Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сертификатов хватает, машин - нет

08.04.2010
Как и продукция российского автопрома, программа по его поддержке, реализуемая на Южном Урале уже месяц, вышла далекой от совершенства

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

Вынесенная в заголовок фраза  не плод журналистских фантазий. Слова о нехватке машин принадлежат менеджеру Светлане из челябинской компании, занимающейся реализацией машин популярной французской марки. Чудеса да и только! Еще вчера залы навороченных автосалонов пугали пустотой и гулким эхом, а сегодня новенькие "Лады", "Шевроле", "Рено" разлетаются, словно с пылу  с жару пончики.

Акция с дамским норовом

Ажиотаж объясняется просто: наконец-то сдвинулся с места широко разрекламированный проект "Новая машина в обмен на автохлам". Суть его в том, что каждому россиянину, пожелавшему сдать в утиль свою старенькую "ласточку", в случае покупки новой правительство посулило скидку в 50 тысяч рублей.

Как и продукция российского автопрома, программа по его поддержке, реализуемая на Южном Урале уже месяц, вышла далекой от совершенства

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Челябинск

Вынесенная в заголовок фраза не плод журналистских фантазий. Слова о нехватке машин принадлежат менеджеру Светлане из челябинской компании, занимающейся реализацией машин популярной французской марки. Чудеса да и только! Еще вчера залы навороченных автосалонов пугали пустотой и гулким эхом, а сегодня новенькие "Лады", "Шевроле", "Рено" разлетаются, словно с пылу с жару пончики.

Акция с дамским норовом

Ажиотаж объясняется просто: наконец-то сдвинулся с места широко разрекламированный проект "Новая машина в обмен на автохлам". Суть его в том, что каждому россиянину, пожелавшему сдать в утиль свою старенькую "ласточку", в случае покупки новой правительство посулило скидку в 50 тысяч рублей.

Строго говоря, у этой акции, которую Россия запустила в стремлении не отстать от США и стран Европы, название несколько иное: "Государственная программа утилизации старых автомобилей". Стартовала она ровно месяц назад, аккурат в Международный женский день. Кто знает, может быть, именно этот факт и предопределил характер акции - непредсказуемый и не отличающийся логикой.

Начнем с того, что прописанные Минпромом правила начали нарушаться еще до официальной отмашки. Большинство дилеров - участников программы - наотрез отказались самостоятельно снимать автостарье с милицейского учета. Связанные с этой процедурой "головняки" привычно переложили на плечи клиентов. Потом выяснилось, что автосалонам некуда девать сданные им машины (не успели заключить договор с утилизатором), что никто не собирается выдавать автовладельцам сертификаты на руки, что с министерского сайта почему-то невозможно распечатать бланк заявки: И таких заковырок набирался воз и маленькая тележка.

Претенденты на обЛАДАние

В четком соответствии с законами физики, гласящими, что любая система рано или поздно самостоятельно приходит к состоянию стабильности, худо-бедно устаканилась и наша программа утилизации. Ее шестеренки, хоть и со скрипом, стали проворачиваться.

Сейчас уже очевидно: в выигрыше оказались дилеры, предлагающие достаточно дешевые, "народные" марки. Согласно официальной статистике, на вазовские автомобили приходится от 70 до 80 процентов поданных заявок. Эти цифры подтверждаются жизнью. В ООО "Южноуральск-Лада", к примеру, нам сообщили, что в апрельской очереди на обмен старого авто на новое около тысячи фамилий. И если "Калины" и "Приоры" еще есть в наличии, то более дешевая "классика" уже перешла в разряд дефицита.

Неплохо идут дела и у тех продавцов, которые специализируются на собираемых в России четырехколесных "иностранцах". В отделе продаж ООО "Авто К" (торгует "Фиатами") трубку поднял менеджер, представившийся Артемом.

-- Артем, сказалась ли правительственная программа на объеме ваших продаж?

-- Еще как! Сейчас в основном по ней машины и покупают, за месяц 11 штук ушло.

-- Поначалу говорили, что программа буксует:

-- Нет, уже все в норме. С переработчиками тоже особых проблем нет, старые машины отправляем на "Челябвтормет".

Менеджер Елена из магнитогорского салона "Оптим Авто" "коммерческую тайну" о количестве проданных "Шкод" раскрывать не стала, однако тоже положительно оценила программу:

-- Мы очень рады, что ее запустили. Люди приезжают к нам на "Жигулях" и "Волгах", а уезжают на "Октавиях" и "Фабиях".

"Развернули - и за справкой"

На этой оптимистической ноте можно было бы поставить точку. Но вот загвоздка: не все участники цепочки производитель-продавец-клиент-переработчик оказались в равной степени довольны ходом реализации патриотического автопроекта.

Нет, дело даже не в продавцах крутых машин бизнес-класса (в ООО "Авторитет-Восток" посетовали, что до сих пор по программе утилизации никто не приобрел у них ни единой "Тойоты-Камри"). Особо уязвимым, как это часто бывает, оказался рядовой потребитель.

-- А вот вы напишите, напишите в своей газете, какой здесь творится бардак! - горячился пожилой мужчина, томившийся в "Челябинск-Ладе" в длинной очереди к стеклянной двери с надписью "Программа утилизации". - Там всего одна девушка работает, а нас здесь - не один десяток. Чтобы на прием попасть, нужно день убить.

-- Да если бы день! - вступила в разговор женщина, назвавшая себя Ириной Викторовной. - Мы с мужем из Чебаркуля уже четвертый раз приезжаем и конца не видно. Ни с того ни с сего выяснилось, что нужна какая-то карточка из налоговой. Нас развернули и отправили домой. Почему никто этого раньше не сказал?

А что переработчики лома? Уж они, казалось бы, должны быть в восторге от правительственного начинания. Однако работники пресса и ножниц пока далеки от состояния эйфории. Руководитель ломозаготовительного предприятия "Мета-ЧТПЗ" Алексей Топорков в беседе с корреспондентом "ЧР" те три тысячи рублей, что клиент платит за прием его раритета на автобойню, назвал "минимальной ценой". А заместитель директора ОАО "Челяб-втормет" Константин Хасбулат вообще не счел нужным скрывать своего разочарования:

-- Честно говоря, от этой программы мы ждали большего. Пока она заработала не в полную силу. Не спешат дилеры сдавать нам старые машины, на сегодняшний день мы переработали всего 108 автомобилей.

Комментарии
Комментариев пока нет