Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обществу нужна информация о войнах

03.03.2010
Альтернативный взгляд кинофестиваля Minifest на военные конфликты вызвал у челябинской публики много вопросов

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

"Слишком много войны" - эта реплика из кинозала как нельзя точно характеризует программу фестиваля Minifest, проходившего на прошлой неделе в челябинском КРК "Мегаполис" и в стенах ЮУрГУ. Организованный британским клубом независимых журналистов Frontline (в его составе принципиально нет штатных сотрудников крупных медиахолдингов) четырехдневный смотр преимущественно документальных лент был многословен по отношению к теме вооруженных и этнических конфликтов. И даже те фильмы, что войны не касались напрямую, затрагивали проблемы другого рода борьбы: цензуры и самоцензуры (работа Таги Амирани "Красные линии и крайние сроки" об иранской прессе) или противостояния блоггеров в Интернете в предвыборную кампанию (этому посвящена картина американца Джеймса Рогана).

После каждой из восьми кинолент следовало активное обсуждение. В среду на открытии мероприятия в дискуссии по поводу псевдодокументального фильма "Россия 88" принял участие режиссер Павел Бардин (интервью с ним - в "Челябинском рабочем" за 26 февраля 2010 года).

Альтернативный взгляд кинофестиваля Minifest на военные конфликты вызвал у челябинской публики много вопросов

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

"Слишком много войны" - эта реплика из кинозала как нельзя точно характеризует программу фестиваля Minifest, проходившего на прошлой неделе в челябинском КРК "Мегаполис" и в стенах ЮУрГУ. Организованный британским клубом независимых журналистов Frontline (в его составе принципиально нет штатных сотрудников крупных медиахолдингов) четырехдневный смотр преимущественно документальных лент был многословен по отношению к теме вооруженных и этнических конфликтов. И даже те фильмы, что войны не касались напрямую, затрагивали проблемы другого рода борьбы: цензуры и самоцензуры (работа Таги Амирани "Красные линии и крайние сроки" об иранской прессе) или противостояния блоггеров в Интернете в предвыборную кампанию (этому посвящена картина американца Джеймса Рогана).

После каждой из восьми кинолент следовало активное обсуждение. В среду на открытии мероприятия в дискуссии по поводу псевдодокументального фильма "Россия 88" принял участие режиссер Павел Бардин (интервью с ним - в "Челябинском рабочем" за 26 февраля 2010 года). В четверг после показа картин "Анна Политковская: семь лет на линии фронта" и "Война блогов" полемику со студенческой аудиторией вел координатор проекта Frontline в России Юрий Бурцев. Неоднократно приглашавшиеся на просмотр представители Челябинского отделения Союза журналистов дискуссию проигнорировали.

В пятницу прилетевший из Лондона документалист Воан Смит, основатель клуба, представил две документальные ленты, к созданию которых имел причастность. В биографической истории "Кровавый след" о военном фотографе Роберте Кинге Воан выступил в качестве оператора, а отмеченную многими призами "Долину" о войне в Косово продюсировал. Обе эти работы своим альтернативным взглядом на проблемы профессии и вооруженных конфликтов вызвали у публики живую реакцию. Кинга - амбициозного репортера, впервые отправившегося в "горячую" точку в начале 1990-х и думавшего чаще о хорошем материале для "Пулитцера", нежели о гуманистической миссии, большая часть зрителей восприняла как персонаж, далекий от положительного образа. Воан Смит выбор не-однозначного героя объяснил просто: "Компания BBC заказала нам сделать фильм о каком-нибудь известном репортере, но мы нашли такую работу скучной, а всех больших шишек в журналистике, с которыми общались до Роберта, плоскими и разочаровывающими. С ними не было понятно, что они как люди сами чувствуют. Я не считал, что они лучше. Роберт был, по крайней мере, честен сам с собой".

"Кровавый след", по мнению Воана, поднимает ряд важнейший этических вопросов в профессии: нужно ли, например, репортеру помогать раненному при обстреле мирному жителю. Делясь своим немалым опытом военного журналиста, британец заметил в беседе с челябинской публикой: "Если кто из моих четырех дочерей захочет работать в "горячих" точках, я буду счастлив, что это мой пример вдохновил их. Общество, где больше информации, в том числе о войнах, способно принять больше правильных решений".

Еще одним горячо обсуждаемым фильмом фестиваля стала "Долина" Дэна Рида, снятая за три летних месяца 1998 года в зоне сербско-албанского конфликта и демонстрирующая мнение о войне в Косово, кардинально отличающееся от позиции центрального ТВ. Собственно, последняя особенность документальной картины и породила большее число вопросов у публики. Тем не менее "Долина", лишенная закадрового оценочного комментария, отражает мнения и показывает мотивы поведения обеих сторон конфликта.

Одним из двух закрывающих Minifest фильмов стал "Багдад: скорая помощь" Джона Алперта, номинированного в этом году на "Оскар". В 2006-м эта откровенная картина о работе медиков в Ираке стала прорывом, единственным фильмом, показавшим в тот момент потери американской армии. "Сейчас такое кино уже невозможно, - замечает Воан Смит. - Власти просто не дадут вам разрешение на съемки". В "Багдаде" столько кровавых подробностей и сцен с ампутацией конечностей, что, по признанию создателей ленты, ее монтажерам пришлось обращаться к психологу после отсмотра всего материала.

Не менее неоднозначная "Катынь", повествующая о массовых казнях польских граждан, осуществленных весной 1940 года сотрудниками НКВД, закрыла фестиваль проекта Frontline. В Санкт-Петербурге после показа этого фильма Анджея Вайды один из местных "молодогвардейцев" встал с места и с вызовом заявил: "Это все неправда. Об этом не написано в учебниках". В Челябинске дискуссия вокруг картины - на обсуждение прилетел директор польского культурного центра Марек Радзивон - развивалась в более мирном ключе. Можно сказать, поставила тем самым точку в словесных баталиях четырех фестивальных дней.

Комментарии
Комментариев пока нет