Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Больные" деньги

20.09.2002
"Челябгортранс" отказался от компенсации за льготный проезд инвалидов и подал в суд на департамент соцзащиты области

Неприятный инцидент между челябинскими транспортниками и главным управлением соцзащиты области всплыл на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания области (ЗСО). Возникла нетипичная ситуация: транспортники, упорно сетующие на то, что им приходится возить огромное количество льготников без соответствующей бюджетной компенсации, вдруг отказываются от денег и идут на конфликт, вплоть до суда. В свою очередь представители соцзащиты жалуются, что средства, от которых сегодня отказывается "Челябгортранс", не могут быть потрачены на другие статьи социальной помощи.
Начальник "Челябгортранса" Борис Шуплецов, к которому "Челябинский рабочий" вчера обратился за разъяснениями, с каменным лицом выслушал прозвучавшие в его адрес обвинения.
По его словам, "Челябгортранс" был вынужден подать иск в арбитражный суд области "о понуждении" главного управления соцзащиты к заключению прямого договора об оплате транспортных услуг, оказываемых "Челябгортрансом" инвалидам Челябинска.

"Челябгортранс" отказался от компенсации за льготный проезд инвалидов и подал в суд на департамент соцзащиты области

Неприятный инцидент между челябинскими транспортниками и главным управлением соцзащиты области всплыл на заседании комитета по социальной политике Законодательного собрания области (ЗСО). Возникла нетипичная ситуация: транспортники, упорно сетующие на то, что им приходится возить огромное количество льготников без соответствующей бюджетной компенсации, вдруг отказываются от денег и идут на конфликт, вплоть до суда. В свою очередь представители соцзащиты жалуются, что средства, от которых сегодня отказывается "Челябгортранс", не могут быть потрачены на другие статьи социальной помощи.

Начальник "Челябгортранса" Борис Шуплецов, к которому "Челябинский рабочий" вчера обратился за разъяснениями, с каменным лицом выслушал прозвучавшие в его адрес обвинения.

По его словам, "Челябгортранс" был вынужден подать иск в арбитражный суд области "о понуждении" главного управления соцзащиты к заключению прямого договора об оплате транспортных услуг, оказываемых "Челябгортрансом" инвалидам Челябинска. Вынужден - из-за систематического неисполнения обязательств по их оплате. Вместо рассчитанной по методике, утвержденной губернатором суммы в шесть миллионов рублей за первый квартал 2002 года, транспортникам было перечислено чуть более двух миллионов рублей. В прошлом году вместо 24 миллионов рублей "Челябгортранс" получил только 11. Взыскать недостающие средства с управления соцзащиты невозможно, так как между бюджетной организацией и "Челябгортрансом" нет прямого договора. Услуги посредника выполняет некоммерческое транспортное партнерство "Южуралтранс".

С "Южуралтранса" недостающих средств взыскать невозможно, так как предприятие не несет финансовой ответственности за исполнение закона об инвалидах, а лишь перечисляет транспортникам переданные соцзащитой средства.

Где выход? "Челябгортранс" пошел на радикальные меры и отозвал лицензию "Южуралтранса" на исполнение посреднических услуг, по сути отказавшись от денег соцзащиты, так как напрямую, без договора они переданы быть не могут. Соцзащита, по словам Б. Шуплецова, подобный договор заключить отказывается, так как в нем будут оговорены конкретная сумма компенсации и финансовая ответственность за ее перечисление "Челябгортрансу". Гораздо выгоднее платить по мере возможности и столько, сколько получается.

16 сентября арбитражный суд области принял решение оставить все как есть и к заключению договора управление соцзащиты не понуждать. Однако транспортники с таким решением не смирились и собираются обжаловать его в вышестоящих инстанциях. До победного конца. Так как заключение прямого договора предусматривается постановлением Правительства РФ.

Не удовлетворяет "Челябгортранс" и методика расчетов суммы компенсации бесплатного проезда инвалидов. По ней инвалид второй группы совершает в месяц всего четыре поездки в общественном транспорте. Количество льготников этой категории предлагается умножить на коэффициент 0,05. В результате из 35439 льготников проезд компенсируется только для 1772. Инвалид третьей группы совершает шесть поездок в месяц, причем из 13360 льготников проезд компенсируется только для 5344. Детей-инвалидов, их родителей, попечителей и опекунов, а также обслуживающих их социальных работников в Челябинске, согласно методике, всего 94 человека и совершают они в месяц только две поездки(?)

Борис Шуплецов готов изготовить необходимое количество билетов для проезда этих категорий льготников и передать их в управление соцзащиты для соответствующего распределения между получателями льгот. Ведь осуществляется же на таких условиях льготное лекарственное обеспечение. И деньги считать просто: есть количество билетов (или рецептов) и есть сумма компенсации за их предоставление. В управлении соцзащиты от этого варианта наотрез отказались, вероятно, во избежание социального взрыва. Однако "Челябгортранс" не намерен отступать и заключение прямого договора с управлением соцзащиты - только первый шаг на этом пути.

Что ждет в этой ситуации инвалидов Челябинска?

-- До окончания судебного разбирательства и вынесения законного решения будем возить, как и возили - бесплатно, - пообещал Б. Шуплецов. - Однако транспорт от этого работать лучше не станет. Нас загоняют в финансовую пропасть. Меньше денег - меньше на линии подвижного состава. Не исключено, что через год-два добраться из пункта А в пункт Б не смогут и обычные пассажиры. На наш взгляд, власти придерживаются страусиной политики. Прячут голову в песок от проблем, которые необходимо решать.

Как часто вы ездите на транспорте?

Галина Сахно, инвалид детства:

-- Я пользуюсь общественным транспортом каждый день - езжу на работу, которая находится в 30 минутах езды от моего дома.

Валентина Соколова, инвалид II группы:

-- Два раза в неделю я езжу на репетиции хора при обществе инвалидов. Трудно, но иначе нельзя: хор - это моя отдушина.

Ирина Тарасова, инвалид I группы:

-- Я не работаю, но на общественном транспорте приходится ездить очень часто, особенно летом: ребенка нужно готовить к школе. Нынче, чтобы купить один учебник, нужно объездить полгорода.

Наиля Расхутдинова:

-- Моему сыну Денису 19 лет, он инвалид II группы. Три раза в неделю он ездит в общество инвалидов Металлургического района, где с ними занимаются лепкой, водят на экскурсии.

Пояснение управления соцзащиты

Как пояснили "Челябинскому рабочему" в главном управлении социальной защиты области, здесь распоряжаются средствами, которые поступают из фонда компенсации федерального бюджета. Эти деньги направляются на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов РФ", а также статьи 10 закона о ветеранах, в которой идет речь о межреспубликанском и межобластном проезде льготной категории граждан. При этом управление действует строго в рамках закона. Работники социальной защиты, отвечая за целевое использование средств федерального бюджета, не имеют возможности перенаправить этот денежный поток. И не могут сами изменить "правила игры", разработанные федеральным центром или утвержденные губернатором.

Материал подготовили Михаил ПИНКУС,

Елена ФРАНЦЕВА, Галина ГОНИНА

Комментарии
Комментариев пока нет