Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Слава «России»

25.02.2010
Режиссер нашумевшей картины «Россия 88» Павел Бардин посетил Челябинск и рассказал нам о своих симпатиях гопникам и необходимости говорить о фашизме.

Единственный в Челябинске показ нашумевшей картины «Россия 88» об отечественных скинхедах посетил ее режиссер Павел Бардин.

У «России 88» не сразу все заладилось. Генпрокуратура возбудила против картины иск с требованием признать ее, по сути исключительно антифашистское произведение, экстремистской. В Ханты-Мансийске, где на киносмотре «Дух огня» ленте дали спецприз, члены жюри жаловались на давление со стороны власти. В Москве во время фестиваля «Кинотеатр.doc» «Россию 88» за полчаса до начала показа сняли из расписания сеансов — якобы к организаторам пришли некие представители силовых структур и, показав корочки, посоветовали фильм не демонстрировать. «Это такой прогрессивный метод цензуры. Через бизнес, которому, как известно, есть, что терять, которому нечем защищаться», — говорит режиссер картины Павел Бардин. Сейчас, впрочем, он ставит финальную точку в истории с предполагавшимся запретом на прокат фильма: с четверга «Россию» начали показывать в кинотеатре «Художественный» в столице, на сегодня намечена полноценная премьера проекта в «Доме кино». Кроме Москвы, в числе городов, где ленту увидят, — Новомосковск, Саратов, Улан-Удэ и Красноярск.

В Челябинске, куда на единственный сеанс «России 88» в рамках фестиваля проблемного кино «Minifest» Бардин приехал по приглашению лондонского клуба свободных журналистов «Frontline», постановщик ленты рассказал «ЧР» о своих симпатиях гопникам и необходимости говорить о фашизме.

Вы вообще какие-то важные выводы или уроки извлекли из всей этой истории?

— Я и раньше предполагал, как функционирует система взаимоотношений государства и кино, поэтому, когда все так и оказалось, ничего фантастически нового и неожиданного для меня не произошло. Подобная ситуация вокруг фильма была одним из возможных вариантов развития событий с самого начала, но не единственным сценарием. Но главное, я выяснил, что очень много оказалось неравнодушных людей, которые нам помогали, и можно сказать спасибо этой истории за знакомство с ними.

Когда вы задумались над мыслью снять такое кино, как «Россия 88»?

— Непосредственно идея фильма пришла в голову, когда мы с товарищем на Черкизовском рынке ели вьетнамские яйца и самсу. Однако тема кино о скинхедах всплывала и раньше: и у моих товарищей были такие идеи, и я сам сталкивался с этой проблемой в своей журналистской работе.

Вы, было дело, общались с некоторыми из московских скинхедов. Этот прошлый опыт был вами как-то использован при съемках?

— Практически нет. Он, конечно, дал некоторые знания субкультуры, помог представить определенного человека в определенных обстоятельствах. Но прямые отсылки и цитаты на тот опыт общения со скинхедами в фильме не имеются. Тем более что раньше все было совсем по-другому, были стихийные тусовки молодежи, где могли пересекаться представители самых разных субкультур, было мало политики. Мне кажется, это в большей степени являлось музыкальной модой, в меньшей — идеологией. Я не помню, чтобы тогда кто-то говорил о белой революции, об убийствах. Били людей и раньше, но и, к примеру, металлисты дрались тоже, в том числе со скинхедами.

Несколько лет назад и мне довелось столкнуться с рядовыми участниками скин-движения, и у меня осталось совершенно определенное впечатление о них. Как будто многие ребята попадали в организацию случайно.

— Думается, процент случайности сейчас гораздо ниже, чем раньше. Теперь активнее молодежь пытаются привлекать к этому процессу, больше им стали заниматься взрослые дяди. И ситуация уже не настолько стихийна. Сейчас идет вербовка, постоянный поиск новых рекрутов.

Вы это подразумевали, когда вводили в сюжет своего фильма образ чиновника, пришедшего к скинхедам в подвал «поговорить»?

— Отчасти да. Есть, правда, и теперь ребята, которые случайно приходят к скинхедам. Я знаю, несколько лет назад в Воронеже был случай, когда там появились автономы. Собрались какие-то парни, решили, что они нацисты и должны кого-нибудь убить, после чего к ним обязательно придут настоящие серьезные лидеры и возьмут их в большую организацию. К счастью, в итоге пришли люди в погонах. Не думаю, что десять лет назад кому-то могла прийти в голову идея убить, чтобы быть замеченным.

Вы сняли фильм субъективной камерой, как бы от первого лица главных героев. Это для вас был осознанный выбор такого приема?

— Да, его хотелось попробовать еще давно. Потому что было понятно: он малобюджетный, как раз для такого случая, когда нужно делать кино своими силами и искать способ, который позволяет его снять быстро и недорого, притом добиться сильного эффекта вовлечения. Такой прием ограничивает в способах рассказа истории, но в то же время стопроцентно совпадает с темой фильма. Для привлечения новых членов в организацию скинхеды, используя активно интернет, блоги, форумы, снимают ролики в таком духе. Их очень и очень много, перед началом работы над своим проектом я отсмотрел более сотни таких.

