Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Убрать маршрутки из центра

27.02.2010


Южноуральцы могут "гордиться" тем, что занимают одно из ведущих мест в России по онкозаболеваниям. Ежегодно в Челябинске умирает от рака до восьми тысяч человек. Виновником всего этого является агрессивная, прежде всего воздушная, среда. Основной ее загрязнитель, в два раза превышающий заводской, - автотранспорт. Причем загрязнения от него увеличились во много раз.

Южноуральцы могут "гордиться" тем, что занимают одно из ведущих мест в России по онкозаболеваниям. Ежегодно в Челябинске умирает от рака до восьми тысяч человек. Виновником всего этого является агрессивная, прежде всего воздушная, среда. Основной ее загрязнитель, в два раза превышающий заводской, - автотранспорт. Причем загрязнения от него увеличились во много раз. И обратите внимание на такую зависимость: количество онкозаболеваний, как говорит статистика, за последние 20 лет увеличилось на 40 процентов.

Причем загазованность от автотранспорта, если подходить к этому вопросу цивилизованно и по-государственному (как привыкло говорить старшее поколение), можно вполне уменьшить. 10 лет назад наш общественный транспорт вполне справлялся без маршруток. А сейчас город перенасыщен ими, как никакой другой миллионник России. В то же время муниципальный общественный транспорт сокращен наполовину.

Мнимое удобство от маршруток оборачивается массой негатива: маршрутки двигаются друг за другом, создают пробки (машины стоят и в то же время нещадно газуют), мешают движению общественного транспорта, преграждают ему путь к остановкам. Нередки случаются ДТП с участием маршруток. Причем налицо удивительная несуразица: есть трамвайный маршрут N 3 (ЧМК-вокзал), его дублируют маршрутки с номером 81; маршрут N 11 (АМЗ-ЧТЗ) троллейбуса также дублируют маршрутки. И таких повторений можно назвать десятки. Каков в этом смысл? Самый экологически чистый транспорт (трамвай, троллейбус) мы сокращаем, а автотранспорт, изрыгающий отработанные газы, увеличиваем до абсурда. Как же надо быть равнодушным к тому, что горожане вынуждены дышать бензопиреном, оксидом углерода и свинца, болеть астмой и бронхитом (особенно дети), попадая в группу риска по раку.

Автор этих строк насчитал аж 12(!) маршруток на перекрестке напротив ЮУрГУ, мешающих движению троллейбусов. И каждая из них (пустая и полупустая) стоит и газует. Парадокс в том, что с этой точки можно доехать троллейбусом до любого конца города (N 1, 8, 10, 19, 13, 17, 22, 26). К тому же маршрутки забирают всех денежных пассажиров, в результате чего банкротится муниципальный транспорт.

А по-государственному следовало бы все маршрутки вывести за пределы города - на конечные остановки электротранспорта. Пример есть - поселок ЧГРЭС. Надо, чтобы маршрутки ходили до поселков Шагол, Шершни, Чурилово, Аэропорт и т.п. А в городе центр тяжести перенести на электротранспорт, соответственно увеличив его количество.

Положительная сторона такого варианта очевидна: повысится скорость общественного транспорта, исчезнут пробки, уменьшится количество ДТП на основных магистралях, будет окупаться муниципальный общественный транспорт, что создаст возможность не повышать стоимость проезда. А самое главное - меньше станет выхлопных газов, что улучшит здоровье горожан.

И еще. Всем представителям власти (исполнительной и представительной) нужно подавать пример: в черте города отказываться от личного транспорта и пользоваться общественным. Тогда им будут понятны все его проблемы.

Н. ЖИДКОВ, постоянный подписчик газеты Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет