Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не грешить против правды!

27.03.2010
Несколько замечаний по поводу интервью Германа Вяткина "Андрей, студенческий святой"

"Челябинский рабочий" регулярно публикует заметки и интервью, посвященные религиозной проблематике. Что не вызывает возражений - в нашем Отечестве не преодолен духовный кризис, в некоторых слоях российского общества определенно пробуждаются религиозные настроения, да и государственная власть на самом высоком уровне постоянно проявляет свои симпатии по отношению к Русской православной церкви. Однако и рассказ о часовне в ЮУрГУ, и интервью с президентом этого вуза Германом Вяткиным, опубликованные 19 марта 2010 года под названием "Андрей, студенческий святой", не могут не породить недоумений.

И дело тут даже не в том, что испытываешь какое-то нравственное неудобство, когда Г. Вяткин, член-корреспондент РАН, ставший ученым и крупным чиновником в советское время и, надо полагать, находившийся среди членов КПСС не в последних рядах, активно открещивается теперь от советской идеологии, определяя ее терминами "антивера" и "идеология Антихриста" - подобной сменой "ориентации" теперь никого не удивишь, за последние 20 лет встречались "перевертывания" и покруче; дело в том, что звучат заявления, которые противоречат истине, здравому смыслу и даже формальной логике.

Несколько замечаний по поводу интервью Германа Вяткина "Андрей, студенческий святой"

"Челябинский рабочий" регулярно публикует заметки и интервью, посвященные религиозной проблематике. Что не вызывает возражений - в нашем Отечестве не преодолен духовный кризис, в некоторых слоях российского общества определенно пробуждаются религиозные настроения, да и государственная власть на самом высоком уровне постоянно проявляет свои симпатии по отношению к Русской православной церкви. Однако и рассказ о часовне в ЮУрГУ, и интервью с президентом этого вуза Германом Вяткиным, опубликованные 19 марта 2010 года под названием "Андрей, студенческий святой", не могут не породить недоумений.

И дело тут даже не в том, что испытываешь какое-то нравственное неудобство, когда Г. Вяткин, член-корреспондент РАН, ставший ученым и крупным чиновником в советское время и, надо полагать, находившийся среди членов КПСС не в последних рядах, активно открещивается теперь от советской идеологии, определяя ее терминами "антивера" и "идеология Антихриста" - подобной сменой "ориентации" теперь никого не удивишь, за последние 20 лет встречались "перевертывания" и покруче; дело в том, что звучат заявления, которые противоречат истине, здравому смыслу и даже формальной логике.

Вот Г. Вяткин, развивая мысль о том, что, по его мнению, кроме религии, нет никаких средств, позволяющих укрепить ценности и заполнить идеологический вакуум, ссылается на США как на положительный пример религиозной политики: мол, там у них в церквях священнослужитель призывает людей обняться, как братьям, "церковь воспитывает доброжелательность, дает представление о том, что можно и чего нельзя:" Но ведь всем известно, что в США - самая высокая преступность среди развитых государств, там школьники и студенты расстреливают своих соучеников среди бела дня, а уж про образчики массовой культуры и говорить нечего. Тамошняя духовная деградация признается самими американцами, так что высказывания Вяткина представляют собой стремление доказать то, чего нет.

Теперь другой тезис бывшего ректора - по поводу намерения построить храм на площади фонтанов перед главным зданием ЮУрГУ. Он утверждает, что церковь окажется тут на своем месте. Во-первых, потому, что она как "храм Божий" будет прекрасно сочетаться с университетом - "храмом науки". Во-вторых, потому, что в Челябинске якобы "нет ни одного архитектурного ансамбля". Однако церковь - религиозный институт, университет же - институт светского образования, и в этом качестве они прямо противоположны друг другу, ибо церковь и религия базируются на вере, а наука - на истине и знании. Вера ориентирована на догмы, тогда как научное знание - на доказательства и поиск истины. Подобная несочетаемость очевидна для всякого ученого.

Челябинск - город промышленный, рабочий, но застраивался он по единому плану и выстроен на высоком уровне! Над созданием его архитектурных ансамблей потрудились прекрасные челябинские архитекторы (многих из них Вяткин должен был бы знать, ибо они работали в бывшем ЧПИ), да и ленинградские архитектурные мастерские руку приложили - достаточно вспомнить ансамбли площади Революции или сквера в районе кинотеатра имени Пушкина. Скорее всего, причина подобной необъективности в том, что, как следует из интервью, есть планы построить "два аудиторных корпуса около памятника Курчатову". И вот в этом-то случае один из отличных архитектурных ансамблей нашего города как раз будет загублен!

Еще одна неправда. Отвечая на вопрос "Почему ученые обращаются к Богу?", Вяткин заявляет: "У известного физиолога Павлова, на которого советская власть уже не обращала внимания, даже церковь домашняя была". Первая часть пассажа - неправда! Известно хрестоматийное постановление Совета Народных комиссаров "Об условиях, обеспечивающих научную работу академика И.П. Павлова и его сотрудников". Оно опубликовано в Полном собрании сочинений В.И. Ленина, т. 42, с. 262-263. Что касается домашней церкви в квартире Павлова, то ни в биографии, ни в трудах ученого нет никаких свидетельств в пользу его религиозности, а в Питере на подобные вопросы мне всегда отвечали отрицательно.

Владимир РЫБИН, доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета

Комментарии
Комментариев пока нет