Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трамвайная милиция Магнитки

01.10.2002
Для борьбы с хулиганами и безбилетниками транспортники города сталеваров создали свою службу безопасности

Владимир СОКОЛОВ
Магнитогорск
Противостояние между потребителями услуг городского общественного транспорта и его работниками в Магнитогорске приобрело масштабы едва ли не боевых действий. Ежесуточные сводки только одних трамвайщиков по криминальному накалу мало чем отличаются от милицейских. Чтобы защитить своих работников от физического насилия и навести элементарный порядок, руководитель муниципального треста "Электротранспорт" (ТЭТ) Сергей Мирошкин вынужден был пойти на беспрецедентные меры. Сегодня ТЭТ - единственное в области предприятие общественного транспорта, имеющее собственную лицензированную службу безопасности. Прибегнуть к полицейским мерам магнитогорских трамвайщиков заставляет жутковатая действительность.

Для борьбы с хулиганами и безбилетниками транспортники города сталеваров создали свою службу безопасности

Владимир СОКОЛОВ

Магнитогорск

Противостояние между потребителями услуг городского общественного транспорта и его работниками в Магнитогорске приобрело масштабы едва ли не боевых действий. Ежесуточные сводки только одних трамвайщиков по криминальному накалу мало чем отличаются от милицейских. Чтобы защитить своих работников от физического насилия и навести элементарный порядок, руководитель муниципального треста "Электротранспорт" (ТЭТ) Сергей Мирошкин вынужден был пойти на беспрецедентные меры. Сегодня ТЭТ - единственное в области предприятие общественного транспорта, имеющее собственную лицензированную службу безопасности. Прибегнуть к полицейским мерам магнитогорских трамвайщиков заставляет жутковатая действительность. Кондукторов, большинство из которых - пожилые женщины, в городе металлургов частенько бьют подвыпившие безбилетники, разъяренные вполне законным требованием оплатить проезд. Не исключение и водители трамвайных поездов.

-- В прошлом году 15 контролеров получили "ушибы лица", - в такую деликатно-юридическую форму облек пошлый мордобой начальник службы безопасности ТЭТ Михаил Филипов, в недавнем прошлом подполковник милиции, специалист оперативно-розыскной службы городского УВД. - А вот и недавний пример. 23 сентября в 20 часов контролерами задержан и сдан в милицию нетрезвый работник охранного агентства "Корнет", который пытался ударить контролера, требующего оплатить проезд.

-- По нашим подсчетам, сегодня около 30 процентов горожан не оплачивают свой проезд, - сказал корреспонденту "Челябинского рабочего" начальник отдела контроля оплаты проезда "Электротранспорта" Иван Кирдяев. - С 1 июля наши контролеры не штрафуют безбилетников в трамваях. Согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, они не имеют на это права. В законодательстве образовалась дыра, воспользоваться которой желающих оказалось немало. С каждым днем растет количество безбилетников. Только в августе контролеры задержали на маршрутах 10899 безбилетников. Если перевести на деньги, то трест за этот месяц потерял более 43 тысяч наличных рублей.

В условиях законодательного штиля безбилетный проезд провоцирует другие проблемы, наносящие куда больший урон трамвайному парку Магнитки. По словам Михаила Филипова, сегодня трамвайщики каждый день сталкиваются с вандализмом и хулиганством. По наблюдениям работников службы безопасности, к трамвайным вандалам относится довольно обширная возрастная группа людей от пяти-шести до 30 лет.

-- Самые распространенные выходки - битье стекол, - рассказывает Михаил Филипов. - Два дня назад поступил вызов из центральной диспетчерской. В трамвае под номером 3013 пассажиры разбили стекло в двери водителя. Работники службы безопасности задержали четверых подвыпивших юнцов. Самые опасные маршруты - на городские окраины. С одной стороны - "Полевая-РИС", с другой - глухомань южной части города, трамвайное кольцо на "Ул. Коробова". На "РИСе" бить камнями стекла трамваев любят даже 5-6-летние девочки. С родителями детей в этом районе разбираться не имеет смысла. Они все, как правило, люди сильно пьющие. А восстановление вагонного окна обходится тресту примерно в 4 тысячи рублей.

Несмотря на увеличившиеся затраты, собственная структура безопасности для треста "Электротранспорт" просто необходима. В условиях противостояния части общественности, таким своеобразным способом протестующей против возрастающей стоимости проезда, от работников службы зависит безопасность не только работников транспорта, но и "мирных" пассажиров.

По свидетельству контролеров ТЭТ, регулярно выходящих на ночные дежурства, магнитогорский электротранспорт сегодня превращается в некое подобие рюмочных, где распивают спиртное прямо на ходу.

-- Мы уже неоднократно пресекали такие застолья в вагонах, особенно в поездах, следующих от проходных ММК, где сегодня в киосках можно без особых усилий приобрести "паленую" водку, - сказал "Челябинскому рабочему" Михаил Филипов.

Обычные законопослушные граждане становятся не только свидетелями, но и жертвами драм, разыгрывающихся в вагонах под воздействием спиртного.

-- Недавно, - сообщил Михаил Филипов, - на левом берегу трамвайные поезда простояли 40 минут из-за того, что один из безбилетников не пожелал выходить из трамвая.

-- Сегодня мы оформляем на этого гражданина иск в суд, - сказал главный контролер ТЭТ Иван Кирдяев. - И ему придется уплатить за задержку движения кругленькую сумму. По расчетам, минута простоя одного вагона стоит 10 рублей.

По словам главного контролера, магнитогорские трамвайщики предвидели возникновение законодательной дыры и еще в феврале внесли свои предложения в Законодательное собрание области. Просили учесть в региональном законе об административных нарушениях на транспорте ряд поправок, в том числе и право контролеров задерживать и доставлять правонарушителей в милицию.

Еще один аргумент в пользу собственной службы безопасности ТЭТ - необходимость борьбы с подделками. По словам Михаила Филипова, город сегодня наводнен фальшивыми проездными билетами и удостоверениями, дающими право на бесплатный проезд. Учитывая предыдущий опыт, такие документы сегодня внимательно рассматривают все контролеры и кондукторы. По этой самой причине начальник службы безопасности настоятельно не рекомендует приобретать их по дешевке у торговцев на площадях Победы и Мира.

-- Сегодня к поиску изготовителей фальшивок привлечены и работники ОБЭП, - говорит Филипов. - А отличить эрзац-проездной достаточно просто. Настоящий имеет водяные знаки, которые хорошо видны на просвет.

Служба безопасности призвана обеспечить физическую защиту почти трех тысяч работников предприятия. С хулиганами транспортники справятся сами - они просят одного: побольше прав для борьбы с безбилетниками. Эта проблема покрупнее. Однако южноуральские законодатели не торопятся давать им эти права. Представленный правительством области проект под названием "Об административной ответственности за правонарушения в сфере пользования пассажирским транспортом" пока не утвержден депутатами.

Медлят не только законодатели. Не торопится компенсировать потери городской казны на оплату бесплатного проезда льготников, которых в городе насчитывается 42 категории, и федеральный бюджет. В конечном итоге огромные потери несет не только городской общественный транспорт, но и все граждане Магнитки, которые, по сути дела, вынуждены оплачивать и безбилетников, и бесплатный проезд федеральных чиновников всех мастей из собственного кармана. С середины сентября одна поездка в трамвае обходится жителю города металлургов уже в пять рублей вместо четырех. Вопреки ожиданиям трамвайщикам легче не стало: городская администрация снизила на сумму потенциальной выручки дотации из местного бюджета. n

Комментарии
Комментариев пока нет