Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Голый граф никого не шокировал

08.04.2010
Российское турне легендарного спектакля "Жизель" балетной труппы Лионской национальной оперы началось в Челябинске

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Челябинск давно варится исключительно в собственном культурном соку. К нам почти не приезжают танцевальные коллективы даже из Москвы, не то что из Европы. Так что современный балет для нашего областного центра примерно то же, что и адронный коллайдер - все слышали, но что это за штука, никто не представляет. Если бы не Ольга Пона (которая, конечно, тоже была замечена на лионской "Жизели", как и Татьяна Предеина, Константин Уральский, Тамара Хазанова-Нарская и остальные главные действующие лица танцующего Челябинска), то современная хореография вообще проплыла бы мимо нашего города. Возможностью увидеть известную всему миру постановку шведского хореографа Матса Эка мы обязаны Году Франции в России.

Российское турне легендарного спектакля "Жизель" балетной труппы Лионской национальной оперы началось в Челябинске

Алина КАЗАЧИХИНА

Челябинск

Челябинск давно варится исключительно в собственном культурном соку. К нам почти не приезжают танцевальные коллективы даже из Москвы, не то что из Европы. Так что современный балет для нашего областного центра примерно то же, что и адронный коллайдер - все слышали, но что это за штука, никто не представляет. Если бы не Ольга Пона (которая, конечно, тоже была замечена на лионской "Жизели", как и Татьяна Предеина, Константин Уральский, Тамара Хазанова-Нарская и остальные главные действующие лица танцующего Челябинска), то современная хореография вообще проплыла бы мимо нашего города. Возможностью увидеть известную всему миру постановку шведского хореографа Матса Эка мы обязаны Году Франции в России.

Все рекламные проспекты готовили к культурному шоку. Были обещаны странные декорации, дикие костюмы, сумасшедший дом и прочие прелести актуального искусства. На деле действо оказалось куда эстетичнее, чем можно было ожидать.

Во-первых, балет остается балетом. Удалось найти знакомые прыжки и туры. Естественно, было много того, что не позволит себе классическая балерина (к примеру, "колесо"), но в целом ощущение "да, это балет" присутствует.

Во-вторых, музыка Адольфа Адана полностью сохранена. Конечно, вначале то, как исполнители вписывают движения в мелодию, создает эффект обуха, бьющего по голове. Но через 10 минут привыкаешь. Танец вписан в звук хоть и необычно, но логично.

В первом действии деревню обозначают буйные и радостные мультяшные заросли. Во втором роль сумасшедшего дома берет на себя изображение белой комнаты в перспективе, по которому художник разбросал части женского тела: нет-нет, никакой крови, да и не тело это вовсе, а разобранная на куски разбитая душа девушки.

Кстати, о сумасшедшем доме. Действительно, по задумке Матса Эка Жизель не умерла, а сошла с ума. Вилисы - это не духи могил, а душевнобольные девушки, а Мирта - их медсестра. Внезапным для зрителя становится то, что знаменитый классический второй акт, называемый также белым, хоть и сохраняет цвет одежд героинь, разнится в интерпретации Эка с привычным по гармонии движения. В классической "Жизели" - это прекрасная нежность губительных дев, а в эковской - отчаянная порывистость и грубость сумасшедших.

Не обошло помрачение рассудка и неверного Альберта, который сумеет достучаться до своей возлюбленной и даже найти полную гармонию с ней, но немалой ценой: граф должен обнажить душу, стать слегка помешанным, как сама Жизель, чтобы любовь победила. Матс Эк нашел интересный ход: его Альберт в процессе плясок с безумными вилисами полностью лишается одежды. Это культурное испытание Челябинск прошел достойно: без ахов-вздохов, а пару глупо хихикающих девушек можно в расчет не брать.

Полный зал Челябинской оперы устроил лионцам долгую овацию и одарил букетами главных героев вечера: Седрика Андрие (Альберт), Дороте Делаби (Жизель) и Франка Лезе (Иларион). Именно в Челябинске начался большой российский гастрольный тур легендарного спектакля: после нас "Жизель" ждут в Екатеринбурге, Перми, Москве и Санкт-Петербурге. Все хлопоты по организации уральской части маршрута взяла на себя Челябинская филармония, так что на банкете после спектакля (с шампанским и клубникой в шоколаде) в адрес директора филармонии Алексея Пелымского прозвучало немало заслуженных комплиментов. А перед началом спектакля генеральный консул Франции в Екатеринбурге Клод Круай и министр культуры Челябинской области Владимир Макаров пообещали, что Год Франции в России и Год России во Франции будет продолжен выставками Челябинского краеведческого музея и Аркаима на французской земле. А французские музейщики и музыканты готовят новые визиты в Челябинск.

Комментарии
Комментариев пока нет