Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бренд не роскошь, а способ изменить жизнь

17.03.2010
Зачем челябинскому бизнесу создавать бренды?

На очередном заседании дискуссионного клуба «Пространство развития» сайт mediazavod.ru, Бизнес-маркет профессиональных услуг и приглашенные эксперты говорили о строительстве брендов как способе увеличить стоимость бизнеса и стратегии выживания.

Участники обсуждения:

Марина Адмиралова, директор компании «Интерпасс», модератор дискуссии

Елена Корноухова, руководитель компании "Лига Независимых Консультантов"

Денис Безенков, генеральный директор компании «Новая линия»

Алена Аксеновских, руководитель отдела информации компании «Интерсвязь»

Людмила Соколова, директор рекрутингового агентства «Бизнес и кадры»

Виктория Чернецова, замдиректора по персоналу ГК «Стройком»

Николай Никоноров, арбитражный управляющий

Эдуард Мухамадеев, координатор информационного центра «Благо74»

Андрей Сафонов, обозреватель газеты «Челябинский рабочий»

АВТОВАЗ НЕ БРЕНД

Марина Адмиралова: Давайте определимся с понятиями, что такое бренд?

Денис Безенков: Бренд - социальная оценка торговой марки. Обязательно положительная. Поэтому АвтоВАЗ не бренд. В политической сфере негативный имидж «работает», но в экономике – нет, здесь за бренд аудитория «голосует рублем».

Марина Адмиралова: «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы стоил дешевле миллиона и не дарил, помимо комфорта и надежности, еще и статус – «положительная оценка» должна быть эмоциональной. Кроме того, бренд опирается на базовые ценности человека, которые ассоциируются с данным товаром или услугой.

Эдуард Мухамадеев: У бренда должна быть история. В Челябинской области таких очень мало: многим предприятиям, которые сейчас на слуху, нет и 20 лет. Вот «Челябинский рабочий» - настоящий бренд, с историей.

Денис Безенков: Но ценности аудитории меняются, и время от времени возникает необходимость в ребрендинге. Так, у нового «Пежо» его символ – лев на задних лапах - стал теперь более техничным, трехмерным, потому что классика больше не в моде - покупателям важны инновации. Добавленные в логотип штрихи говорят о новой философии компании, следовательно, мы имеем дело с ребрендингом.

Алена Аксеновских: Бренд - явление не однодневное, от его наследия не так-то просто избавиться.

БЕНЗОБАК ПОДТЕКАЕТ, НО ЛЕГЕНДА ЖИВА

Марина Адмиралова: «Харлей» на выставках называют «писуном», потому что у него бак подтекает. Уже давно качество этого мотоцикла не самое высокое, но для многих людей он остается мечтой. Почему?

Алена Аксеновских: Это и есть власть бренда. Положительные ассоциации настолько сильны, что аудитория просто закрывает глаза на плохое качество. Но это не продлится вечно.

Денис Безенков: Любой производитель может заняться улучшением качества, и его бренд начнет расти.

Марина Адмиралова: Возражаю. В качестве и в технологиях могут соревноваться десятки производителей. А отличие бренда – уникальность: идеология, которую люди воспринимают как «свою».

Денис Безенков: Маркетологи могут сделать торговую марку узнаваемой, даже сформировать потребность, но если человек приобретет товар и разочаруется в качестве, то никакой бренд из этой торговой марки не получится.

БРЕНД РАЙОННОГО МАСШТАБА

Андрей Сафонов: А можно в современных условиях создать новый «глобальный» бренд?

Виктория Чернецова: Не так давно, например, бренд IPod появился…

Алена Аксеновских: Создавать бренды во времена Домостроя, когда ценности были едины для всех, было проще. Сегодня разброс очень велик. Не может одна компания пропагандировать одни ценности, а другая - прямо противоположные…

Денис Безенков: В современных условиях дешевле и выгоднее сегментироваться по районам.

Андрей Сафонов: То есть бренд районного масштаба - это не смешно?

Денис Безенков: Локальный бренд – это стало нормальным. Экономические условия изменились, и сейчас успех «старых» - глобальных - брендов повторить сложно.

Марина Адмиралова: А зачем «неглобальному» бизнесу создавать бренд?

Виктория Чернецова: Бренд позволяет продавать больше, дороже и покупать дешевле. В моей сфере деятельности, например, работодатель, обладающий брендом, успешнее остальных: он может привлекать больше качественной и лояльной рабочей силы за меньшие деньги.

Алена Аксеновских: Бренд сам себя продает. Например, если в магазине не оказалось вашего любимого йогурта, вы какой купите? Тот, у которого более раскрученный бренд…

Виктория Чернецова: Если бренд сам себя продает, почему, скажем, «Колгейт» вкладывает огромные средства в рекламу?

Марина Адмиралова: Потому что это торговая марка, а не бренд. Доля бренда в стоимости компании вычисляется абсолютно точно во всем мире: речь идет об экономическом активе – добавленной стоимости товара от 15 до 35 процентов. Люди готовы переплачивать за близкие им ценности.

Виктория Чернецова: У нас конкурентоспособность зависит не от бренда, а от того, насколько успешно мы общаемся с чиновниками. Бренды нужны, важны, но в итоге не они определяют сегодняшнюю жизнь Челябинска.

НУЖНА ЛИ ЛЮДЯМ СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Марина Адмиралова: Хочу рассказать о мегатенденциях развития человечества. Они дают пищу для размышлений маркетологам.

Это исследование было опубликовано еще в 2006 году, но я не думаю, что сейчас ситуация изменилась.

Итак, современные мегатенденции – это триумф индивидуальности; триумф социальности; окончательная победа демократии и стойкая тенденция к ее отрицанию; движение к матриархату; снижение влияния традиционных институтов (например, семьи); рост влияния качественного критерия при выборе товаров и услуг; успешность бренда - основа глобальной конкуренции; выход в виртуальную реальность и закрепление в ней к 2020 году; рост сексуализации; культовая направленность формирования референтных групп; духотворчество.

Какие из этих мегатенденций актуальны для Челябинска?

Виктория Чернецова: В Челябинске нет глубокой индивидуальности брендов. Не наблюдаю я и феминизации. Из «женственных» брендов сходу вспоминаются два: «Леди Прима» и имидж-клуб «Светлана».

Денис Безенков: Это нормально, потому что бренды адресованы тем, кто платит. В нашем случае, в основном, мужчинам.

Марина Адмиралова: Челябинск - особая территория, мужская.

В 2006 году мы провели маркетинговое исследование и получили «портрет» базовых ценностей разных городов Урала. В Челябинске в топ-5 попали честность, порядочность, свобода, уверенность в завтрашнем дне, стабильность как безопасность… А вот социальной справедливости не было даже в десятке, она была на 27 месте!

Виктория Чернецова: Сейчас это одна из самых мощных ценностей. Я работаю с персоналом и слова «это несправедливо!» слышу все чаще и чаще.

ЦИНИЗМ КАК ОСНОВА БИЗНЕСА

Марина Адмиралова: Если мы на пути строительства бренда задаемся социальной задачей, то напрямую выходим к конечному потребителю и можем менять развитие общества.

Эдуард Мухамадеев: Не все люди могут купить себе автомобиль «Форд», но некоторые из них могут получать помощь от благотворительного фонда Генри Форда, как и от фонда Сороса, от «Газпрома» и так далее, потому что это социальные бренды...

Денис Безенков: Я благодарен Марине за миссионерство. Но бренды должны зарабатывать. А то, о чем говорит Эдуард - это социальная ответственность бизнеса.

