Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

За продуктами - на окраину?

26.09.2002
Сегодня магазины спортивных товаров теснят продовольственную сеть в центре Челябинска. Но соотношение может измениться:

Если судить по цифрам, то продовольственных магазинов в Челябинске с каждым годом становится больше. По сравнению с 1987 годом их число выросло почти втрое (1138 против 450). Но характерно, что тенденция к росту наблюдается в основном на окраинах. Чем ближе к центру, тем меньше продовольственных магазинов.

Сегодня магазины спортивных товаров теснят продовольственную сеть в центре Челябинска. Но соотношение может измениться:

Если судить по цифрам, то продовольственных магазинов в Челябинске с каждым годом становится больше. По сравнению с 1987 годом их число выросло почти втрое (1138 против 450). Но характерно, что тенденция к росту наблюдается в основном на окраинах. Чем ближе к центру, тем меньше продовольственных магазинов. Несколько лет назад исчез гастроном по улице Кирова рядом с "Военной книгой", почили в бозе "Алый", "Звездный", так называемая "стекляшка" на углу проспекта Ленина и улицы Володарского. Пройдя отрезок пути по главной челябинской магистрали от 71-го дома до площади Революции, я насчитала множество бутиков, туристическую фирму, аптеку, два ресторана, восточный трактир, галантерею, антикварную лавку, Дом быта, библиотеку, сбербанк. И ни одного продовольственного магазина.

Их место сегодня все чаще занимают магазины сложной бытовой техники и спортивных товаров. Если судить по темпам их роста, можно предположить, что горожане бросили есть и занимаются исключительно спортом, а в свободное от спортивных занятий время покупают телевизоры и стиральные машины. Та же картина в Москве и Санкт-Петербурге, а в Ростове-на-Дону число спортивных магазинов за последние годы увеличилось более чем в восемь раз.

Спору нет, наши вкусы изменились. Перестав быть страной вечного продовольственного дефицита (в магазинах теперь есть все, чего душа пожелает), мы перестали относиться к приобретению еды трепетно. Стараемся есть поменьше, сидим на диетах и связываем достаток и благополучие отдельного гражданина уже не с содержимым его холодильника, а с тем, умеет ли, к примеру, обладатель этого холодильника стоять на горных лыжах, кататься на скейт-борде или заниматься подводным плаванием.

Словом, вектор общественных пристрастий показывает новое направление, и занятия спортом в сознании все большего числа людей ассоциируются с такими понятиями, как "мода", "молодость", "конкурентоспособность". Но только ли изменением стиля жизни объясняется растущее количество спортивных магазинов? Специалисты объясняют это явление прежде всего высокой рентабельностью спортивных товаров. Во всем мире они занимают лидирующие строчки в структуре продаж, а обороты фирм, специализирующихся на их реализации, исчисляются миллиардами долларов. А значит, магазины, торгующие этим ассортиментом, претендуют на лучшие торговые места в центре города.

Правда, в Москве уже наметилась другая тенденция: пик интереса к спортивным товарам явно пошел на спад, начинается структуризация этих предприятий торговли в зависимости от покупательской способности населения. Как на Западе, где есть магазины для богатых, среднего класса, специализированная торговая сеть профессионального оборудования и ориентированная на массового покупателя, причем все товары достаточно высокого качества. Видимо, в Челябинске до этого еще далеко, потому что продукция, предлагаемая в "Спортивных товарах", стоит примерно столько же, сколько в "Спортивном стиле" и "Спорте". Впрочем, в большинстве спортивных магазинов уже начались серии распродаж остатков старых коллекций, а это о чем-то говорит:

Приносит ли изменение соотношения между продовольственными и спортивными магазинами неудобства потребителям? Пожалуй, пострадали пенсионеры, живущие в центре Челябинска. Спортивный ассортимент их мало интересует, а для того, чтобы купить обычные продукты питания, приходится тратить больше времени, чем прежде. Трудоспособная часть населения и молодежь особых неудобств не испытывают. В этом мы приблизились к западному потребителю, который не испытывает никакого дискомфорта из-за большой удаленности продовольственных магазинов. Коллега, вернувшийся из Лондона, рассказывал, как долго они колесили по центру английской столицы в поисках супермаркета. При этом никто из английских спутников не выразил ни малейшего смущения "за державу". В Англии, как и в большинстве других крупных городов Старого и Нового света, принято делать покупки раз в неделю, затаривая багажник машины, что называется, под завязку. А для автомобилиста несколько лишних километров - не проблема. Другое дело у нас, приблизившихся к Западу по стандартам торговли, но не по уровню жизни. Для многих челябинцев посещение магазина на машине - непозволительная роскошь, отсюда и споры о целесообразности сокращения магазинов, непонятные западному потребителю. Там ни у кого не возникает вопросов, почему закрылся тот или иной магазин: закрылся, значит, не выдержал конкуренции.

Сегодня вся отечественная торговля стоит на пороге перемен. Покупатель, уже переваривший восторг товарного изобилия, истосковался по недорогим и качественным изделиям. А для того, чтобы обеспечить и то, и другое, надо снижать производственные издержки, уметь работать с оптовым звеном, иметь оборотный капитал, словом, быть профессионалом в своем деле. Если торговля высокомерно проигнорирует желание покупателей, с ней произойдет то же, что сейчас происходит с продовольственными магазинами - падение спроса, потеря своей ниши и в итоге поглощение более сильным участником рынка. Поэтому не исключено, что скоро на месте какого-нибудь спортивного магазина вновь появится гастроном или супермаркет.

Лидия ПАНФИЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет