Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Гармония" жива надеждой

09.10.2002
Уникальному реабилитационному учреждению для детей-инвалидов грозит закрытие

В Златоусте есть клуб "Гармония", который занимается реабилитацией детей-инвалидов. Его опыт одобрен специалистами в области, в столице и за рубежом. Уникальный клуб создали при поддержке бывшего начальника Златоустовского отделения ЮУЖД В. Попова несколько подвижниц во главе с Л. Шамайко, не смирившихся с инвалидностью своих детей.

Уникальному реабилитационному учреждению для детей-инвалидов грозит закрытие

В Златоусте есть клуб "Гармония", который занимается реабилитацией детей-инвалидов. Его опыт одобрен специалистами в области, в столице и за рубежом. Уникальный клуб создали при поддержке бывшего начальника Златоустовского отделения ЮУЖД В. Попова несколько подвижниц во главе с Л. Шамайко, не смирившихся с инвалидностью своих детей. Но команде педагогов и медиков подрезали крылья: Южно-Уральская железная дорога, шесть лет финансировавшая "Гармонию", намерена "сбросить" этот и другие клубы со своего баланса.

Детский клуб "Гармония" занимает первый этаж большого жилого дома. Обилие реабилитационного оборудования, преимущественно импортного, подчеркивает активный характер жизни, которую ведут здесь юные "завсегдатаи" клуба. Сегодня их 185. Большая часть - дети железнодорожников.

-- Наряду с большим количеством кружков и секций для развития рук, художественных, музыкальных и других способностей детей-инвалидов есть у нас группы малышей и домашнего образования школьников, в которых ребята находятся целый день, - рассказывает Людмила Шамайко. - Здесь с ними занимаются воспитатели, а также учителя местных школ N 25 и N 90. Здесь они спят и едят. Это ли не существенная помощь работающим родителям? Но это и услуга предприятиям, в том числе железной дороге, специалисты которой не бросают работу из-за детей-инвалидов.

Штатных сотрудников в клубе пятеро. Они курируют направления реабилитации - социальное, педагогическое, психологическое, медицинское, творческое. Остальные работники - совместители из музыкальной и общеобразовательных школ, детских больниц и поликлиник. Всего в коллективе 13 специалистов.

ЮУЖД оплачивает пять ставок социальных педагогов, аренду помещений и коммунальные услуги. Работу других специалистов и сопутствующие затраты обеспечивают финансами городская администрация, управление социальной защиты населения, спонсоры. Для привлечения в клуб дополнительных средств была создана попечительская организация "Забота", объединившая родителей детей с ограниченными возможностями и ставшая филиалом городского общества инвалидов.

Но всех этих источников финансирования вряд ли хватило бы для того, чтобы развернуть столь эффективную комплексную реабилитацию. Деньги на покупку современного оборудования, в частности тренажерного зала "Кетлер", сухого бассейна, модулей и мячей фирмы "Аконит", получены из фонда Сороса и Канадского фонда в качестве грантов за инновационные разработки "Мостик в творчество" и "Айболит".

У Людмилы Шамайко множество дипломов, почетных грамот и благодарностей. Ей вручена персональная премия Канадского фонда. С собой в качестве подарка она привезла оригинальное полотнище с вышивкой, символизирующей дружбу "Гармонии" с канадскими благотворителями.

-- Надеемся на такое же отношение к нам руководителей областных структур. На то, что, оценив по достоинству работу нашего клуба, они окажут железной дороге помощь в его содержании, - итожит разговор собеседница. - Оно, кстати, не такое уж обременительное: 350 тысяч рублей в год.

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет