Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хантейскими тропами

19.09.2002
Впечатления от поездки по дорогам не самого крайнего Севера

Сергей КУКЛЕВ
Челябинск-Сургут-Челябинск
Метеоусловия не позволили редакции "ПМ!" провести свой законный отпуск под благодатным солнцем южных районов России. Пришлось развернуться на 180 градусов и отправиться на Север. Честное слово, не пожалел: рыба, грибы, брусника всякая и масса впечатлений для читателей "По машинам!"
Наш путь лежал через Курган, Тюмень, Тобольск и Сургут в небольшой поселок Федоровский. Дорога не очень живописная на протяжении первой тысячи километров, скорее даже скучная. А вот за Тобольском уже "о чем-то поет зеленое море тайги".

Впечатления от поездки по дорогам не самого крайнего Севера

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск-Сургут-Челябинск

Метеоусловия не позволили редакции "ПМ!" провести свой законный отпуск под благодатным солнцем южных районов России. Пришлось развернуться на 180 градусов и отправиться на Север. Честное слово, не пожалел: рыба, грибы, брусника всякая и масса впечатлений для читателей "По машинам!"

Наш путь лежал через Курган, Тюмень, Тобольск и Сургут в небольшой поселок Федоровский. Дорога не очень живописная на протяжении первой тысячи километров, скорее даже скучная. А вот за Тобольском уже "о чем-то поет зеленое море тайги". И бензин, на зависть челябинским водителям, возмутительно дешев - около восьми рублей за литр 92-го. Ночью мы как раз остановили "десятку" на одной из заправок. Решили, так сказать, воспользоваться случаем. В открытые окна потянуло странным химическим запахом. Оказалось, что продают так дешево "фракцию" - побочный продукт добычи природного газа. Кроме неприятного запаха, других недостатков выявлено не было, а мотор "десятки" "фракцией" даже не поперхнулся:

К Сургуту мы подъезжали с твердой уверенностью, что уж здесь-то, в нефтяной житнице, бензин будет продаваться по смехотворным ценам. Ан нет, литр 92-го почти 12 рублей. Сколько ни спрашивал я у местных, почему в городе, "стоящем" на нефти, такая дороговизна, никто внятно ответить не смог. Зато дороги в Сургуте - загляденье. При подъезде к городу водителю предстоит испытать сильнейшее потрясение - проезд по построенному в 2000 году однопилонному мосту через реку Обь. Это уникальное, даже по мировым стандартам, строение. Длина мостового перехода с подходами составляет почти 15 километров, а самого моста - более двух километров. Его 400-метровая часть подвешена на пилоне высотой с небоскреб. Ванты выкрашены в оранжевый цвет и ночью подсвечиваются. Феерическое зрелище:

Сразу за мостом водителя поджидает следующее испытание. Представьте: ночь, гордость за отечественных мостостроителей заставляет давить на газ, а тут фары высвечивают силуэт патрульной "девятки" с традиционной гаишной раскраской, притаившейся на обочине. Нога автоматически бьет по тормозу, а романтика разбивается о знак с ограничением скорости. Метрах в десяти от патруля, в кустах, становится ясно, что "девятка" "липовая". Вернее, пластиковая. Таких псевдомашин в Сургуте четыре штуки. И все ничего, но обычно метрах в двухстах от такой обманки стоит настоящая "девятка", внутри которой сидит инспектор с прибором измерения скорости. Принцип понятен? Самое интересное, что в Сургуте "работают" еще и десять пластиковых "инспекторов". Фигура грозного стража в бронежилете и со скоростемером выполнена с фотографической точностью, а прототипом для нее послужил один ветеран тамошней ГАИ. Стоимость фигуры - 13 тысяч рублей, но "фанерный инспектор" не боится ни холода, ни дождя, ни задержек по зарплате. "ПМ!" настоятельно рекомендует челябинским инспекторам дорожного движения перенять опыт северных коллег. Весьма выгодно, только придется привыкнуть к слухам типа: вчера видел двух ментов, они третьего тащили, который так напился, что вообще идти не мог. Я не шучу, такие анекдоты в ходу в Сургуте:

Еще один пример для подражания - "наглядная агитация", которой потчуют северных водителей богатые на выдумки гаишники. Вдоль дорог устанавливаются четырехметровой высоты конструкции с философским призывом: "Водитель, не спеши, тебя ждут дома!" На эти постаменты водружаются искореженные в авариях легковушки. Все! Дешево, сердито, а по мозгам как бьет! Сам скорость снизил, когда проезжал:

Северные дороги - это отдельная песня. В Сургуте, конечно, благодать. Есть там участок, который называют "Пять минут Америки". Ровное, как стол, асфальтовое полотно: освещение, внушительная разделительная линия из бетонных блоков и "воздушные" пешеходные переходы. Причем это не просто мостики со скользкими ступенями, сваренными из арматуры, а подсвеченные изнутри стеклянные тоннели на бетонных опорах. Очень красиво. Не менее симпатичны многоуровневые дорожные развязки, которые с воздуха выглядят, как цветок с несколькими лепестками. Стены "нижних" этажей развязки отделаны мрамором, а снаружи снабжены огромным количеством указателей, иначе вместо того чтобы попасть на городской вокзал, можно оказаться где-нибудь посреди болот и нефтяных вышек. Болота и вышки начинаются сразу, стоит отъехать несколько километров от Сургута. Север - это "замок, построенный на песке". Дороги не исключение. Трассы до рабочих поселков, нефтедобывающих предприятий, автоколонн, обслуживающих эти предприятия, и вообще "до людей" представляют собой бетонные плиты, уложенные на песочную "подушку". Дороги приходится постоянно ремонтировать, так как насыпан песок непосредственно там, где до недавнего времени ходили лишь хантейские охотники да оленьи упряжки. С другой стороны, это удобно: кончилась нефть, отпала необходимость в конкретном населенном пункте, и пара бульдозеров и грузовиков за несколько дней оставит от него только воспоминание.

Дорожники - уважаемая профессия на Севере. Без дорог и технику к скважине не подвезешь, и нефть не вывезешь. Потому мужики днем и ночью подвозят песок, кладут плиты. Практически все дороги закольцованы, чтобы в случае аварии или другого ЧП не образовалась пробка на половину Ханты-Мансийского автономного округа - свернуть с узкой бетонной полосы некуда. Еще одна особенность: дорожники используют малейшую возвышенность плоской тундры, чтобы проложить полотно. В результате получаются забавные отрезки пути вроде известной нефтяникам "Пьяной дороги", имеющей на протяжении десяти километров ровно 33 поворота. Едешь по ней и только успеваешь руль крутить, а ощущение такое, будто сидишь за баранкой как минимум, высоченного "БелАЗа" - деревья на Севере редко превышают рост человека:

Возвращался я в Челябинск поездом. Полная иллюзия, что приехал "на юга" : теплынь, листья золотые. Вроде как новый отпуск наступил. Так что если в следующем году Черное море опять переполнят дожди, рекомендую попробовать фирменный метод "По машинам!" - действовать от противного. n

Комментарии
Комментариев пока нет