Марина Адмиралова: В чем вы увидели миссионерство? Еще в 1992 году Рекс Траут сказал, что великие бренды - это те, кто проявляют заботу о потребителе. Им свойственна сбалансированность прибыльности и социальной ответственности, они ведут себя не как компании, а как одушевленные существа, способные заботиться о людях и о мире... Нам не удастся отсидеться за Уральскими горами, нужно учиться строить настоящие бренды, если мы хотим снять сливки. Брендинг - это экономика, построенная на эмоциях потребителей, на их психологии.

Денис Безенков: Мы профессионально эксплуатируем ценности, но говорим об этом исключительно в стенах своих кабинетов. Бизнес должен быть циничным: «наружу» мы транслируем совсем другое. Яркий пример: актуальный сегодня тренд в автомобилестроении – забота об экологии. Все мировые автопроизводители включают в свои каталоги электромобили. Но профессионалы отдают себе отчет в том, что производство батарей для электромобилей и утилизация «неэкологичных» бензиновых моделей, если новый тренд захватит мир, нанесут экологии куда больший урон, чем существующее положение вещей.

Эдуард Мухамадеев: Вспомнил, как мы проводили экологическую акцию с одной из известных пивных компаний: очищали берега реки Миасс от мусора. Собрали два КамАЗа отходов, из них около 80 процентов были бутылки от пива этой компании…

КАК ПРОСЛАВИТЬ ЧЕЛЯБИНСК?

Эдуард Мухамадеев: Наш город прославлен как «чугунный пупок России» или «город суровых мужчин». Москвичи, познакомившись с проектом "Благо74", удивились, что у нас оказывается еще и благотворительность есть...

Марина Адмиралова: До Октябрьской революции Челябинск был городом, создающим торговые и коммерческие инновации для всей России. Нижегородские и челябинские купцы создали Гильдию коммерческого интеллекта, которая занималась разработкой новых решений для торговли, складирования, логистики… Каждый купец и предприниматель несли социальную ответственность: они обязаны были отчислять деньги на содержание сирот, бездомных, чистоту улиц…

Денис Безенков: Если я, выходя из редакции, брошу на землю бумажку, то ни ЧМЗ, ни ЧТПЗ ничего с этим не поделают - каждый сам себя меняет. И если маленькая компания начала предоставлять на рынке чуть лучшие продукты и услуги, то другие срезонируют.

Алена Аксеновских: «Интерсвязь» прикладывает немало усилий для того, чтобы создать новый бренд Челябинска. Все помнят акции "Челябинск улыбается миру", "Самый большой кафтан для Деда Мороза"... Но это капля в море. Компании должны объединить усилия, чтобы наши ценности прижились, надо подтягиваться за трендмейкерами.

Комментарии
Мнение "До Октябрьской революции Челябинск был городом, создающим торговые и коммерческие инновации для всей России" - более чем спорно, я бы даже сказал - неверно.

Провинциальный город, до начала XX в. - вообще дыра. Какие "инновации", да еще для России?

Извините, занимаюсь краеведением профессионально, но первый раз слышу о Гильдии коммерческого интеллекта. Можно уточнить источник информации?
Администрация
19.03.2010 16:55:17
понравилось высказывание Дениса Безенкова: Мы профессионально эксплуатируем ценности, но говорим об этом исключительно в стенах своих кабинетов. единственный искренний человек во всей собравшейся компании.
independent
23.03.2010 17:33:03
Сергею Климакову. Сергей, меня интересует полу краеведческая тема: "Город, как бренд". У Вас есть какой-то сайт или, если можно, Ваш электронный адрес".
Елена
26.03.2010 09:13:36
Елена, вы можете быстро зарегистрироваться на этом сайте, открыть мой профиль и написать.
Администрация
26.03.2010 13:28:48
Сергей, у меня глючит регистрацию. Поэтому мой рабочий е-мэйл lavetkina@zb-susu.ru , пришлите свой, если готовы к письменному диалогу.
Елена
29.03.2010 10:37:06