Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кинорежиссер Сергей Мирошниченко:

04.10.2002
"А депутату Бароненко лучше заняться проблемами детской проституции Копейска"

Вышел в свет очередной (N 3/4) номер бюллетеня российской кинематографии "Кинопроцесс" - корпоративного издания всех кинопрофессионалов страны. Одна из тем этого трехсотстраничного издания - очередная попытка дискредитации имени выдающегося кинематографиста Л.Л. Оболенского, предпринятая некоторыми челябинскими политиками. "Челябинский рабочий" не раз писал об этом, но все же имеет смысл вернуться к теме и привести появившееся на страницах "Кинопроцесса" мнение нашего земляка, знаменитого кинорежиссера-документалиста, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России и множества национальных и международных кинопремий ("Ника", "Эмми") Сергея Мирошниченко.

"А депутату Бароненко лучше заняться проблемами детской проституции Копейска"

Вышел в свет очередной (N 3/4) номер бюллетеня российской кинематографии "Кинопроцесс" - корпоративного издания всех кинопрофессионалов страны. Одна из тем этого трехсотстраничного издания - очередная попытка дискредитации имени выдающегося кинематографиста Л.Л. Оболенского, предпринятая некоторыми челябинскими политиками. "Челябинский рабочий" не раз писал об этом, но все же имеет смысл вернуться к теме и привести появившееся на страницах "Кинопроцесса" мнение нашего земляка, знаменитого кинорежиссера-документалиста, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России и множества национальных и международных кинопремий ("Ника", "Эмми") Сергея Мирошниченко.

...Недавно вместе с Георгием Степановичем Жженовым я был в доме ФСБ на Шпалерной в Санкт-Петербурге. Там при нас достали дело брата Георгия Степановича. И в этом деле было его признание в том, что он состоял в тайной организации и готовил покушение на Сталина, согласно которому его осудили как врага народа (вскоре он погиб). Отец Жженова, бывший крестьянин, также был осужден. Кроме того, как известно, и сам Г.С. Жженов был объявлен врагом народа и американским шпионом и дважды отбыл наказание за одно и то же преступление.

Сейчас хорошо известно, какими способами выбивали из подследственных зачастую абсолютно абсурдные признания. Так что если мы будем из нашего времени разбирать эти уголовные дела, то надо их анализировать либо очень внимательно и серьезно, либо постараться не поднимать этот вопрос вообще.

Из протокола допроса Леонида Леонидовича Оболенского (если, конечно, исходить из того, что это подлинные документы, а подлинность их, как я понимаю, еще надо доказать) ясно только одно: он признался в том, в чем его попросили признаться. Кроме того, ситуация с его осуждением, мягко говоря, странная. Шла война. Любой наш военнопленный, который оказался в Германии и работал на немцев, сразу должен был быть расстрелян по приговору тройки, возможно, даже без суда и следствия. То, что Оболенского не расстреляли, на мой взгляд, свидетельствует о том, что прямых доказательств его вины не было. Как известно, он сам пришел из монастыря в следственные органы (когда наши войска вошли на территорию Молдавии) и рассказал там свою историю, потом вернулся в монастырь, и только затем, через какое-то время, его забрали.

Мне лично Леонид Леонидович рассказывал, что когда он вместе с другими преподавателями ВГИКа пошел в ополчение (а это была осень 1941 года - самые страшные месяцы войны, и Оболенский был беспартийным - ему никто не мог приказать идти и защищать свою страну), то винтовок им не выдали и у него была только лопата. И в монастырь он попал случайно, когда заболел тифом, а монахи его выходили. Хотя в протоколе указано, что в монастырь он ушел, чтобы скрыться от ответственности. Так что в протоколе, с которым меня ознакомили, многое, на мой взгляд, не соответствует тому, что происходило в действительности. А если даже что-то и соответствовало, то он полностью искупил свою вину перед Родиной, иначе ему не присвоили бы звание народного артиста России.

У меня было несколько встреч с Л.Л. Оболенским. Сначала я слушал его лекции в Челябинске по основам композиции, по наследию Эйзенштейна. Затем я встречался с ним на съемках - первый раз, когда его снимал Петр Солдатенков в дипломном вгиковском фильме "Визит к счастливому человеку", и второй раз, когда я сам снимал интервью с ним, которое потом вошло в мою картину "Таинство брака" о Леониде и Ирине Оболенских. Он не скрывал фактов своей биографии, в моем фильме он прямо говорит, что работал на немцев переводчиком. Но он просил меня не выпускать фильм до его смерти, потому что он боялся, что им снова заинтересуются люди из органов. И у меня было такое ощущение, что внутренне он всегда чувствовал свою вину, умел признать ее и нести в себе.

Меня удивляет: человек совершил какой-то проступок, признался в нем и отсидел за него десять лет, был в ссылке. Разве он не искупил этим свою вину? Между прочим, у нас сегодня есть депутаты и люди на высоких административных должностях, которые отсидели сроки за уголовные преступления. Почему бы ФСБ и их не привлекать с поводом и без повода к ответственности? Зачем же в таком случае мы постоянно возвращаемся к нашему тяжелому и неоднозначному прошлому? Зачем тревожим память человека, который не только понес наказание за свой проступок, но и затем всю жизнь служил своей стране, внес большой вклад в кинематограф и воспитал многих талантливых учеников? Зачем раздуваем скандал вокруг фестиваля, связанного с именем Леонида Леонидовича? Или этот фестиваль не нужен Челябинску и челябинцам?

Вообще, этот случай кажется мне очень характерным для нашего времени. Наладить порядок в стране, пресечь коррупцию, перекачку денег за границу, воровство - это сложно. А вот найти врагов в прошлом, которые к тому же уже не могут оправдаться, раздуть вокруг этого скандал - это пожалуйста. В результате у челябинской молодежи, которая заинтересовалась фестивалем, ходила смотреть новые российские фильмы, формируется двойственное впечатление о нем - с одной стороны, фестиваль замечательный и интересный, с другой же - Л.Л. Оболенский, с именем которого он связан, вообще неизвестно кто, фигура сомнительная, чуть ли не фашист. И такое впечатление складывается у них о человеке, который всю жизнь отдал кино, был настоящим интеллигентом и просветителем - из-за чего, собственно, его образ и был выбран многими южноуральцами как символ культуры.

Я думаю, нужно перестать копаться в прошлом и каждому заняться своим насущным делом: депутатам - бороться за повышение жизненного уровня своих избирателей (в частности, депутату из Копейска А. Бароненко - заняться проблемами своего города, в котором, как мне известно, высокий уровень преступности, наркомании и детской проституции), кинематографистам - снимать фильмы, а зрителям - их смотреть, в том числе и на фестивале "Новое кино России" в Челябинске. Представителям же губернской власти стоило бы выяснять отношения с представителями городской власти с помощью честных и открытых методов, а не путем "слива компромата" на человека, чье имя давно уже принадлежит истории культуры.

Комментарии
Комментариев пока нет