Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не хочу закрываться от проблем

26.02.2010
Единственный в Челябинске показ нашумевшей картины "Россия 88" о скинхедах представил режиссер Павел Бардин

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

У "России 88" (псевдодокументальная драма о банде скинхедов, которая снимает агитвидео для Интернета, а камера одновременно фиксирует историю отношений внутри движения и семейную трагедию лидера группировки Штыка, чья сестра влюблена в кавказца) не сразу все заладилось. Генпрокуратура возбудила против картины иск с требованием признать ее, по сути исключительно антифашистское произведение, экстремистской. В Ханты-Мансийске, где на кинофесте "Дух огня" ленте дали спецприз, члены жюри жаловались на давление со стороны власти. В Москве во время фестиваля Кинотеатр.doc "Россию 88" за полчаса до начала показа сняли из расписания сеансов: якобы к организаторам пришли представители силовых структур и, показав корочки, посоветовали фильм не демонстрировать.

Единственный в Челябинске показ нашумевшей картины "Россия 88" о скинхедах представил режиссер Павел Бардин

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

У "России 88" (псевдодокументальная драма о банде скинхедов, которая снимает агитвидео для Интернета, а камера одновременно фиксирует историю отношений внутри движения и семейную трагедию лидера группировки Штыка, чья сестра влюблена в кавказца) не сразу все заладилось. Генпрокуратура возбудила против картины иск с требованием признать ее, по сути исключительно антифашистское произведение, экстремистской. В Ханты-Мансийске, где на кинофесте "Дух огня" ленте дали спецприз, члены жюри жаловались на давление со стороны власти. В Москве во время фестиваля Кинотеатр.doc "Россию 88" за полчаса до начала показа сняли из расписания сеансов: якобы к организаторам пришли представители силовых структур и, показав корочки, посоветовали фильм не демонстрировать. Сейчас, впрочем, режиссер ленты Павел Бардин ставит финальную точку в этой истории: с четверга "Россию 88" начали показывать в кинотеатре "Художественный" в столице, на сегодня намечена премьера проекта в Доме кино. Кроме Москвы ленту увидят в Новомосковске, Саратове, Улан-Удэ и Красноярске. В Челябинске, куда на единственный сеанс "России 88" в рамках фестиваля проблемного кино Minifest Павел БАРДИН приехал по приглашению лондонского клуба свободных журналистов Frontline, постановщик ленты дал эксклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

-- А вы выводы или уроки извлекли из этой истории?

-- Я и раньше предполагал, как функционируют взаимоотношения государства и кино, поэтому, когда все так и оказалось, неожиданного для меня не произошло. Подобная ситуация вокруг фильма была одним из возможных вариантов развития событий с самого начала, но не единственным сценарием. Главное, я выяснил, что очень много оказалось неравнодушных людей, которые нам помогали, и можно сказать спасибо этой истории за знакомство с ними.

-- Когда вы задумались над мыслью снять такое кино?

-- Идея фильма пришла в голову, когда мы с товарищем на Черкизовском рынке ели вьетнамские яйца и самсу. Однако тема кино о скинхедах всплывала и раньше: и у товарищей были такие идеи, и сам сталкивался с этой проблемой в своей журналистской работе.

-- Вы, было дело, общались с некоторыми из московских скинхедов. Этот опыт был использован при съемках?

-- Практически нет. Он, конечно, дал некоторые знания субкультуры, помог представить определенного человека в определенных обстоятельствах. Но прямых отсылок и цитат на тот опыт общения со скинхедами в фильме не имеется. Тем более раньше было по-другому: были стихийные тусовки молодежи, где могли пересекаться представители разных субкультур, было мало политики. Это в большей степени была музыкальная мода, в меньшей - идеология. Не помню, чтобы тогда кто-то говорил о белой революции, об убийствах. Били людей и раньше, но и, к примеру, металлисты дрались тоже, в том числе со скинхедами.

-- Несколько лет назад мне довелось столкнуться с рядовыми участниками скин-движения, и у меня осталось впечатление, будто многие попадали в организацию случайно.

-- Процент случайности сейчас гораздо ниже, чем раньше. Теперь активнее молодежь пытаются привлекать к этому процессу, больше им стали заниматься взрослые дяди. И ситуация уже не настолько стихийна. Сейчас идет вербовка, постоянный поиск новых рекрутов.

-- Вы это подразумевали, когда вводили в сюжет фильма образ чиновника, пришедшего к скинхедам в подвал "поговорить"?

-- Отчасти да. Есть, правда, и теперь ребята, которые случайно приходят к скинхедам. Несколько лет назад в Воронеже был случай, когда там появились автономы. Собрались какие-то парни, решили, что они нацисты и должны кого-нибудь убить, после чего к ним обязательно придут настоящие серьезные лидеры и возьмут их в большую организацию. К счастью, в итоге пришли люди в погонах. Не думаю, что 10 лет назад кому-то могла прийти в голову идея убить, чтобы быть замеченным.

-- Вы сняли фильм субъективной камерой, как бы от первого лица главных героев. Это был осознанный выбор такого приема?

-- Да, его хотелось попробовать уже давно. Прием малобюджетный, как раз для такого случая, когда нужно делать кино своими силами и искать способ, который позволяет его снять быстро и недорого, притом добиться сильного эффекта вовлечения. Такой прием ограничивает в способах рассказа истории, но и стопроцентно совпадает с темой фильма. Для привлечения новых членов в организацию скинхеды, используя Интернет, блоги, форумы, снимают ролики в таком духе. Их очень много: перед началом работы над своим проектом я отсмотрел более 100 таких.

-- Мнение относительно того, что фильмы о фашизме снимать нельзя, распространено. Мол, не стоит ворошить осиное гнездо. Вы с таким отношением часто сталкивались в период подготовки "России 88"?

-- Мне кажется, это трусливая точка зрения, позиция страуса. У нас еще как принято? После условно "плохого" сериала "Школа" нужно снять "хороший" на ту же тему. А еще сделать фильм про добрых и патриотичных фанатов, про положительных милиционеров и так далее. Считается, что люди посмотрят такое кино и тогда все наладится. Полный абсурд! У людей просто есть желание закрыться от проблем. Им кажется, что если о них не говорить, все будет в порядке. А проблема-то не исчезает, и подобная реакция может привести к социальным потрясениям. Я не могу сказать с уверенностью, что кино ответит на вопросы, но запрет фильмов с ними точно справится.

-- Кино может по крайней мере поставить эти вопросы. Кстати, об этом. За последнюю пару лет в России вышло много отечественных лент, которые говорят о социальных проблемах, но лишены конфликта, они не дают альтернативных путей. В них, как это говорят, полно чернухи и только. Ваш фильм на этом фоне выделяется.

-- Мне сложно коллег обсуждать. Я вижу другое. Вижу режиссеров, которых волнуют процессы, происходящие в нашем обществе, и им хочется об этом говорить, неважно, в какой форме. Мне не кажется, что наш фильм один как перст на поле отечественного кинематографа. Я не критик, и мне сложно делать обобщения, но, полагаю, социальные подтексты в российских картинах стали появляться чаще, и это не просто какая-то чернуха.

-- Вы уже мельком упомянули "Школу". Сейчас в связи с ее выходом стали много говорить о "тлетворном влиянии ТВ-образов на подрастающее поколение". Опираясь на собственный телевизионный опыт - ваш сериал "Клуб" для МTV был способом заработка, но все же - вы можете сказать, насколько такое воздействие на молодую аудиторию ощутимо?

-- Это очень скользкий вопрос. Мне кажется, тлетворно влияют на подростков новогодние передачи и шоу Петросяна и Степаненко.

-- Вряд ли все-таки такие зрители это смотрят.

-- Откуда мы знаем точно? Нужно предоставить аудитории широкий выбор, чтобы люди имели возможность взрослеть. Если относиться к зрителю как к детям, будет то, что мы имеем сейчас, - обилие низкокачественного проекта на телевидении. В этом смысле "Школа" по уровню намного выше других более "позитивных" по мысли телепродуктов, чья фальшивая и бездушная художественная форма может разлагать юную душу гораздо сильнее, чем сериал Гай Германики.

-- Расскажите про свой следующий проект "Гоп-стоп". Он вроде 1 апреля выходит в прокат.

-- Не выходит. Мы сейчас будем думать, что с ним делать: то ли на фестивали отправлять, то ли в прокат.

-- Рекламный тизер фильма в сатирическом ключе сделан.

-- Он не очень похож на кино: это только крючок, однако и в тизере есть интонация, которая отчасти близка картине. Хочется, чтобы фильм был сюрпризом. Скажу только: это добрая сказка, главные герои которой - двое гопников из уездного города N. Я не насмехаюсь над ними, они мне крайне симпатичны, потому что кажутся по-настоящему искренними, живущими сердцем, а не умом. "Гоп-стоп" - это некая антитеза тем людям, которые считают, будто в нашей стране живет только быдло. Не факт, что тот, кто об этом много говорит, лучше. Интеллект, я уверен, это не достоинство. Его по-разному можно повернуть.

Комментарии
Комментариев пока нет