Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обман, везде обман

21.09.2002
"Игроки" на сцене Камерного театра

Олеся ГОРЮК
Челябинск
Эстафету премьер в новом сезоне в Челябинске начал Камерный театр. Вновь на сцене классика русской литературы, на сей раз "Игроки" - последняя пьеса Гоголя. Для постановки был приглашен главный режиссер пермского театра "У моста" Сергей Федотов. Популярность поставленных им спектаклей (преимущественно гоголевских), небывалый успех пермской труппы (билеты на спектакли театра раскупаются за два месяца), многочисленные постановки за рубежом - все это обязывало ко многому. Кроме того, непосредственно перед премьерой в Камерном театре прошла пресс-конференция, на которой Сергей Федотов  очень много внимания уделил мистической теме в своих работах, начиная с того, что на спектакли валом валят маги, астрологи и колдуны, и кончая тем, что в дате его рождения присутствует пять единичек - явление из ряда вон выходящее.

"Игроки" на сцене Камерного театра

Олеся ГОРЮК

Челябинск

Эстафету премьер в новом сезоне в Челябинске начал Камерный театр. Вновь на сцене классика русской литературы, на сей раз "Игроки" - последняя пьеса Гоголя. Для постановки был приглашен главный режиссер пермского театра "У моста" Сергей Федотов. Популярность поставленных им спектаклей (преимущественно гоголевских), небывалый успех пермской труппы (билеты на спектакли театра раскупаются за два месяца), многочисленные постановки за рубежом - все это обязывало ко многому. Кроме того, непосредственно перед премьерой в Камерном театре прошла пресс-конференция, на которой Сергей Федотов очень много внимания уделил мистической теме в своих работах, начиная с того, что на спектакли валом валят маги, астрологи и колдуны, и кончая тем, что в дате его рождения присутствует пять единичек - явление из ряда вон выходящее. Не знаю, случайно или нет, но и премьера "мистического детектива", именно так был определен жанр спектакля, была запланирована на пятницу, тринадцатое. Предполагалось, что собравшиеся увидят неизвестный доселе театр гротеска, импровизации и, разумеется, мистики.

"Игроки" - довольно редко ставящаяся пьеса. Трудно найти другой столь же незаслуженно обойденный театром литературный материал. Кстати, и сам классик почему-то считал "Игроков" творением второсортным и даже не включил его в основной свод собственных пьес, а отнес в раздел "драматических отрывков и отдельных сцен". Любопытно, что интерес к произведению, десятилетиями лежавшему до востребования, возник в середине 90-х годов прошлого столетия, когда тема обмана стала необыкновенно актуальной в связи с появлением целого класса людей, ловящих рыбу в мутной воде. Тогда "Игроки" стали звучать эпически. Театралы помнят постановку Сергея Юрского во МХАТе с Леонидом Филатовым в роли Ихарева. Этот спектакль был подчеркнуто современным, вплоть до того, что все герои были одеты по нынешней моде. Новая заметная постановка "Игроков" появилась в декабре прошлого года. "Театральное товарищество 814" во главе с популярным киноактером Олегом Меньшиковым дало пьесе изначальное гоголевское определение - "Дела давно минувших дней", а действие развернуло в гоголевской колыбели, Малороссии, на постоялом дворе живописной и легендарной Диканьки. Спектакль решен как водевиль о шулере, который хотел "сделать" других, а его самого "сделали".

И вот новая постановка, предложенная челябинскому зрителю. С первых же минут сценического действа ясно, что режиссер отходит от традиционной интерпретации "Игроков" как комедии обмана. Атмосфера, создаваемая музыкой екатеринбуржского рокера Александра Пантыкина и сценографией самого Федотова, нагнетается тревожная. Выходит Ихарев (Андрей Абрамов), и спектакль начинает свое неторопливое движение. С появлением "святой троицы" шулеров, где центральной фигурой является, несомненно, Утешительный (Михаил Яковлев), действие разворачивается все стремительней. Песни под гитару, тычки и подзатыльники, искрометные шутки - все это плод импровизации, заданной труппе Камерного приезжим режиссером. Со зрителями, в большинстве своем не читавшими оригинала, происходит то же, что и полтора столетия назад: до самого финала они пребывают в заблуждении вместе с Ихаревым, не подозревающим, что стал жертвой плутни, в которой сам так азартно участвовал. Ихарев Андрея Абрамова - Наполеон, возомнивший себя способным обмануть всех и вся. Реалист в своем упорстве стать первоклассным шулером и в то же время романтик, убежденный, что подобное ремесло может проложить дорогу к богатству и власти.

Самое значительное в спектакле - финал. Здесь Федотов, ни слова не изменив в гоголевском тексте, прибавил действие: обманутый Ихарев стреляется. Это создает в пьесе как бы зеркальный сюжет: то, что якобы намеревался, но не сделал мнимая жертва обмана Глов, совершает Ихарев, доводя разыгранную троицей сцену до своего логического конца. Главная черта русского человека - всегдашнее стремление к халяве, столь мастерски описанное Гоголем, оборачивается в постановке Федотова глубокой трагедией.

Основной упрек местной критики режиссеру: а где же обещанная мистика? Но в том-то и беда, что чертовщина, если ее предварительно распиарить и ждать с нетерпением, никогда не появится. Да и сам литературный материал к мистике мало располагает: то, что случилось с Ихаревым, не морок, не дьявольское наваждение, а непреложный закон, распространяющийся на всякого, кто посмел стать жуликом. n

Комментарии
Комментариев пока нет