Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Реорганизация УВДТ - дело рискованное

25.02.2010
Начальник криминальной милиции Южно-Уральского управления УВДТ Владимир Курбатов рассказал "Челябинскому рабочему" о специфике своей работы и реорганизации транспортной милиции

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

18 февраля исполнился 91 год со дня образования органов внутренних дел на транспорте. Поздравления с праздником принимало и Южно-Уральское УВДТ. Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что УВДТ ожидает серьезная реорганизация: из 20 существующих в России подразделений транспортной милиции останется лишь восемь (по числу федеральных округов). О специфике работы транспортных милиционеров "Челябинскому рабочему" рассказал первый заместитель начальника ЮУ УВДТ, начальник криминальной милиции Владимир КУРБАТОВ.

Постоянно в движении

--  В связи с нашим профессиональным праздником хотел бы вспомнить ветеранов управления, участников войны, поблагодарить их за верность избранной профессии и служебному долгу: это Василий Лифанов, Федор Орлов, Александр Раубишко, Георгий Усачев и многие другие, - начал беседу Владимир Алексеевич.

Начальник криминальной милиции Южно-Уральского управления УВДТ Владимир Курбатов рассказал "Челябинскому рабочему" о специфике своей работы и реорганизации транспортной милиции

Никита КОРНЕЕВ

Челябинск

18 февраля исполнился 91 год со дня образования органов внутренних дел на транспорте. Поздравления с праздником принимало и Южно-Уральское УВДТ. Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что УВДТ ожидает серьезная реорганизация: из 20 существующих в России подразделений транспортной милиции останется лишь восемь (по числу федеральных округов). О специфике работы транспортных милиционеров "Челябинскому рабочему" рассказал первый заместитель начальника ЮУ УВДТ, начальник криминальной милиции Владимир КУРБАТОВ.

Постоянно в движении

-- В связи с нашим профессиональным праздником хотел бы вспомнить ветеранов управления, участников войны, поблагодарить их за верность избранной профессии и служебному долгу: это Василий Лифанов, Федор Орлов, Александр Раубишко, Георгий Усачев и многие другие, - начал беседу Владимир Алексеевич.

-- От праздничных поздравлений перейдем к будням. Каково основное поле деятельности транспортной милиции?

-- Мы работаем на объектах железнодорожного, воздушного транспорта, которые расположены на территории Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. То есть это железнодорожное полото, поезда, аэровокзалы и воздушные суда.

-- В чем особенность транспортной милиции?

-- Это круглосуточной режим работы и постоянное движение. Наши сотрудники все время в динамике. В этом главная сложность. К примеру, случилось происшествие, поезд ушел, уехали свидетели, наши сотрудники начинают ездить по командировками, искать их. Также и с самолетами. У всех прилетающих воздушных судов надо проверить грузы, поэтому действовать приходится очень быстро и оперативно.

-- Вашим сотрудникам приходится контролировать большие территории. Какие из них наиболее проблемные?

-- К таким могу отнести, например, участок железной дороги Челябинск-Каменск-Уральский. Там чуть ли не ежедневно происходят хищения грузов, постоянно кого-то приходится ловить. Инциденты происходят вплоть до применения оружия.

Положительная статистика

-- К обычной милиции народ относится, мягко говоря, без особого пиетета. У транспортной проблемы схожие?

-- Здесь многое зависит от вас, журналистов. Вы создаете общественное мнение, и именно через СМИ идет большое количество негатива про милицию.

-- Здесь могу с вами поспорить. Вот последняя история: сотрудник милиции в пьяном виде на своем джипе сбил в Челябинске пешеходов. Ее могли и замять, но не сумели, в том числе благодаря журналистам:

-- Могу отослать вас к интервью в "Российской газете" с начальником департамента собственной безопасности МВД России Юрием Драгунцовым. Он привел статистику, согласно которой у милиции из всех ведомств и министерств, находящихся на территории РФ, меньше всего процент различных преступлений. Вопрос в том, как это преподносится, а преподносится все однозначно. По поводу истории с джипом я согласен: если человек сел в нетрезвом состоянии за руль и допустил такую аварию, то, конечно, его нужно жестко наказывать. Защищать своих сотрудников за подобные преступления я бы не стал однозначно, но еще раз говорю: к милиции отношение такое, что если провинился сотрудник милиции, то об этом раструбят все. А ведь даже более тяжкие преступления чиновников не вызывают такого резонанса.

Обыденная жизнь сотрудников милиции - это раскрытие преступлений. На сегодня одно убийство совершено, оно раскрыто. Раскрыты все грабежи, не допущено ни одного разбойного нападения.

-- С чем связана такая положительная статистика?

-- Подготовка нашего личного состава высокая. Специфика работы сотрудника транспортной милиции в том, что мы должны вовремя приехать на место происшествия и обеспечить охрану, организовать розыск похищенного и преступника. Это труднее сделать, если все произошло на перегоне или в поезде. Или у нас, к примеру, есть подразделение, которое выявляет кражи грузов, как правило, это латентные преступления. Сейчас 47 таких преступлений поставлено на учет, не раскрыто только шесть.

Голова на полу

-- С какими интересными или сложными делами вам приходилось сталкиваться?

