Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В мастерскую - как на завод

09.04.2010
В свои 90 челябинский художник Николай Черкасов работает каждый день и устраивает персональные выставки регулярно

В свои 90 челябинский художник Николай Черкасов работает каждый день и устраивает персональные выставки регулярно.

«Формула пейзажа» - так назвал свою открывшуюся на этой неделе в Выставочном зале Союза художников экспозицию Николай Черкасов. Николай Иванович - старейший художник Челябинска, ему 90 лет, но он по-прежнему продолжает писать картины.

Можно сказать, что «Формула пейзажа» - это юбилейная выставка, несмотря на то, что круглая дата настигла художника в августе 2009 года. В экспозиции собраны работы практически за 50 лет творчества.

Кстати, встретить здесь можно не только пейзажи. К примеру, есть знаменательный натюрморт 1961 года - «Спичечница». На ней изображен экзотический по нашим временам предмет, который достался художнику как память от отца - мастера на все руки. Во время пожара в мастерской спичечница пропала, так что сейчас натюрморт, пожалуй, единственное напоминание об этой дорогой Николаю Ивановичу вещи. Есть в экспозиции и коллажи, которые были представлены осенью на выставке «Наумесебе».

И все же основная часть выставленного - это пейзажи. Формулу идеального пейзажа подсказал художнику его одноклассник, когда ему было 10 лет. Он сказал: «Хочешь, научу пейзажи рисовать? Нужно провести горизонтальную линию. Сверху небо, снизу земля. А между ними - что пожелаешь: дома, деревья, люди». С тех пор Николай Иванович так и работает.

Только в такой, кажется, простой формуле советчик забыл два компонента, которые Черкасов обязательно вносит в каждую свою работу: талант и трудолюбие.

Так случилось, что специального художественного образования у Николая Ивановича нет. 33 года художник работал на ЧТЗ: искусство искусством, а семью надо обеспечивать стабильно.

Но это не мешало мастеру уже тогда много и вдумчиво рисовать. После пришло время стать уже профессиональным художником, но для Черкасова ритм жизни не изменился: в мастерскую он собирался, как на завод, с утра пораньше, а уходил, как наработается. Поэтому неудивительно, что в активе Николая Ивановича столько картин, что, по признанию организаторов, они свободно могли собрать хоть три выставки.

У каждого художника свой почерк, свои фишки, которые заметны, в каком бы стиле он ни взялся создавать картину. Есть и у черкасовских работ свои приметы. Так, солнце этого мастера не спутаешь с «чужими»: оно застилает лучами все небо, складывая их в причудливые узоры. Также удивительна и черкасовская вода: как бы ни называлась картина, если на ней есть водоем, он будет в центре композиции и удивит зрителя особым цветом и фактурой глади.

На картинах Черкасова оживают разные места: картинки из детства - «Над холмами. Из детства», «Моя школа», виды городов и городков нашей области, пейзажи Крыма, серия гравюр «Старые уральские заводы», достопримечательности столиц. Но главное, все они построены по той самой идеальной формуле: небо-горизонт-земля, а между все то прекрасное, что попалось на глаза художнику.

На юбилейную выставку мэтра живописи собрались самые близкие люди, друзья. Цветы, поздравления, теплые слова. Но главное - восхищение тем, что человеку в преклонном возрасте удается писать такие «молодые» картины, в которых столько жизни, энергии, искренности.

Комментарии
Комментариев пока нет