Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

3053 звонка беды

07.04.2010
Исполнился год первому государственному телефону доверия для южноуральцев

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

"Мне изменила жена", "Супруг пьет, оскорбляет меня, пугает ребенка", "Мне кажется, сын начал колоться", "Муж сутками лежит на диване перед телевизором, не помогая мне ни в чем, и денег домой не приносит". Оказывается, сегодня проблемы семейных отношений волнуют людей больше всего. За год работы службы "Телефон доверия" сюда обратились 3053 жителя области, 46,7 процента звонков касались взаимоотношений супругов, конфликтов в семье, оказавшейся на грани развода. То есть почти каждого второго позвонившего интересовало решение этих наболевших вопросов.

Самое любопытное, что подавляющее большинство абонентов телефона - 79,2 процента - составляют мужчины.

Исполнился год первому государственному телефону доверия для южноуральцев

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Челябинск

"Мне изменила жена", "Супруг пьет, оскорбляет меня, пугает ребенка", "Мне кажется, сын начал колоться", "Муж сутками лежит на диване перед телевизором, не помогая мне ни в чем, и денег домой не приносит". Оказывается, сегодня проблемы семейных отношений волнуют людей больше всего. За год работы службы "Телефон доверия" сюда обратились 3053 жителя области, 46,7 процента звонков касались взаимоотношений супругов, конфликтов в семье, оказавшейся на грани развода. То есть почти каждого второго позвонившего интересовало решение этих наболевших вопросов.

Самое любопытное, что подавляющее большинство абонентов телефона - 79,2 процента - составляют мужчины. Мы как-то привыкли считать, что к такой психологической помощи прибегает прежде всего слабая половина нашего общества. Однако сегодня каждый день огромное количество людей, переживая самые разные виды стрессов, ощущают себя беспомощными, заходят в тупик, оказываются один на один со своей проблемой. В таких ситуациях мужчинам тоже жизненно необходимы выплеск эмоций, возможность выговориться, поделиться бедой. Причем далеко не всегда это их рабочие проблемы. "Мы с женой уже полгода не разговариваем. Не потому, что в ссоре. Нам стало не о чем говорить". "Супруга на работу идет как на праздник, задерживается вечерами. Наверное, завела любовника?" Или даже так: "Она теперь начальник, получает вдвое больше меня. Со мной ей скучно. От супружеского долга и то отказывается. Что мне делать?"

-- Огромное количество людей чувствуют себя одинокими, несмотря на наличие у них детей, внуков, родственников, - говорят врачи. - Они испытывают большую потребность в общении, причем многие боятся открыть душу своим близким, так как считают, что это может быть использовано им же во вред.

17,7 процента всех звонков как раз и касаются одиночества, проблем общения, выхода из трудной жизненной ситуации. 47 позвонивших собирались свести счеты с жизнью.

-- Будем надеяться, что психотерапевтическая помощь наших докторов помогла им отказаться от суицидальных намерений, - комментирует заместитель главного врача областной клинической неврологической больницы Ольга ИГОЛКИНА. - Конечно, это очень тяжелая работа, люди не выдерживают. За год у нас сменилось три состава специалистов по десять человек в каждом.

"Телефон доверия" создан в рамках специализированной областной целевой программы министерства здравоохранения. На звонки отвечают профессионалы: врачи-психиатры, психотерапевты, психологи. Они работают в самое востребованное время: ночью в будние дни, а в выходные и праздники - круглосуточно. В рабочие дни за смену в среднем поступает 9-10 звонков. Но звонок звонку рознь: одни длятся всего две минуты, когда нужно просто узнать, куда обращаться в той или иной ситуации, где можно проконсультироваться, другие могут растянуться на три часа, когда отчаявшегося человека надо увести от последней черты, вытащить из тяжелейшего состояния. Кроме того, в службу обращаются и тяжелобольные люди (12 процентов), в том числе и психически (8,3 процента), и "зависают" надолго. Каждый восьмой из ста звонивших за прошедший год интересовался вопросами здоровья. Сюда обращаются со слезами и своими обидами старики, которым необходимо выговориться и получить утешение, созависимые члены семей алкоголиков и наркоманов.

Врачи убеждены: потребность в создании такой службы на государственном уровне назрела давно. Тем более что в последние годы увеличилось количество неврозов, психических расстройств, депрессий и агрессий.

Одним словом, с радостью по "телефону доверия" не обращаются. Хотя за этот год все-таки находились люди, звонившие ради розыгрыша или шутки, их оказалось четыре процента. Они не вызывают у врачей улыбки: шутник отнимает возможность дозвониться у тех, кому помощь специалиста действительно необходима. Порой счет идет на минуты, а абонент недоступен.

-- Особое внимание психолого-психотерапевтическая служба "Телефон доверия" уделяет детям, - рассказывает Ольга Иголкина. - Мы разослали по всем школам информационные письма. И тут же начали поступать звонки от детей. Их у нас 105 за год. Главное - непонимание родителями, избиения, семейные конфликты. Мы видим, как необходима наша служба. Ее надо расширять. Ждем звонков!

Плюсы "телефона доверия"

Телефонное консультирование безопасно, потому что предполагает анонимность, доверительность, а также дает возможность позвонившему прервать общение в любой момент по его желанию. Это создает, во-первых, чувство защищенности, во-вторых, у человека появляется возможность услышать себя со стороны, в-третьих, создается ощущение, что он сам пришел к решению своих проблем, пусть и с чьей-то помощью. Звонить или не звонить - каждый человек решает сам, но он должен знать, что такая помощь в Челябинске есть.

"Телефон доверия" работает в будние дни (понедельник - пятница) с 17.00 до 9.00. В выходные (суббота - воскресенье) и праздничные дни - круглосуточно.

Комментарии
Комментариев пока нет