Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Глоток боли с привкусом надежды

18.03.2010
Сегодня в Челябинском театре драмы имени Орлова премьера спектакля "Похороните меня за плинтусом"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

"Похороните меня за плинтусом" - спектакль, поставленный молодым режиссером, в прошлом актером Челябинской драмы Олегом Плаксиным по одноименной нашумевшей повести Павла Санаева. Помимо повести известен стал и одноименный фильм. Поэтому к тому моменту, когда я попала на репетицию, мне уже был знаком этот непростой материал. Ожидала вполне конкретных ощущений.

Думалось, что сейчас актеры напоят меня чужой болью - болью 10-летнего мальчика, которого не могут поделить мать и ее родители.

Сегодня в Челябинском театре драмы имени Орлова премьера спектакля "Похороните меня за плинтусом"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

"Похороните меня за плинтусом" - спектакль, поставленный молодым режиссером, в прошлом актером Челябинской драмы Олегом Плаксиным по одноименной нашумевшей повести Павла Санаева. Помимо повести известен стал и одноименный фильм. Поэтому к тому моменту, когда я попала на репетицию, мне уже был знаком этот непростой материал. Ожидала вполне конкретных ощущений.

Думалось, что сейчас актеры напоят меня чужой болью - болью 10-летнего мальчика, которого не могут поделить мать и ее родители. Это истеричный, несправедливый, двусмысленный мир взрослых, который извращает и искажает чистого ребенка, заставляя его "взрослеть" в самом худшем смысле этого слова. У Санаева события развиваются так, что с каждым новым витком событий гротескность ужаса, мрака и несправедливости человеческих отношений становится почти невыносимой. Таких ощущений ожидала я от премьеры.

Но спектакль оказался иным. Первый, кого мы видим на сцене, это Саша Савельев, рассказывающий о своей жизни. Внутренний мир маленького героя раскрывает вполне взрослый актер Олег Бырышев. От того, что большой человек одевается в одежду ребенка, говорит детские слова и играет в детские игрушки, он не становится смешон, а напротив, выглядит особенно трогательно и беззащитно. Сашенька в этой театральной интерпретации сумел сохранить в себе трогательного ребенка, он не так испорчен взрослыми неурядицами, он способен искренне сочувствовать своей бабушке, которая отобрала его у матери, хотя санаевский Саша умеет только изображать сочувствие, принимая правила игры мира взрослых. В постановке нет того гадливого чувства бессилия от искаженного внутреннего мира ребенка.

Да и взрослые в интерпретации театра совсем иные. Бабушка и дедушка - заслуженные актеры России Марина Меримсон и Сергей Акимов - безусловно обижены друг на друга, на дочь и на жизнь, но, несмотря на полную истеричности и горечи атмосферу их жизни, они сумели сохранить какую-то извращенную, но все же любовь. Да и мать Саши (Екатерина Зенцова), Чумочка, как он и его бабушка ласково ее называют (то есть бабушка зовет ее бубонной чумой, а сынишка переделывает обидное прозвище в теплое словечко), не столь завязла в постоянное противостояние с родителями. Она не перетягивает Сашу, как одеяло, не борется за его расположение, а просто любит. И ей придется раскаяться за разрушенную жизнь своего ребенка, но это раскаяние будет острее и болезненнее, без оттенка абсолютной безнадежности.

Автобиографический сюжет, заданный Павлом Санаевым, в изложении театра также претерпел изменения - жуткий и беспросветный конец, предложенный автором повести, не берется в расчет режиссером. Более того, у Олега Плаксина нет вообще какого-то динамического сюжета, есть несколько зарисовок из жизни, которая течет сразу в двух временах одновременно - герои живут и в настоящем (ветхом и грязном), и в прошлом (не менее грязном и горьком), и только у Саши прошлого нет, поэтому он видит сразу оба времени в целом, делает свои наивные выводы и куда лучше взрослых разбирается в том, что происходит.

Драматическая точка в спектакле - это пик горькой нежности и мрачной надежды. Несомненно, света в финале спектакля получается мало, но куда больше, чем в санаевской заметаемой вьюгой и овеянной кладбищенским холодом развязке. Получился спектакль не о злобе, чернухе и горечи человеческих отношений, а все же о любви, которая, пусть даже она и озлоблена, но куда лучше ненависти и пустоты. Такие чувства рождают актеры, занятые в премьере. Помимо названных это Михаил Гребень, заслуженный артист Татарстана Владимир Зайцев и Ирина Бочкова.

Комментарии
Комментариев пока нет