Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Завод будущего" в поселке Вахрушево

28.09.2002
Первому в России заводу дорожных битумов исполняется два года

Автомобильная дорога - это сложное инженерное сооружение, многослойный пирог из грунтовых и каменных материалов, органических вяжущих веществ. И если хотя бы один слой дает слабину, дорога обречена на скорое разрушение.
Битум - важная составляющая любой автомагистрали. Он используется и в основании дороги, и в ее поверхностном слое при изготовлении асфальта. Стало быть, дорога в прямом и переносном смысле начинается и заканчивается битумом.

Первому в России заводу дорожных битумов исполняется два года

Автомобильная дорога - это сложное инженерное сооружение, многослойный пирог из грунтовых и каменных материалов, органических вяжущих веществ. И если хотя бы один слой дает слабину, дорога обречена на скорое разрушение.

Битум - важная составляющая любой автомагистрали. Он используется и в основании дороги, и в ее поверхностном слое при изготовлении асфальта. Стало быть, дорога в прямом и переносном смысле начинается и заканчивается битумом. Многие годы этот материал для строительства автодорог Челябинской области завозили из других регионов. Общепринятая российская схема получения битума напрямую связана с нефтепереработкой, а на Южном Урале, как известно, нет нефтеперерабатывающих предприятий. Привозной битум не отличался высоким качеством, и дорожники не раз высказывали свои претензии по этому поводу.

В Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области нашли решение проблемы. Два года назад, в октябре 2000 года, в районе поселка Вахрушево был пущен в эксплуатацию битумный завод, работающий по оригинальной австрийской технологии.

Сердце завода - установка по производству окисленного битума "Битурокс" австрийской фирмы "Porner". Получаемый в реакторе материал именуют "битум дорожный улучшенный" (БДУ 100/130). Установка способна его производить до 500 тонн в сутки.

Специалисты утверждают: сегодня в России нет другого предприятия, которое выпускало бы столь превосходный вяжущий материал для строительства автомобильных дорог. Сравнительные характеристики БДУ и других наиболее ходовых битумов свидетельствуют в пользу первого. Точка размягчения у БДУ на два-три градуса выше, чем у прочих, температура вспышки и воспламенения на открытом огне превосходит на 40-50 градусов по Цельсию, зато температура хрупкости на шесть градусов ниже. Если все вышесказанное перевести с технического языка, то это будет означать, что БДУ обладает хорошей пластичностью и повышенной морозостойкостью. А что еще нужно для нашего сурового климата?

Не потому ли директор ООО "Завод битума" Г.С. Демиденко утверждает: "Найти в России одновременно все наилучшие свойства битума в одном битумовозе можно только на нашем предприятии". Эти слова имеют под собой серьезное основание. Продукция завода дорожных битумов с первых дней его существования идет нарасхват. И не только в Челябинской области. Ее охотно приобретают дорожники из приграничных районов Свердловской, Курганской областей и Республики Башкортостан. То, что южноуральский битум оценили ближайшие соседи, закономерно. Удивительно другое: им заинтересовались даже в Индии. Во всяком случае, индийская сторона начала переговоры о его поставках. А на международной выставке в столице Казахстана Астане, состоявшейся в марте нынешнего года, дорожные строители никак не могли скрыть своего удивления от того, что в Челябинской области появился свой битум. Да еще какой!

Заместитель министра транспорта РФ, руководитель государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев назвал завод "предприятием будущего". Главный дорожник России пообещал обеспечить вахрушевскому заводу пакет заказов на битум из других регионов РФ. С ноября по март, когда на Южном Урале не ведется дорожное строительство, предприятие будет работать на "экспорт".

Особенно хочется сказать об экологичности завода. Ранее на этой площадке находились три асфальтобетонные установки, изрядно отравлявшие окружающую среду. Когда вместо них затевалось строительство мощностей по производству битума, санитарные врачи не скрывали тревоги. Вдруг будет еще хуже?

И что же? Поначалу дело доходило даже до курьезов. Ездят мимо нового завода районное начальство и руководители хозяйств Красноармейского района и никак не возьмут в толк, работает ли он вообще. Раньше три асфальтобетонных завода коптили небо от души, а этот...

Сошлемся на мнение санитарных врачей. Они, ежемесячно проводя замеры выбросов и сбросов предприятия, с неизменным постоянством подтверждают: содержание вредных веществ в них с большим запасом укладывается в нормы ПДК. Впрочем, едва ли этому стоит удивляться. Ведь процесс производства битума здесь полностью (на 100 процентов!) автоматизирован и компьютеризирован, что позволяет строго выдерживать технологические и экологические параметры.

Пуск предприятия способствовал и снижению социальной напряженности в районе. 150 местных жителей получили работу на уникальном заводе и регулярную, без задержек зарплату. От его ввода выиграл и Красноармейский район. Особенно если учесть, что среди предприятий, действующих на его территории, лишь считанные единицы вносят налоги в местный бюджет. И в их числе, разумеется, завод битума.

Специалисты завода не собираются останавливаться на достигнутом. Здесь постоянно внедряются новейшие технологии.

-- Особенно тесные отношения, - поясняет главный инженер завода В.Я. Соловьев, - у нас сложились с Уфимским институтом проблем нефтехимпереработки. В содружестве с учеными мы выпустили недавно первые 400 тонн компаундированного битума, полученного путем перемешивания строительного битума с гудроном. В результате новый материал, как нам удалось установить, по показателю "старения" превосходит БДУ в 2,5 раза...

Таким образом, накануне двухлетней годовщины со дня пуска завода битума следует признать без обиняков, что он гармонично соединяет в себе лучшие достижения науки и техники. В свою очередь, это позволяет сочетать высокотехнологичное производство с достижением максимальной безопасности для человека и окружающей среды.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет