Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Маникюр профессиональный: быстро и недорого.
Цена ремонтных работ, подробное описание.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Он знает, как сделать выставку для жабы

05.03.2010
В челябинской галерее "Okno" - выставка екатеринбуржца Виктора Давыдова, одного из зачинателей уральского видеоискусства

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В его художественной биографии сложно будет отыскать другую подобную ретроспективу, какая с названием "Жизнь как перформанс с перерывом на сон" открылась в Челябинске в галерее современного искусства "Оknо" и проработает до 19 марта. Виктор ДАВЫДОВ, по его признанию, больше любит работать проектами, а не выставками за означенный период творчества, на которых, как он говорит, непросто представить полностью те жанры, в коих он передвигается. Челябинск, впрочем, принял художника практически во всех его ипостасях, сделав акцент на ироничной живописи (триптих "Север. Урал. Сибирь" насмехается над симпатией уральских потребителей искусства к жанру пейзажа), на видеоопытах и перформансах 1990-х.

В челябинской галерее "Okno" - выставка екатеринбуржца Виктора Давыдова, одного из зачинателей уральского видеоискусства

Анастасия БОГОМОЛОВА

Челябинск

В его художественной биографии сложно будет отыскать другую подобную ретроспективу, какая с названием "Жизнь как перформанс с перерывом на сон" открылась в Челябинске в галерее современного искусства "Оknо" и проработает до 19 марта. Виктор ДАВЫДОВ, по его признанию, больше любит работать проектами, а не выставками за означенный период творчества, на которых, как он говорит, непросто представить полностью те жанры, в коих он передвигается. Челябинск, впрочем, принял художника практически во всех его ипостасях, сделав акцент на ироничной живописи (триптих "Север. Урал. Сибирь" насмехается над симпатией уральских потребителей искусства к жанру пейзажа), на видеоопытах и перформансах 1990-х.

Атмосферу того времени кураторы выставки воссоздали в галерее в буквальном смысле: оклеили белые стены помещения газетными листами 10-летней давности, в одном из залов в углу установили старый телевизор, напротив него - неповоротливые кресла, напольную лампу и журнальный столик (на нем сплошь старая пресса). ТВ-ящик в режиме нон-стоп транслирует давыдовские ролики и собранные им для студии "Ю-7" выпуски "Галереи арт-клипов" - экспериментальной телепередачи, выполненной в пародийном ключе и намекающей отчасти на советский ТВ-авангард "Веселые ребята". В соседнем зале - фото- и видеодокументация перформансов. На них Давыдов с коллегами по галерее "Атомная провинция" в течение недели бреет голову наголо (проект "Семь дней из жизни птиц", 1993), вместе с австрийцами расставляет в центре города Заречного жестяные бочки, куда всякий может бросить записку с заветным желанием ("Исkunstво", 1993), наконец, бросает в Исеть пенопластовые руки с привязанными к ним бутылками водки в качестве подкупа избирателей ("Руки", 1999).

-- Скучно нам было тогда, потому и придумывали такое, - вспоминает художник то 10-летие в художественной среде Екатеринбурга, называемое нередко "героическим периодом бури и натиска".

-- Когда начались ваши практики на поле перформанса?

-- Перформансы начались на закрытом элитном фестивале нестыдного кино, на который из Москвы приехали культуролог Кирилл Разлогов, много известных режиссеров и актеров: Тодоровский, Мордюкова, Терехова, Теличкина. Организаторы выбрали удаленный от столицы город Заречный и свезли туда тусовку. Меня и других художников тоже привлекли к подготовке фестиваля. Был год 1989 год. Первый перформанс мы сделали с Дмитрием Приговым (столичный поэт-концептуалист и художник. - Прим. автора).

-- Как вы заставили уральских художников рисовать для обычной жабы?

-- В 1994 году художников вокруг нашей галереи "Атомная провинция" (мы ни с кем не конкурировали, со всеми поддерживали отношения) было много, и зрителей на всех них не хватало, поэтому мы решили сделать выставку не для обычной публики, а для жабы по имени Иван. Мы ее взяли напрокат у екатеринбургского поэта Андрея Санникова. Стол в галерее поставили, посадили на него жабу, пригласили всех художников, и у них начался между собой соревновательный процесс. Кто и что нарисует.

-- В 1990-х вы много сотрудничали с телевидением, ваши работы были экспериментальны. Как такие авангардные опыты стали возможны на местном ТВ?

-- Студия "Ю-7", где я работал, продавала программы Свердловской гостелерадиокомпании, а той нечем было расплачиваться за них, потому нам давали 10-15 минут эфирного времени раз в неделю. Сначала решено было делать пародии на рекламу, потом уже "Галерею арт-клипов". Материала не было, я крал с западного видео все, что плохо лежит, нарезки делал, привязывал это к профессиональным праздникам, прокачивал на какие-то идеи художников. С нами тогда работали Лена Шарова, Слава Мизин (ныне участник скандальной российской арт-группы "Синие носы". - Прим. автора).

-- Вряд ли вы думали о рейтингах в то время. Однако интересно, была ли активной реакция зрителей?

-- Была. Мы же в программе над всем издевались, делали пародийные рекламные ролики про готовящуюся гонку шагающих экскаваторов и предлагали желающим разместить объявления на стреле. Нам письма писали по этому поводу. Но в итоге мы вступили в конфликт с работниками СГТРК. У них в то время был отдел культуры или что-то вроде этого, они снимали по одной выставке зараз, показывали, как их сонный журналист ходит по залам и спрашивает художников, что они хотели сказать своими картинами. А наша передача была более динамичной, к тому же рейтинговой, и встал вопрос о том, чтобы разогнать на СГТРК кучу народу. Им это, разумеется, не нравилось. В результате разогнали нас.

-- А как сложились у вас отношения с чиновниками? Вы согласовывали с ними перформансы или попросту брали бутылки водки и пускали их в реку?

-- Чиновники не хотели с нами связываться. Милиция могла нас заметить и сама тихо убежать. В тот момент, когда я устроил перформанс "Руки", выборы были, и наверняка все думали, что я такую агитационную кампанию вел.

-- Почему вы к концу 1990-х не уехали вслед за Мизиным в Москву?

-- Не хотелось на съемных квартирах жить и "Дошираком" питаться, к тому же в начале 1990-х я уже с москвичами поработал, все об этом знал, и мне было неинтересно продолжать. А потом меня стали на Запад активно приглашать: на Роттердамский, Берлинский фестивали, в Кассель. Мне для участия во всем этом необязательно было проходить через Москву.

-- Вы по тому времени сейчас скучаете?

-- Нет, сейчас так же весело, как и тогда.

-- Но с тем, что перформанс остался в 1990-х годах, вы согласны?

-- Да, причем он самоликвидировался, потому что Госдума делала перформансы гораздо более интересные, нежели какой-то Олег Кулик. К тому же начали организовываться государственные центры современного искусства, денег у них тоже было не очень много: для начала они стали делать перформансы, потому что они малобюджетны. Купят какой-нибудь целлофан и устроят представление. Пропала основательность в перформансе, и он в итоге исчез, остался только в пространстве видео.

-- Как с видеоискусством в Екатеринбурге теперь обстоит дело?

-- Оно начало вырождаться, как и перформанс, даже хуже. Раньше видеоарт был дефицитным. Сейчас любой десятиклассник может наделать кучу роликов и запустить их на Youtube.com, поэтому теряется смысл этим заниматься - все равно все утонет в общем потоке. И это ситуация в принципе не только в Екатеринбурге.

Комментарии
Комментариев пока нет