Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

При таком минимуме максимума не надо

27.03.2010
На сцене театра оперы и балета состоялась премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Премьерный спектакль может выйти по-разному: тихо и почти незаметно для города, удостоившись пары строчек в газетах и полупустого зала, или в нормальном режиме, когда на сцену уже несут цветы, хлопают стоя и пару дней обсуждают в кулуарах. Последняя премьера в театре оперы и балета "Лоэн-грин" получилась высшего  сорта - в зале не продохнуть, "браво" терзало артистов на сцене еще минут десять после окончания спектакля, а зритель уходил в приятном недоумении от увиденного.

Хотя перед началом спектакля многие заранее готовились зевать, поскольку даже великая музыка Вагнера в концертно-сценической версии не казалась собравшимся таким уж захватывающим зрелищем. Обыкновенно формулировка "концертно-сценический" означает, что передвигаться исполнители по сцене будут минимально, костюмы будут скудными, а декорации отсутствуют вовсе.

Не тут-то было! Театр оперы и балета по-хорошему обманул своего зрителя.

На сцене театра оперы и балета состоялась премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин"

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Премьерный спектакль может выйти по-разному: тихо и почти незаметно для города, удостоившись пары строчек в газетах и полупустого зала, или в нормальном режиме, когда на сцену уже несут цветы, хлопают стоя и пару дней обсуждают в кулуарах. Последняя премьера в театре оперы и балета "Лоэн-грин" получилась высшего сорта - в зале не продохнуть, "браво" терзало артистов на сцене еще минут десять после окончания спектакля, а зритель уходил в приятном недоумении от увиденного.

Хотя перед началом спектакля многие заранее готовились зевать, поскольку даже великая музыка Вагнера в концертно-сценической версии не казалась собравшимся таким уж захватывающим зрелищем. Обыкновенно формулировка "концертно-сценический" означает, что передвигаться исполнители по сцене будут минимально, костюмы будут скудными, а декорации отсутствуют вовсе.

Не тут-то было! Театр оперы и балета по-хорошему обманул своего зрителя. Если честно, уровень сценографии и оформления постановки поражает. Так и хочется сказать: при таком минимуме максимума не надо! Костюмы героев хотя и схематичные, стали настоящими символами. Каждый, даже тот, кто не в курсе происходящего на сцене, без труда бы разобрался: вот эти в белом с красными деталями - "хорошие" (Лоэнгрин и Эльза), эти в черном с красной отделкой - "плохие" (Фридрих и Ортруда), а в красно-черном - остальные (Король и Глашатай). Смотрелись они, сохраняющие средневековые очертания, внушительно, а мастерская сценография режиссера-постановщика Андрея Сергеева (Москва) и вовсе превратила их в столь эпическое зрелище, что дух захватывало.

Отсутствие декораций тоже впечатляло. Надо суметь, чтобы они настолько эффектно отсутствовали. Вся сцена была задрапирована черным, и только в заднике был вырезан огромный крест. Эту пустоту то подсвечивали контрастными тонами, то задымляли, что вызывало абсолютно мистические ассоциации. Правда, задник оказался не единственным местом, куда закрался крест. Честно говоря, с этим символом слегка переборщили: он сиял с каждого плаща, был поднят как знамя отрядами, использовался вместо меча: Смотрим с балкона на "пол" сцены - и что же видим? Правильно, крест! Да и не в один слой. Впрочем, это даже не недостаток, а скорее попытка макнуть нас головой во время действия и не дать высунуться на поверхность до конца.

Исполнение было чудесное. Три с лишним часа в сильнейшем напряжении связок (музыка Вагнера не дает расслабиться) стали немалым испытанием для артистов. Если сравнить исполнение того же Лоэнгрина (Федор Атаскевич) или Ортруды (Лилия Пахомова) с репетицией, то можно заметить некоторые недочеты и легкую слабость, что, впрочем, объясняется премьерным напряжением. В целом же все справились со сложнейшим классическим материалом прекрасно: помимо перечисленных и Фридрих (Сергей Гордеев), и Король Генрих (Станислав Трофимов), и Королевский Глашатай (Александр Краснов). Но особенно хотелось бы отметить прекрасное исполнение и актерскую отработку народной артистки РФ Натальи Заварзиной в партии Эльзы Брабантской. Она определенно покорила публику. Кроме того, все артисты вполне справились с немецким языком, который звучал очень аутентично. Впрочем, это не мешало зрителям понимать происходящее: как было и обещано, русский текст светился для зала с жидкокристаллических экранов.

Комментарии
Комментариев пока нет