Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дизайнеры предлагают подождать

31.03.2010
Экс-челябинка Элина Андросова теперь в гуще модных событий Москвы

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

"Платье города-2009" Элина Андросова, бессменный председатель жюри челябинского конкурса дизайнеров, "прогуляла". Она тогда обустраивалась в столице, куда перебралась полтора года назад. Член Союза дизайнеров России, культуролог, лауреат профессиональных премий и конкурсов, заведующая кафедрой дизайна костюма Челябинского гуманитарного института нашла себя и в Москве. Ныне она вице-президент межрегионального объединения домов моды "Центр поддержки и развития индустрии моды". Движется по той же стезе, только на ином уровне.

Экс-челябинка Элина Андросова теперь в гуще модных событий Москвы

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

"Платье города-2009" Элина Андросова, бессменный председатель жюри челябинского конкурса дизайнеров, "прогуляла". Она тогда обустраивалась в столице, куда перебралась полтора года назад. Член Союза дизайнеров России, культуролог, лауреат профессиональных премий и конкурсов, заведующая кафедрой дизайна костюма Челябинского гуманитарного института нашла себя и в Москве. Ныне она вице-президент межрегионального объединения домов моды "Центр поддержки и развития индустрии моды". Движется по той же стезе, только на ином уровне. Ее можно встретить на неделях высокой моды, авторских показах знаменитых российских и зарубежных кутюрье, светских тусовках со "звездами" шоу-бизнеса.

Элина Михайловна и раньше была вхожа в столичный мир моды, где высоко ценили ее талант педагога и руководителя признанной в России авторской школы дизайна. Воспитанницы Андросовой брали первые места на конкурсах. Теперь она сама курирует подобные проекты в качестве организатора Международного салона авторской моды.

Кстати, на очередной осенний салон Элина пригласила нескольких участников "Платья города-2010", жюри которого она нынче вновь возглавила. Благодаря содействию Андросовой в рамках этого фестиваля состоялся показ коллекции московского модельера, известной телеведущей Марии Кравцовой (Марики). Не обошлось и без лекции, которую Андросова прочла в имидж-клубе "Светлана", выбрав приятную для себя и слушателей тему - "Загадки французской моды. Коллекция Пьера Кардена "Весна-лето-2010". С великим французским кутюрье она общалась в Москве полгода назад, на именном показе мэтра моды.

А еще она ведет рубрику "Мода и стиль" в журнале "Моя Москва", созданном при правительстве столицы.

-- Элина Михайловна, расскажите о своей нынешней работе.

-- "Центр поддержки и развития индустрии моды" - это своего рода рука помощи для начинающих модельеров, имеющих свои маленькие салоны или студии. Два раза в год в Москве проходит Международный салон авторской моды для дизайнеров, выпускающих свои линии одежды. Мы издаем каталоги, журналы о творчестве дизайнеров и о роли одежды в нашей жизни.

Я периодически выезжаю в российские регионы, чтобы оценить, как там устроена модная жизнь. Увы, чаще всего пассивно. В некоторых отдаленных от столицы городах индустрия моды развивается успешно, но таких чрезвычайно мало. А фестиваля, подобного "Платью города" с его многолетней историей, нет нигде. Имидж-клубу "Светлана" удалось расшевелить потенциал местных дизайнеров, теперь их талант востребован не только в Челябинске, но и в Москве, Питере и даже за рубежом. В журнале "Моя Москва" хотим подробно рассказать об этом уникальном явлении, донести позитивный пример до депутатов всех уровней, до влиятельных людей. Кстати, "Платье города" никогда не забывает о детской моде, понимая, что культуру одежды надо воспитывать с самых ранних лет. Между прочим, это одна из тем, которыми занимается супруга президента России Светлана Медведева.

Среди проектов "Центра поддержки и развития домов моды" - ежегодный кубок мэра Москвы, своего рода смотр сферы обслуживания москвичей. Юрий Лужков учредил приз по нескольким номинациям: одежда, головные уборы, обувь, трикотаж, парикмахерское искусство. Лучшим специалистам мэр вручает свой кубок.

Для журнала "Моя Москва" пишу о фэшн-событиях. Обязательно освещаю Russian Fashion Week и Московскую неделю моды, которая проходит по два раза в год: осенью и весной. Полгода назад москвичи видели показы коллекций Тьерри Мюглера и Джорджио Армани. Похвастаюсь, что на дефиле от Кардена я сидела в первом ряду и детально рассмотрела все "изюминки" его прославленного кроя.

С удовольствием побывала на светском приеме, который Татьяна Михалкова организовала в честь своего конкурса молодых дизайнеров "Русский силуэт". На вечеринке было много известных персон, в том числе звезды отечественного кино, участвующие в дефиле "Русского силуэта" в качестве моделей и демонстрировавшие конкурсные изделия. Их фотографии с этого события вошли в специальный календарь, выпущенный немалым тиражом.