Мнение относительно того, что фильмы о фашизме снимать нельзя, весьма распространено. Мол, не стоит ворошить осиное гнездо. Вы с таким отношением часто сталкивались в период подготовки «России 88»?

— Мне кажется, что это трусливая точка зрения, позиция страуса. У нас еще как принято? После условно «плохого» сериала «Школа» нужно снять «хороший» на ту же тему. А еще сделать фильм про добрых и патриотичных фанатов, про положительных милиционеров и так далее. Считается, что люди посмотрят такое кино, и тогда все наладится. Полный абсурд! У людей просто есть желание закрыться от проблем. Им кажется, что если о них не говорить, то все будет в порядке. А проблема-то не исчезает, и подобная реакция может привести к социальным потрясениям. Я не могу сказать с уверенностью, что кино ответит на вопросы, но запрет фильмов с ними точно справится.

Кино может по крайней мере поставить эти вопросы. Кстати, об этом. За последние пару лет в России вышло много отечественных лент, которые говорят о социальных проблемах, но лишены конфликта, они не дают никаких альтернативных путей. В них — как это говорят? — полно чернухи, и только. Ваш фильм на этом фоне выделяется.

— Мне сложно коллег обсуждать. Я вижу другое. Я вижу режиссеров, которых волнуют процессы, происходящие в нашем обществе, и им хочется об этом говорить, неважно, в какой форме — это дело автора. Мне не кажется, что наш фильм один, как перст, на поле отечественного кинематографа. Я не критик, и мне сложно делать обобщения, но, полагаю, социальные подтексты в российских картинах стали появляться чаще, и это не просто какая-то чернуха.

Вы уже мельком упомянули про «Школу». Сейчас в связи с ее выходом стали много говорить, цитирую, о «тлетворном влиянии ТВ-образов на подрастающее поколение». Опираясь на собственный телевизионный опыт — сериал «Клуб» для МТВ был способом заработка, но все же, — вы можете сказать, насколько такое воздействие на молодую аудиторию ощутимо?

— Это очень скользкий вопрос. Мне кажется, что тлетворно влияют на подростков новогодние передачи и шоу Петросяна и Степаненко.

Вряд ли все-таки такие зрители это смотрят.

— Откуда мы знаем точно? Вообще я считаю, нужно предоставить широкий выбор аудитории, чтобы люди имели возможность взрослеть. Если относиться к зрителю, как к детям, будет то, что мы имеем сейчас — обилие низкокачественного проекта на телевидении. В этом смысле «Школа» просто по уровню намного выше других более «позитивных» по мысли телепродуктов, чья фальшивая и бездушная художественная форма может разлагать юную душу гораздо сильнее, чем сериал Гай Германики.

Расскажите напоследок про свой следующий проект «Гоп-стоп». Он вроде как 1 апреля выходит в прокат.

— Не выходит. Мы сейчас будем думать, что с ним делать: то ли на фестивали отправлять, то ли в прокат.

Рекламный тизер фильма в сатирическом ключе сделан.

— Он не очень похож на кино, это только крючок, однако и в тизере есть интонация, которая отчасти близка картине. Хочется, чтобы фильм был сюрпризом. Скажу только: это добрая сказка, главные герои которой — двое гопников из уездного города N. Я не насмехаюсь над ними, они мне крайне симпатичны, потому что кажутся по-настоящему искренними, живущими сердцем, а не умом. «Гоп-стоп» — это некая антитеза тем людям, которые считают, будто в нашей стране живет только быдло. Не факт, что тот, кто об этом много говорит, лучше. Интеллект, я уверен, — это не достоинство. Его по-разному можно повернуть.

«Россия 88» — псевдодокументальная драма об одноименной банде скинхедов, которая снимает агитвидео для интернета. Одновременно камера фиксирует историю отношений внутри движения и семейную трагедию лидера группировки Штыка, чья сестра влюблена в кавказца.

Юрий Бурцев, координатор проекта «Frontline» в России, о реакции на фильм Павла Бардина:

— В сентябре прошлого года, получив разрешение на показ «России 88», мы спланировали небольшой тур по нескольким городам страны, в том числе совсем небольшим. В расписании значился и Белозерск, куда нас так умоляли приехать, что в итоге просмотр был устроен в субботу в десять утра. Мы заходим в зал местной администрации, а он до отказа набит ветеранами в орденах, милиционерами с кучей медалей на груди. Мы и 30 минут фильма не показали, наверное. Мне тогда столько наговорили, я думал, что за мной даже с оглоблей погонятся. Такое у нас отношение к существующим проблемам, которые нельзя скрывать.

Комментарии
Комментариев пока нет