Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Межгород затягивает ремень

02.03.2010
Со вчерашнего дня все междугородные автобусы России оснащены системами безопасности.  Пока только на бумаге

Геннадий ГРИГОРЬЕВ Никита Корнеев

Челябинск

Говорить о том, что курсирующие по междугородным маршрутам автобусы будут оборудованы ремнями безопасности, начали летом 2009 года - после серии жутких аварий на трассе "Дон", в Новосибирской и Ленинградской областях. В августе 2009 года на эту тему высказался и Президент РФ Дмитрий Медведев. Со вчерашнего дня вступил в силу документ, обязывающий оборудовать каждое пассажирское место автобуса таким ремнем. Готовы ли в области выполнить это требование?

"Будем писать министру"

Федеральные чиновники указывали на конкретный срок реализации проекта - 1 января 2010 года.

Со вчерашнего дня все междугородные автобусы России оснащены системами безопасности. Пока только на бумаге

Геннадий ГРИГОРЬЕВ Никита Корнеев

Челябинск

Говорить о том, что курсирующие по междугородным маршрутам автобусы будут оборудованы ремнями безопасности, начали летом 2009 года - после серии жутких аварий на трассе "Дон", в Новосибирской и Ленинградской областях. В августе 2009 года на эту тему высказался и Президент РФ Дмитрий Медведев. Со вчерашнего дня вступил в силу документ, обязывающий оборудовать каждое пассажирское место автобуса таким ремнем. Готовы ли в области выполнить это требование?

"Будем писать министру"

Федеральные чиновники указывали на конкретный срок реализации проекта - 1 января 2010 года. Но время шло, а дальше декларативных заявлений дело не двигалось. И вот как гром среди ясного неба: 24 февраля выходит правительственное постановление, обязывающее междугородников до 1 марта оснастить свои машины пассивными системами безопасности, то бишь привязными ремнями.

Документ уже до своего рождения был обречен на то, чтобы стать "долгоиграющим". Как за три рабочих дня переделать десятки тысяч пассажирских автобусов, которые "бегают" сейчас между российскими городами? Ответа на этот вопрос постановление не давало. И не разъясняло, какие организации имеют право вносить в конструкцию автобуса столь существенные изменения.

-- А ведь это очень серьезный аспект, - подчеркивает исполнительный директор челябинской Ассоциации автовокзалов, автостанций и междугородных перевозчиков (АААМП) Владимир ШАБАНОВ. - Не дай бог что случится с автобусом, кресла, например, при аварии поотлетают. К кому будут претензии? К тому, кто в заводскую конструкцию внес изменения. И подобных нюансов масса, так что в ближайшее время нас ждут большие проблемы. Вот сейчас собираемся писать письмо в Минтранс, пусть дадут нам хотя бы пару месяцев, чтобы машины в порядок привести.

Дорогая безопасность

Чтобы подогнать свой автобусный парк под требования правительственного постановления, потребуется кругленькая сумма. По подсчетам специалистов упомянутой челябинской ассоциации, около двух с половиной миллионов рублей. Взять их перевозчикам просто негде. Являясь локальными монополистами, они не имеют права ни на копейку поднимать цены на билеты.

Станислав НОВИЧИХИН, президент АААМП:

-- В феврале нас собирали на выездное заседание, и вопрос оснащения автобусов системами безопасности звучал в таком контексте: если ремни не предусмотрены конструкцией, то претензии к таким машинам пока предъявляться не будут. И тут вдруг выходит постановление правительства, где разграничения между новыми и старыми машинами нет: Тем не менее все перевозки сейчас осуществляются по графику, на маршрут вышли все автобусы. Что будет завтра, мы не знаем. Но держим руку на пульсе, консультируемся в ГИБДД, в Минтрансе. Главное для нас - не допустить сбоя в системе автоперевозок, ведь за сутки нашими услугами пользуются от пяти до шести тысяч южноуральских пассажиров.

Отложенный штраф

-- О том, что придется оборудовать автобусы ремнями, было известно давно, - возражают транспортникам в пресс-службе ГИБДД области. - Так что предприятия должны были к этому готовиться. Однако с 1 марта будем наказывать лишь водителей тех автобусов, где ремни предусмотрены конструкцией, но в салоне отсутствуют. Что касается остальных машин, то планируем пока обойтись без штрафных санкций.

От такого пояснения транспортникам вряд ли станет легче. Сегодня ГИБДД решила одно, завтра может все обернуться по-другому. Одно ясно: у инспекторов теперь стало больше поводов брать мзду.

На Южном автовокзале Челябинска в понедельник днем никакой нервозности не чувствовалось. Многочисленные "Дэу", ЛиАЗы и "Хюндаи" спокойно отчаливали от перронов и уносили пассажиров в Копейск, Магнитогорск, Коркино, Златоуст: Все было как обычно, никто не требовал от пассажиров пристегнуть ремни. Собственно, и ремней-то никаких в автобусах не было. Два водителя из Катав-Ивановска, услышав от корреспондента "Челябинского рабочего" весть о нововведениях, сделали круглые глаза:

-- Ничего такого не знаем, никто нам об этом не говорил. Что, каждый автобус ремнями будут оборудовать? Да не дай бог!

n В Челябинской области на пригородных и междугородных маршрутах работает около трех тысяч автобусов

n Чтобы оборудовать один автобус ремнями безопасности, требуется от 50 до 70 тысяч рублей

n На сегодняшний день в нашей области официально зарегистрировано более 300 пригородных и междугородных маршрутов

Комментарии
Комментариев пока нет