доме, и прохожий, что не обратил внимания". Можно продолжить: и журналист, который не написал о детском суициде так ярко и убедительно, чтобы его слова стали противоядием. Осознать меру своей вины - дело совести каждого из нас. Учителя, с которыми разговаривала в школе после прощания с Даней, вины за собой не чувствовали или делали вид. "У меня не было с ним конфликта", - сказала учительница английского языка.

Что делать с двойками?

В ситуацию, в которой оказался Даня, могут попасть и другие дети. Как уберечь их от неверного шага? Спрашиваю у Ивана Иоголевича, победителя конкурса "Учитель года России-2005", что бы он сделал, если бы его ученик нахватал много двоек?

-- Такого случая в моей практике не было. Но теоретически могу его допустить, - признался он.

По его мнению, здесь говорить нужно не об учебе, а потере контакта учителя с учеником. Как его восстановить?

-- Педагогически верный вариант - поддержать ребенка, - продолжает Иван Александрович. - Не словами, что ты, мол, хороший, можешь, а на материале своего предмета. Создать для него ситуацию успеха.

Иван Иоголевич считает, что в учении очень важно правильное соотношение успеха и неуспеха. Успеха должно быть чуточку больше.

А если у ребенка нет способностей?

-- Способности - дело хорошее, но главное, на мой взгляд, трудолюбие, - говорит Иван Александрович. - Если ученик проявляет его и настойчивость, то он способен достичь очень многого.

И еще одно непременное, на его взгляд, условие: ребенка нужно вести в том темпе, к которому он готов.

-- Это трудно, потому что мы все связаны требованиями программы, - говорит И. Иоголевич. - В начале года наш ученик должен знать одно, в середине - другое, но это не конец света, если ребенок идет по своей траектории.

В этом ведь и заключается индивидуальная работа учителя, напоминает Иван Александрович.

Ребенок дороже

Отправит ли Марс Вахидов, один из лучших учителей нашей области, ребенка домой, если он не выучил урок и пришел в класс без дневника?

-- Ни в коем случае, - говорит Марс Нуриевич. - Ребенок уйдет в плохом настроении. Окажется вдалеке от школы. С ним может случиться все что угодно. А если он попадет под машину, нарвется на грабителей и прочее?

Марс Нуриевич рассуждает так. Родители и школа доверили ему ребенка. И он несет за него ответственность. Поэтому ученика держит всегда на глазах. Это его принципиальная позиция.

Что же теперь, спускать все ленивцу с рук?

-- Нет, - отвечает Марс Вахидов. - Я бы придумал позитивное наказание, например, загрузил бы работой на уроке по макушку. И ворчал бы еще при этом: "Можешь, оказывается!"

Был ли случай суицида среди его учеников?

-- Не было, упаси господи! - говорит он. - Не представляю, как бы я с этим жил. Очень стыдно, наверное!

Услышьте детей!

Недавно к директору одного челябинского лицея пришел отец. Сын, мол, не хочет учиться. Что делать? "А что он говорит? Кем хочет быть?" - поинтересовался директор. Говорит, лесником. Буду, дескать, жить один, где-нибудь на заимке.

-- А вы поезжайте вместе к леснику, - предлагает директор. - Дров наколете, лунку пробьете, чтобы воды набрать, натаскаете ее в ведрах, печь затопите. Посмотрите, что дальше будет.

-- Не могу, - отвечает отец. - У меня бизнес.

-- Недели на ребенка нет, - сокрушается директор. - Можно сказать, что у этого мальчика есть отец? А сын-то ведь ему не о выборе профессии говорит, скорее всего. А о том, что ему одиноко. Вот в поездке, когда можно говорить с ребенком с утра до вечера, все бы и выяснилось.

Дети хотят быть услышанными, считает известный магнитогорский педагог Галина Измайлова. Но это не значит, что они придут к вам с разговором по душам. Просто дадут какой-то знак. Однажды ученик принес ей диск для прослушивания. А там музыка, воспевающая смерть.

-- Ну, и как вам? - спрашивает ученик.

Но Галина Викторовна понимает, что не о музыке он спрашивает.

-- А почему этот мир не наш, как там поется? - спрашивает учительница. - Ты тоже так думаешь? Этот вывод ты сделал из текста или по своему жизненному опыту?

Долго и не раз они разговаривали вдвоем на тему жизни и смерти. И однажды мальчик в сочинении написал: "Замечательно любить мир".

-- Ты правда так думаешь? - спросила учительница.

-- Да! - ответили глаза мальчишки.

У Даньки на самом деле не было веских причин сводить счеты с жизнью. Просто он не знал, что двойки еще не трагедия. Никто не сказал ему об этом.

Комментарии
Комментариев пока нет