Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В метро через урну

24.03.2010
Наделенный полномочиями губернатора Михаил Юревич не исключил, что судьбу метрополитена  в областном центре решит референдум

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

"При таких темпах строительства метро у нас будет лет через сто. Нужно провести инвентаризацию и устроить городской референдум, чтобы решить вопрос дальнейшего существования долгостроя!" Такое предложение внес экс-мэр Челябинска Михаил Юревич на заседании Законодательного Собрания области, где его утвердили в должности губернатора Южного Урала. Челябинцы будут решать судьбу подземки тогда, когда специалисты посчитают все расходы на метро, конечную стоимость оставшихся работ.

Михаил Юревич как мэр областного центра неоднократно отмечал, что метрополитен нужно было тянуть из северо-запада к центру, нынешнее направление ЧТЗ-Торговый центр устарело.

Денег не хватает

Как уже сообщал "Челябинский рабочий", федеральный бюджет в этом году денег на челябинскую подземку не выделил.

Наделенный полномочиями губернатора Михаил Юревич не исключил, что судьбу метрополитена в областном центре решит референдум

Евгения РЕПНИКОВА

Челябинск

"При таких темпах строительства метро у нас будет лет через сто. Нужно провести инвентаризацию и устроить городской референдум, чтобы решить вопрос дальнейшего существования долгостроя!" Такое предложение внес экс-мэр Челябинска Михаил Юревич на заседании Законодательного Собрания области, где его утвердили в должности губернатора Южного Урала. Челябинцы будут решать судьбу подземки тогда, когда специалисты посчитают все расходы на метро, конечную стоимость оставшихся работ.

Михаил Юревич как мэр областного центра неоднократно отмечал, что метрополитен нужно было тянуть из северо-запада к центру, нынешнее направление ЧТЗ-Торговый центр устарело.

Денег не хватает

Как уже сообщал "Челябинский рабочий", федеральный бюджет в этом году денег на челябинскую подземку не выделил. А областных и муниципальных вливаний - 325 миллионов рублей по сравнению с необходимыми миллиардами (не менее двух) - для ускорения не хватит. Сокращение сметы уже прошлось по рядам метростроевцев: большая часть сотрудников уведомлена об увольнении. Только сотня из них найдет работу в московской фирме "Ингеоком". Сейчас дела на метрострое почти замерли. В челябинском метрополитене ждут инвентаризации и решения вопроса федеральными властями. Комментировать предложение Михаила Юревича там отказались.

Идея эпохи застоя

Метрополитен в Челябинске предусматривался еще проектом "Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта". Его в 1974 году разработал московский институт "Гипрокоммундортранс" по заказу Министерства коммунального хозяйства РСФСР. В 1975-м необходимость строительства подтвердил Госплан СССР в официальном письме в Совет Министров СССР. Кстати, тогда же областной центр стал миллионником. По распоряжению премьера Алексея Косыгина проходку метро в Челябинске включили в Государственный план экономического и социального развития страны на 1981-1985 годы. В 1989 году создается производственная база будущей стройки, а в 1992-м в городе появились первые бригады метростроевцев. 9 октября 1992 года на рабочем стволе будущей станции "Торговый центр" смонтировано первое чугунное тюбинговое кольцо. Производство колец наладили на Саткинском метзаводе и в Чебаркуле, на "Уральской кузнице". В 1998-м метростроевцы заказывают канадский тоннелепроходческий комплекс "Ловат", в 2004-м он поступает в Челябинск, в ноябре 2008-го останавливается на два месяца по решению суда из-за несоответствия хода работ первоначальному проекту. В декабре 2005 г. произведено соединение двух тоннелей - от торгового центра и улицы Елькина. В апреле 2009-го перегонный тоннель соединен с вентиляционным стволом в районе перекрестка улиц Кирова и Калинина.

С 2005 года власти области и города периодически обвиняют друг друга в неудовлетворительных темпах работ. В конце 2009-го, после смены руководства "Челябметростроя", скорость проходки увеличивается до 100 метров в месяц. Однако начинаются проблемы с финансированием.

Актуальный комментарий

Идея решить судьбу метро на городском референдуме красива. Прислушиваться к гласу народа - правило хорошего тона даже для назначенного губернатора. Тем более что деньги, на которые подземку строят, - бюджетные. Но почему спросить челябинцев собираются именно сейчас, когда миллиарды казенных рублей в землю уже безвозвратно зарыты? Почему мнением горожан не поинтересовались хотя бы 18 лет назад? Вопрос риторический, но в данном случае уместный. Происходящее напоминает поведение хирурга из "черного" анекдота: "За продолжение операции платить будете или можно так зашивать?" Тоже, понимаешь, выбор:

Решение о строительстве метрополитена принимали те, кто наделен реальной властью. А кому отвечать за результат? Обычному горожанину. Причем любой его ответ на референдуме автоматически снимет ответственность с элиты, которая, кстати, на словах дорожит преемственностью. И любой ответ дешево из подземного тупика не выведет. Стройка буквально зашла слишком далеко. Ее консервация потребует серьезных затрат. В начале "нулевых" одно лишь содержание тоннелей с откачкой воды и вентиляцией поглощало ежегодно по 20-25 миллионов рублей ("Челябинский рабочий" рассказывал об этом 3.04.2002 г. в публикации "Миллиард на метро"). Очевидно, сейчас расходы будут гораздо больше.

Продолжать строить? Но без четкого видения результата вкладывать деньги - абсурд. Особенно когда своих средств нет, а федеральный центр в помощи отказал. Самое же неприятное то, что готовность нового главы области отказаться от метростроя обнаруживает неспособность властной вертикали к выстраиванию стратегии. Получается, любой проект, который нельзя воплотить в период правления одного губернатора, обречен? А еще говорим о репутации региона и его инвестиционной привлекательности!

Надо ли сворачивать строительство?

Евгений РОГОЗА, директор федерального государственного учреждения "Дальневосточная дирекция Росстроя", управляющий челябинской компанией "Монолит-инвест" :

-- А что же делать с уже построенным? Консервация, затопление, хранение - все это может стоить дороже, чем строительство. Мое личное мнение как челябинца: прежде чем делать какие-либо заявления, нужно более глубоко изучить вопрос. Основную часть средств на строительство выделяет федеральный бюджет, он и будет решать, что делать с метрополитеном. Любые заявления и решения без согласования с Москвой нецелесообразны.

Евгений ПАРХАЕВ, фотограф:

-- Метро планировалось еще в СССР, чтобы доставить работяг из спального северо-запада на ЧТЗ. И к торговому центру свозить, который тогда был основным. На ЧТЗ сейчас рабочих убавилось, а "торгаш" потерял популярность. Кто будет ездить на метро, если дешевле маршрутка?

Елена СПЕРАНСКАЯ, дизайнер:

-- Я не так часто куда-то езжу, потому меня устраивает тот транспорт, что есть сейчас. О метро и не мечтаю! Воспринимаю его как прекрасный челябинский миф.

Комментарии
Комментариев пока нет