Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обществу нужна информация о войнах

01.03.2010
Альтернативный взгляд кинофестиваля Minifest на военные конфликты вызвал у челябинской публики много вопросов.

Альтернативный взгляд кинофестиваля Minifest на военные конфликты вызвал у челябинской публики много вопросов.

«Слишком много войны» - эта реплика из кинозала как нельзя точно характеризует программу фестиваля Minifest, проходившего на прошлой неделе в челябинском КРК «Мегаполис» и в стенах ЮУрГУ. Организованный британским клубом независимых журналистов Frontline (в его составе принципиально нет штатных сотрудников крупных медиахолдингов) четырехдневный смотр преимущественно документальных лент был многословен по отношению к теме вооруженных и этнических конфликтов. И даже те фильмы, что войны не касались напрямую, затрагивали проблемы другого рода борьбы: цензуры и самоцензуры (работа Таги Амирани «Красные линии и крайние сроки» об иранской прессе) или противостояния блоггеров в Интернете в предвыборную кампанию (этому посвящена картина американца Джеймса Рогана).

После каждой из восьми кинолент следовало активное обсуждение. В среду на открытии мероприятия в дискуссии по поводу псевдодокументального фильма «Россия 88» принял участие режиссер Павел Бардин.

В четверг после показа картин «Анна Политковская: семь лет на линии фронта» и «Война блогов» полемику со студенческой аудиторией вел координатор проекта Frontline в России Юрий Бурцев. Неоднократно приглашавшиеся на просмотр представители Челябинского отделения Союза журналистов дискуссию проигнорировали.

В пятницу прилетевший из Лондона документалист Воан Смит, основатель клуба, представил две документальные ленты, к созданию которых имел причастность. В биографической истории «Кровавый след» о военном фотографе Роберте Кинге Воан выступил в качестве оператора, а отмеченную многими призами «Долину» о войне в Косово продюсировал. Обе эти работы своим альтернативным взглядом на проблемы профессии и вооруженных конфликтов вызвали у публики живую реакцию. Кинга - амбициозного репортера, впервые отправившегося в «горячую» точку в начале 1990-х и думавшего чаще о хорошем материале для «Пулитцера», нежели о гуманистической миссии, - большая часть зрителей восприняла как персонаж, далекий от положительного образа.

Воан Смит выбор неоднозначного героя объяснил просто: «Компания BBC заказала нам сделать фильм о каком-нибудь известном репортере, но мы нашли такую работу скучной, а всех больших шишек в журналистике, с которыми общались до Роберта, плоскими и разочаровывающими. С ними не было понятно, что они как люди сами чувствуют. Я не считал, что они лучше. Роберт был, по крайней мере, честен сам с собой».

«Кровавый след», по мнению Воана, поднимает ряд важнейший этических вопросов в профессии: нужно ли, например, репортеру помогать раненому при обстреле мирному жителю.

Делясь своим немалым опытом военного журналиста, британец заметил в беседе с челябинской публикой: «Если кто из моих четырех дочерей захочет работать в «горячих» точках, я буду счастлив, что это мой пример вдохновил их. Общество, где больше информации, в том числе о войнах, способно принять больше правильных решений».

Еще одним горячо обсуждаемым фильмом фестиваля стала «Долина» Дэна Рида, снятая за три летних месяца 1998 года в зоне сербско-албанского конфликта и демонстрирующая мнение о войне в Косово, кардинально отличающееся от позиции центрального ТВ. Собственно последняя особенность документальной картины и породила большее число вопросов у публики. Тем не менее «Долина», лишенная закадрового оценочного комментария, отражает мнения и показывает мотивы поведения обеих сторон конфликта.

Одним из двух закрывающих Minifest фильмов стал «Багдад: скорая помощь» Джона Алперта, номинированного в этом году на «Оскар». В 2006-м эта откровенная картина о работе медиков в Ираке стала прорывом, единственным фильмом, показавшим в тот момент потери американской армии. «Сейчас такое кино уже невозможно, - замечает Воан Смит. - Власти просто не дадут вам разрешение на съемки». В «Багдаде» столько кровавых подробностей и сцен с ампутацией конечностей, что, по признанию создателей ленты, ее монтажерам пришлось обращаться к психологу после отсмотра всего материала.

Не менее неоднозначная «Катынь», повествующая о массовых казнях польских граждан, осуществленных весной 1940 года сотрудниками НКВД, закрыла фестиваль проекта Frontline.

В Санкт-Петербурге после показа этого фильма Анджея Вайды один из местных «молодогвардейцев» встал с места и с вызовом заявил: «Это все неправда. Об этом не написано в учебниках». В Челябинске дискуссия вокруг картины - на обсуждение прилетел директор польского Культурного центра Марек Радзивон - развивалась в более мирном ключе. Можно сказать, поставила тем самым точку в словесных баталиях четырех фестивальных дней.

Комментарии
Комментариев пока нет