Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От хаоса на сцене - к гармонии душ

31.03.2010
Новый спектакль златоустовского театра драмы "Омнибус" "Вражда и любовь" - фантасмагорическая притча по мотивам пьесы Александра Володина "Ящерица"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Новый спектакль - именно по мотивам, поскольку главный режиссер Борис Горбачевский представил оригинальную трактовку драматического произведения в рамках так называемого авторского театра, принципов которого он придерживается уже немало лет. По мнению режиссера, поставить спектакль так, как написал драматург советской эпохи, - явно разочаровать зрителя, не наполнить его душу актуальным переживанием.

В практике Бориса Горбачевского это третья работа по триптиху Володина, посвященного взаимоотношениям двух родов после планетарной катастрофы. В первых постановках молодого тогда режиссера акцент ставился на идеях автора пьес, выстроившего бескомпромиссную, жесткую драматическую коллизию с печальным финалом - гибелью главных персонажей из-за поступков, якобы предающих интересы клана. В этот раз Борис Горбачевский наполнил фактуру пьесы новым нравственно-философским содержанием.

Новый спектакль златоустовского театра драмы "Омнибус" "Вражда и любовь" - фантасмагорическая притча по мотивам пьесы Александра Володина "Ящерица"

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Новый спектакль - именно по мотивам, поскольку главный режиссер Борис Горбачевский представил оригинальную трактовку драматического произведения в рамках так называемого авторского театра, принципов которого он придерживается уже немало лет. По мнению режиссера, поставить спектакль так, как написал драматург советской эпохи, - явно разочаровать зрителя, не наполнить его душу актуальным переживанием.

В практике Бориса Горбачевского это третья работа по триптиху Володина, посвященного взаимоотношениям двух родов после планетарной катастрофы. В первых постановках молодого тогда режиссера акцент ставился на идеях автора пьес, выстроившего бескомпромиссную, жесткую драматическую коллизию с печальным финалом - гибелью главных персонажей из-за поступков, якобы предающих интересы клана. В этот раз Борис Горбачевский наполнил фактуру пьесы новым нравственно-философским содержанием. Оно более приближено к сегодняшним проблемам. Режиссер-постановщик попытался дать ответы на такие вопросы: как спасти планету от войн, от засилья межнациональной и межрелигиозной ненависти, как поставить любовь во главу отношений между людьми? И в этом плане оптимистическая концовка дает больший эффект, побуждая зрителя пережить настоящий катарсис от торжества добра и любви.

Небесные пришельцы добра

-- И хотя я не допустил в конце спектакля смерти Ящерицы и ее родителей, перешедших в другой род и продолжавших помогать своим прежним соплеменникам, - говорит Борис Горбачевский, - этого было мало для воплощения моего замысла. Тему установления мира между враждующими племенами, победы любви над природной агрессией человека нужно было проводить на протяжении всего сценического действия. Этому во многом способствовало то, что роли главы одного рода и советчика другого племени исполняли ведущие актеры театра, заслуженные артисты России Юрий Чулошников и Александр Антонов. Они тонко и умело вели "миротворческую деятельность" среди своих соплеменников. Но и этого было мало. Тогда пришла идея с белыми масками. В наиболее драматические моменты их надевали некоторые персонажи, преображались в некие духовные сущности и помогали людям избежать непоправимых, трагических ситуаций. Появление в спектакле этих сверхличностей задумано для подтверждения библейской истины о непреходящей любви Всевышнего к людям, часто неосознанно творящих зло, напрасно губящих себя.

По замыслу режиссера, силы вражды, лжи, изворотливости, хитрости, страха, корыстной угодливости в этом мире настолько мощны, что одного человеческого противостояния им недостаточно. Потому появляются люди в масках - духовные обереги, своего рода ангелы. Накал борьбы противоположных духовных сил выразительно отображают в своей игре Игорь Вершинин (Человек боя), Вячеслав Борисов (Красноречивый), Вероника Небывалова (Поющая днем), Алексей Шлянин (Ушастый), Валерия Шакирова (Черепашка), Игорь Дьяков (Похититель), Любовь Вишневская (мать Похитителя) и другие. В эпицентре жестокой схватки зла и добра - Ящерица (Анастасия Семенова), ее родители Рыжий и его жена (Максим и Наталья Фаустовы). Своим точным воплощением режиссерских задумок эти актеры "обрисовывают контуры" авторского театра Бориса Горбачевского.

Лаборатория сценического поиска

-- Театр только тогда развивается, когда становится лабораторией новых подходов, нового сценографического и музыкального наполнения, - продолжает Борис Горбачевский. - С художниками Борисом Лысиковым и Лилией Файзулиной мы долго искали изобразительный ряд, который бы подчеркнул состояние борения в самих людях и между ними. А также состояние хаоса, безысходности, серости и уныния, когда вражда берет верх над любовью, а ложь и хитрость - над правдой и справедливостью. Мы завалили сцену мусором, одели персонажей в одинаковое коричневое трико, воздвигли каменные глыбы - все это атрибуты запустения, безличия. Не только внешнего, но и внутреннего. Вместе с тем замедленная речь героев - воплощение врачующей сути слова, воздействующей на нравственный мир действующих лиц. Сначала, как известно, было слово, и слово было Бог. Словом происходит очищение героев, их возрастание как личностей. Это хороший урок нам, сегодняшним, зачастую не следящим за своей речью.

Опасность мирового хаоса, душевного опустошения и массового прорыва внутренней человеческой агрессии точно передает и музыкальное оформление, подобранное режиссером-постановщиком. Оно поначалу давит на психику сильными, резкими звуками, тяжелым ритмом, будоражит зрителя, но потом меняется с зарождением любви между персонажами. Музыка становится тише, приятнее по мере гармонизации отношений между соплеменниками.

Премьерные спектакли прошли при полном зале, вызвали горячий отклик зрителей. Усилиями режиссера и актеров (в спектакле занята вся труппа) продолжается шлифовка постановки. Но уже сегодня видно: работа театра заслуживает высокой оценки, она актуальна, глубока и необычна по замыслу и воплощению.

Комментарии
Комментариев пока нет