Кстати, Татьяна Михалкова входит в попечительский совет нашего Международного салона авторской моды, в нем также состоят самая знаменитая российская шляпница Виолетта Литвинова и художник Никас Сафронов. На одном из наших салонов показывала свои работы модный дизайнер Дарья Разумихина, которая упорно шьет одежду только из отечественных тканей, но Дарью с ее "лентами и тесемками" знают как на Западе, так и на Востоке.

Мы общаемся со многими творческими знаменитостями. Дружим с Вячеславом Зайцевым. В начале марта были на празднике по случаю его дня рождения, который проходил в ювелирном доме "Эстет". Это его спонсоры, они недавно помогли ему выпустить огромный альбом, где ювелирные украшения представлены вместе с уникальными моделями костюмов Зайцева.

Вячеслав Михайлович, как всегда, сам очень живо и эмоционально комментировал показ своей коллекции, точнее, некоего "сборника" лучших вещей, приуроченного к этой дате. Впервые в качестве модели дефилировала его 16-летняя внучка Машенька. Она учится на дизайнера, дед возлагает на нее большие надежды, сам обучает ее графике. Он ценит талант внучки, видит в ней свою преемницу.

-- Когда-то СССР был на задворках мировой моды, несмотря на всемирную известность Зайцева.

-- Ситуация кардинально изменилась. Россияне, пережив эпоху дешевого китайского ширпотреба, стали разборчивы в выборе одежды. И если 20-30 лет назад Запад знал только одного советского модельера - Вячеслава Зайцева, то теперь в России целая плеяда его последователей, покоривших не только отечественных модников, но и зарубежных. Питерские и московские дизайнеры не отстают от западных коллег, создавая одежду всех линий: и от кутюр, и прет-а-порте, и для массовой линейки. Они открывают именные бутики не только на родине, но и за ее пределами. Российскую моду знают на Западе, она узнаваема своей образностью в отличие от иных безликих западных марок. Ее там любят носить еще и потому, что она всегда безупречно изготовлена. За качеством пошива наши дизайнеры строго следят.

-- Элина, скажите, а как велика разница между Москвой и Челябинском, если говорить о моде в бытовом смысле?

-- У этих городов разная ментальность. Не лучше и не хуже - просто разная. Темп жизни там, как известно, сумасшедший. Вероятно, поэтому у московской моды есть четкое разграничение: для повседневной жизни используется одна одежда, для званых мероприятий, концертов, вечеринок - совсем другая. В Челябинске эта разница не так ярко выражена. А там либо элитарная одежда класса "люкс", либо casual на каждый день, стирающий границы между элитой, средним классом и людьми, работающими по найму.

Москвичи, я заметила, не рабы моды. Они любят прежде всего комфортную, удобную одежду. Но не забывают при этом подчеркнуть свою индивидуальность, подбирая стиль по характеру, по внутренним устремлениям. Соблюдают принцип: не жить для моды, но соответствовать тенденциям, причем не демонстрируя их нарочито, напоказ. Скажем, появилась модная тенденция - красный цвет. Они не будут с ног до головы одеваться в красное, а воспользуются одним аксессуаром этого цвета. Понятно, что москвичам доступен более широкий выбор марок одежды и обуви. Челябинским женщинам намного труднее выглядеть стильно. Но они хорошо справляются с этой задачей, я с радостью это замечаю.

-- Традиционный вопрос: каковы тенденции нынешнего модного сезона?

-- Особых перемен не наблюдается. По крайней мере, ничего резкого. Дизайнеры предлагают подождать, переждать кризис. Поэтому доминирует смешение разных стилей. Например, мини и макси одновременно. Высота каблуков - какая кому нравится: и высокие, и низкие. Модны невысокие каблучки-рюмочки. А высокие перестают быть "архитектурными", причудливыми. В моде женственность, сексуальность, хотя без фанатизма.

Есть изменения в цветовых тенденциях. Тренд предстоящего лета - ткани в клетку. Актуален белый цвет, всполохи красного. Популярны яркие цвета как в смеске, так и отдельно: ярко-розовый, синий, бирюзовый, изумрудный. В общем, как в том стишке: "Желтый, красный, голубой, - выбирай себе любой!" Пастельные тона еще сохраняют свои позиции.

Как показал фестиваль "Платье города-2010", челябинские модельеры работают в русле мировых тенденций. В номинации "Городское платье" жюри высоко оценило коллекцию, выполненную в стиле гранж, который был моден в начале 90-х годов и обещает стать одним из самых популярных в этом сезоне. К одежде в этом стиле можно отнести блузки и рубашки преимущественно темных натуральных тонов, выглядящие как ношеные, хотя сшитые из качественных тканей, удобные, не слишком обтягивающие, но и не слишком широкие джинсы с "рваным" эффектом и такие же колготки. Из обуви - кеды, объемные ботинки или балетки. Гранж - это сочетание, казалось бы, абсолютно не соединяемых вещей, нагромождение всяких элементов, многослойность. Одним словом - антигламур. Видимо, модельеры, возвращая его к жизни, реагируют так на кризисные явления. Посмотрим, что покажут дизайнеры на предстоящей Российской неделе моды, она проходит с 29 марта по 7 апреля, я буду ее освещать.

Комментарии
Комментариев пока нет