Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вечный принц

12.03.2010
Новый солист  челябинского балета Алексей Сафронов танцует только ведущие партии

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Все девочки грезят о принце на белом коне. Этот образ - мечта, даже если конь бутафорский, а на его всаднике театральный костюм. Солисту балетной труппы можно только позавидовать: каждый спектакль дарит ему роль королевской особы - вот он Зигфрид из "Лебединого озера", Принц из "Щелкунчика", Альберт из "Жизели". У него королевская жизнь? Об этом лучше всего расскажет ставший в этом сезоне солистом челябинского балета 26-летний Алексей Сафронов.

От перемены театров итог меняется?

--  Алексей, вы учились в Алматы.

Новый солист челябинского балета Алексей Сафронов танцует только ведущие партии

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Все девочки грезят о принце на белом коне. Этот образ - мечта, даже если конь бутафорский, а на его всаднике театральный костюм. Солисту балетной труппы можно только позавидовать: каждый спектакль дарит ему роль королевской особы - вот он Зигфрид из "Лебединого озера", Принц из "Щелкунчика", Альберт из "Жизели". У него королевская жизнь? Об этом лучше всего расскажет ставший в этом сезоне солистом челябинского балета 26-летний Алексей Сафронов.

От перемены театров итог меняется?

-- Алексей, вы учились в Алматы. Там же поначалу и работали, а теперь стали челябинским солистом. Чем отличаются эти театры?

-- Здесь все иначе. В Алматы театр после перестройки не работал семь лет. Мы стали первыми артистами, которые вышли на его сцену после реконструкции. Начинать было достаточно трудно, ведь заново ставили все спектакли. Публика в моем родном городе отличается от челябинской. Там только сейчас поняли, что такое балет. Во время перестройки не было ни времени, ни денег на искусство. А сейчас, когда театр открылся, пустых залов не бывает. Кроме того, если Челябинску такие спектакли, как "Лебединое озеро" или "Щелкунчик", известны и привычны, то там они сейчас на пике популярности.

-- А что вас побудило к работе в Челябинске?

-- Россия есть Россия. Тем более что мои родители теперь живут тут: они переехали, когда я был на 3-м курсе училища, так что оставался жить у тети. К тому же я все еще работаю и там, и там, так же как и моя жена (она тоже балерина).

Как стать принцем?

-- Балетное училище - это не то место, о котором обычно мечтают мальчики. Как вы туда попали?

-- Я сам месяц уговаривал маму подать документы в училище. Правда, тогда еще не видел балет, а когда сходил - передумал. Это показалось мне слишком трудным, да и танцуют там в лосинах! Потом уже мама месяц уговаривала меня. В итоге все кончилось благополучно: я поступил.

-- Когда вы были студентом училища, уже знали, что будете солистом? Сразу учились с прицелом на это?

-- Вероятно, да. Я отличился уже при поступлении. Нам необходимо было пройти три вступительных тура: общеобразовательный, медкомиссия и проверка данных. В то время преподаватели могли позволить себе набирать учеников со всего Союза. Это сейчас есть проблема с финансами, поэтому набирают только местных. И вот проходил набор в моем городе. После испытаний вышел человек с результатами. Он нес огромную стопку документов - возвращать детям, не прошедшим конкурс. Мама увидела ее и засмеялась: "Нет, Леша, поедем домой ни с чем". Преподаватель сказал: "Всем спасибо, прошел один Сафронов". Так я попал в училище. В моем классе училось 30 человек. Поначалу, конечно, уходили многие.

-- Татьяна Предеина в одном интервью сказала, что то, чего ты добьешься в балетном классе, затем в театре придется доказывать заново. Вы на себе испытали что-то подобное?

-- У меня получилось наоборот. Когда я учился, в нашей группе выпускалось 8 юношей, и из всех наш преподаватель сделал солистов. Но вот на госэкзаменах мне было совсем непросто: директор меня не любил, и поэтому мои сокурсники получили пятерки, а я - четыре, хотя держал экзамен лучше многих. Однако мой преподаватель сразу взял меня солистом во вновь открывшийся театр в Алматы, так что я первый из группы станцевал сольные партии.

Корона - это судьба?

-- Алексей, вы все время танцуете принцев. Нравится это амплуа? Не хочется станцевать характерную партию?

-- Конечно, хочется. У меня во всей моей карьере не было ни одной второй партии, а сольные я у себя в Алматы перетанцевал все. Даже исполнял партию в "Бахчисарайском фонтане", который не идет в России почти нигде. Конечно, хочется нового. В Челябинске больше свежих спектаклей. И это меня привлекает в местном театре. Говорят, мечта любого танцовщика - Зигфрид. Но я исполняю его чуть ли не с самого выпуска из училища, так что, как говорится, натанцевался.

-- Бывало ли у вас, что дают ведущую партию, а хочется какую-то другую: к примеру, в "Ромео и Джульетте" станцевать не главного героя, а яркого Тибальта?

-- Нет, такого у меня не бывает. Сольные партии по объему больше. Я даже не разбирал второй план - мне это не очень интересно, я всегда сразу нацеливался на роль солиста.

Достаточно ли Ромео злой?

-- У фигуристов часто бывает собственное коронное движение. Есть ли у вас что-то особое: прыжок, пируэт или что-то иное, что бы сразу отличало Сафронова?

-- Я участвовал в большом количестве конкурсов и могу сказать, что сегодня балетные трюки не в цене - сейчас возрождают классику. Даже, наоборот, за трюки могут на конкурсе осудить, сказать: с этим идите в цирк - там работайте. Так что это сегодня неинтересно. Возьмем в качестве примера "Лебединое озеро" - его не переставишь. Там просто некуда вставить какой-то трюк. С "Дон Кихотом" еще можно что-то сделать, но: Тем не менее трюки рождаются каждый день, они быстро расходятся по другим артистам, поскольку есть кассеты и диски с записями.

-- И все же у вас есть свои сильные и слабые стороны?

-- Бог наградил меня данными. Но есть моменты, которые являются для меня сложностью. К примеру, в "Ромео и Джульетте", когда я убиваю Тибальта, мне нужно быть злым. Каждый раз, уходя со сцены, я задаю себе вопрос: а был ли я достаточно злым? Мы мало занимались актерским мастерством во время учебы, поэтому все время приходится думать об этом.

Пуанты вместо тапочек, или Мифы о балете

-- Говорят, балет сегодня - это низкооплачиваемая профессия. Это миф или правда?

-- В наше время - правда. Если живешь один, то вообще тяжело. Если есть семья, то вдвоем проще. Все на двоих: квартира, еда.

-- Какие составляющие, по-вашему, складывают балетное мастерство?

-- Это зависит от человека. Могут быть прекрасные данные, но не будет головы, то есть желания чего-то добиться, и тогда человек будет болтаться без партий. Но и без данных сложно добиться легкости в танце. Кроме того, важно, как учит преподаватель. Сегодня все чаще в классе из десяти человек педагог выбирает одного наиболее способного и с ним работает. А мой преподаватель из всех мальчишек в группе сумел сделать солистов и работал со всеми наравне.

-- Балет - это обычная, нормированная работа или все же каторга? Сколько вы времени проводите в балетном классе?

-- Первый год в театре я думал, что это каторга. Мы работаем по семь часов в день шесть дней в неделю. И только в день спектакля уходим из репетиционного зала пораньше, чтобы подготовиться к вечернему выходу на сцену. Выходной у нас - понедельник. Меня это обстоятельство всегда особенно расстраивало: мои друзья всегда учились в мой выходной, а я работал тогда, когда они отдыхали. Впрочем, со временем к этому привыкаешь, и тогда балет - это просто работа.

-- Как часто вы меняете балетные тапочки?

-- Каждый раз на спектакль беру новые тапочки, а после выступления они отправляются на тренаж. Их может хватить до следующего спектакля, а может, и нет: все зависит от интенсивности тренировок. Но, конечно, они быстро "уходят".

-- Вы никогда не хотели потанцевать, как балерины, на пуантах?

-- А я на них стоял. Мой преподаватель считал, что тренаж на пуантах необходим, чтобы разрабатывать ноги, так что я до сих пор иногда в них тренируюсь. Вот только те, которые выдают в театре, мне не подходят: стопа вываливается. Приходится заказывать в Америке. А когда мы были с гастролями в Китае, я купил себе 15 пар и был очень счастлив!

Жизнь без театра

-- Говорят, век артиста балета короток. Когда обычно заканчивают танцевать и что вы для себя планируете на время, когда закончите карьеру на сцене?

-- Возраст окончания у каждого танцовщика свой. Нельзя знать, что с тобой будет в 35 лет, ведь случаются различные травмы: Но обыкновенно танцевать перестают в 40. Для себя я планирую поступить в университет и стать педагогом-хореографом. Говорят, к этому у меня есть дар. Мне уже предлагали вести в училище занятия, но пока нет времени.

-- На сцене вы часто "танцуете" романтическую, прекрасную любовь. Бывает ли она в жизни?

-- Иногда бывает. Нам с женой в этом отношении повезло. Она тоже балерина. На работе мы почти не встречаемся - обычно репетируем разные сцены. А приходим домой - и сил нет пообщаться. Ложишься и засыпаешь. Но иногда так соскучусь, что когда она делает что-то по дому, просто встаю рядом и начинаю помогать, к примеру мою посуду. И вот мы уже вместе!

-- Хотели бы вы для своего ребенка жизни балетного артиста?

-- Нет. Но если я замечу, что у него есть способности и желание, то сам буду его педагогом. Если же нет, то пусть выбирает себе ту профессию, которая будет по душе.

Комментарии
Комментариев пока нет