-- Есть такая шутка. Когда студент не знает предмет? Когда он его либо не изучал, либо уже сдал экзамен. (Смеется). Так и у нас, преступление раскрыли - все, о нем забыли. Был, правда, пример, который мне навсегда врезался в память, но это скорее из области черного юмора. В плацкартном поезде Ташкент-Свердловск утром народ просыпается, выходит в нерабочий тамбур, где находится туалет, а там в луже крови плавает голова. Начинаем работать, выясняется, что убитый - глухонемой из Ташкента и подозреваемые, тоже глухонемые, оттуда же. Двое суток мы с ними работали, причем привлекли сурдопереводчиков, которые могли бы общаться с глухонемыми, причем именно с ташкентскими! Там тоже своя специфика, свой диалект.

-- В последнее время значительно сократилось число хищений цветных металлов. С чем это связываете?

-- По просьбе транспортной милиции были заменены все медьсодержащие детали на так называемые биметаллические, которые нет никакого смысла воровать. А где не было возможности заменить эти медьсодержащие детали, там их укрепили, поставили запорные устройства и обработали специальными веществами. Кроме того, поработали с пунктами скупки цветных металлов и строго предупредили их: если будут принимать такие предметы, то ответят как за скупку краденого. Они не рискуют. С начала года зафиксировано лишь четыре таких преступления.

Драка на Кировке

-- Если бы сейчас у вас был выбор, какую профессию выбрать, пошли бы снова на службу в милицию?

-- Я в 17 лет надел погоны, поступил в Омскую высшую школу милиции. Никуда в другое место я бы не пошел. Хорошо знаю работу транспортной милиции. Конечно, если бы работал где-то еще, у меня была бы возможность сравнить, где хуже, где лучше. А так сравнивать не с чем. Начинал инспектором уголовного розыска, потом стал начальником отдела.

-- Приходилось ли сталкиваться с преступлениями будучи не при исполнении?

-- Преступление преступлению рознь. Как-то ехал в автобусе, вижу парень с девушкой стоят на задней площадке, ругаются. Потом он начинает ее бить. Я, естественно, вступился. Так она сказала мне: "Чего лезешь, мы сами разберемся". Были и другие случаи. Иду по улице, а там драка - семь на одного. Вмешиваюсь, звоню, всех задержали. Грабежи, разбои надо пресекать, независимо от того, в форме ты или не в форме.

-- Много ли сейчас лжетеррористов?

-- Это было большой проблемой в начале 2000-х годов, когда по России прокатилась серия реальных терактов. Минировали школы, вокзалы. Но мы на месте не стоим. Разработан алгоритм действий, ловим, задерживаем. Но говорить о конкретных мероприятиях не хотелось бы, чтобы не раскрывать карты перед преступниками. Могу сказать, что количество заведомо ложных сообщений об актах терроризма постоянно снижается. В 2007 году их было 13, в позапрошлом - семь, в прошлом - три. И все они раскрыты.

-- Есть ли коррупция среди сотрудников УВДТ?

-- Мы самостоятельно выявляем эти факты, избавляемся от таких сотрудников, материалы направляем в прокуратуру. Но личным составом правоохранительных органов совершается не такой уж большой объем преступлений.

-- В электричках стало спокойнее?

-- Каждый день на пригородных маршрутах ездят граждане, которые добираются к месту работы и обратно. И если утром они едут более или менее трезвые, то вечером некоторые употребляют спиртные напитки, курят в тамбуре, в карты играют и другим людям мешают. Проблемы есть. Именно поэтому мы стараемся обеспечить сопровождение нарядами милиции всех электричек.

-- Вокзал - людное место. Карманники здесь большая проблема?

-- На всех вокзалах ЮУЖД установлены камеры видеонаблюдения, поэтому практически все кражи сейчас раскрываются.

Кадровый голод

-- Министр внутренних дел Рашид Нургалиев говорил, что сотрудников милиции теперь жестче будут проверять на профессиональную пригодность. Как к этому относитесь?

-- При трудоустройстве будущие сотрудники проходят тесты на профпригодность, в том числе общаются с психологом. Если на первоначальном этапе все нормально, берем того, кто приходит. Чтобы выбирать лучших, нужны изменения: социальная защита, гарантии и тому подобное. А на начальном этапе даже психолог не сможет четко определить далеко идущие намерения человека, поступающего на службу в милицию.

-- В транспортной милиции кадровый голод ощущается?

-- Да, сотрудников не хватает. В том числе в ведущих службах - оперативной, следственной, патрульно-постовой. Стараемся набирать молодых людей после армии, а не проработавших 10-15 лет где-то на предприятии. Молодежь легче обучается. А люди с "гражданки" уже начинают предъявлять какие-то свои требования.

-- Сейчас ходит много разговоров о том, что транспортную милицию могут сократить. Как вы считаете, нужно ли это ведомство или функции сотрудников УВДТ смогут выполнять и обычные милиционеры?

-- Помните у Гашека в "Похождениях бравого солдата Швейка" : "Пока существуют вокзалы, на них крали и будут красть". Безусловно, транспортная милиция нужна. Южно-Уральская железная дорога расположена так, что местами заходит на территории соседних республик и областей. Например, на участке от Челябинска до Златоуста часть железной дороги проходит по территории Башкирии. Сотрудникам, подчиняющимся ГУВД области, раскрывать преступления, произошедшие на территории другого субъекта Федерации, будет проблематично. Подобная попытка реорганизации уже была предпринята в 50-х годах прошлого столетия, когда на пару лет функции транспортной милиции передали МГБ. Сразу произошел резкий всплеск преступлений. Грузовые поезда приходили разграбленными. Сейчас может стать еще хуже.

Комментарии
Комментариев пока нет