Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Мюзикл - как евроремонт..."

09.10.2002
Борис Цейтлин не знает, чего в режиссуре больше - пользы или вреда

В минувшую пятницу в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялась премьера первого на Южном Урале мюзикла "Человек из Ламанчи". Главный режиссер театра и постановщик спектакля Борис Цейтлин ответил на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего".
- Борис Ильич, насколько для вас лично важен успех ваших работ?
- Каждое произведение, каждая новая постановка призваны стать событием, иначе стоило ли что-либо затевать? Существует три оценки, которые обычно дают спектаклю, - внутритеатральная, зрительская, отзывы критиков и прессы.

Борис Цейтлин не знает, чего в режиссуре больше - пользы или вреда

В минувшую пятницу в Магнитогорском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялась премьера первого на Южном Урале мюзикла "Человек из Ламанчи". Главный режиссер театра и постановщик спектакля Борис Цейтлин ответил на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего".

-- Борис Ильич, насколько для вас лично важен успех ваших работ?

-- Каждое произведение, каждая новая постановка призваны стать событием, иначе стоило ли что-либо затевать? Существует три оценки, которые обычно дают спектаклю, - внутритеатральная, зрительская, отзывы критиков и прессы. Отметки всех трех сторон могут быть различными. И при этом не обязательно объективными.

-- Чем мюзикл, по-вашему, принципиально отличается от обычного музыкального спектакля?

-- Современный мюзикл - как евроремонт: должен быть исполнен на высоком профессиональном уровне. Настоящий симфонический оркестр и хор, безукоризненная игра актеров, отменная сценография и хореография, немыслимые спецэффекты.

-- А от хорошей режиссуры что-то зависит?

-- В меньшей степени. Режиссура, как всеобщая компьютеризация и атомная энергия, - порождение двадцатого века. Нам еще предстоит оценить, чего больше в этом - пользы или вреда.

-- Что вы скажете о работе творческого коллектива?

-- Мне думается, главное - создать коллектив все-таки удалось. Причем меня удивили студенты консерватории. Они оказались настолько театральными людьми, прониклись атмосферой совместного творчества, самоотверженно работали каждый над своей ролью. На репетиции по их реакции нетрудно было заметить, насколько мы можем работать синхронно и сплоченно. Они воспринимают все и как зрители, и как участники действа. Многолетний опыт подсказывает, что человеческий фактор определяет многое, если не почти все. Меня часто пытаются убедить в том, что тут лампа перегорела, там оборудование по-другому работать не может, невелики его возможности. Я в таких случаях сразу говорю: поменяйте человека. Театр издревле так устроен, что не принимает людей с чуждой, отрицательной энергией.

-- Вы казались очень спокойным перед премьерой. Все, что хотели, получилось?

-- Сделать и предусмотреть все невозможно. О нынешней премьере могу сказать одно. На репетиции все самостоятельные элементы мюзикла, будь то игра актеров, качество вокала, синхронность компьютерной графики и видеоряда, пластика и так далее, я увидел.

-- Дальнейшая судьба проекта зависит от реакции зрителей. А что влияет на нее в первую очередь?

-- Настрой на просмотр. Успех многих западных мюзиклов заключается в том, что там человек, заплатив солидную сумму за билет, приходит в театр уже готовым воспринимать, сопереживать и получать удовольствие от происходящего на сцене.

Когда мне говорят, что в нашей стране в театр не идут, потому что не могут позволить себе купить билет, я не верю. Потому что за многие годы не припомню случая, чтобы в театр пришел человек и сказал, что он безумно хочет посмотреть ту или иную постановку, но не может, у него не хватает денег. Нет, не было такого случая. Значит, и причина в чем-то другом:

Куралай АНАСОВА

Борис Цейтлин

родился в 1945 году. Окончил ЛГИТМиК в 1972 году (курс Д. Карасика и Т. Сойниковой). Работал режиссером в Орле, Самаре, Красноярске, Вологде, Краснодаре, главным режиссером - в Брянском ТЮЗе и Казанском молодежном театре, в Томском театре драмы.

Государственная премия России (1992) за постановку спектакля "Погром" по Б. Васильеву (Казанский ТЮЗ), дважды лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" за постановку "Бури" У. Шекспира (Казанский молодежный театр) и оперетты "И вновь цветет акация" И. Дунаевского (Краснодарский театр оперетты), заслуженный деятель искусств России.

Комментарии
Комментариев пока нет