Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Земельный беспредел

10.10.2002
Строители "Южуралавтобана" вывозят из Верхнеуральского района и продают тысячи тонн плодородного чернозема

Куралай АНАСОВА
Верхнеуральский район
Первым забил тревогу руководитель сельхозартели "Колхоз "Путь в коммуну" Михаил Инчин.
- Не увидеть это безобразие - значит быть слепым, - говорит Михаил Прокопьевич. - Строители объездной дороги вокруг Магнитогорска вывоз плодородного чернозема поставили на промышленную основу. На дорогу пригнали два автопогрузчика. К ним - вереница КамАЗов.

Строители "Южуралавтобана" вывозят из Верхнеуральского района и продают тысячи тонн плодородного чернозема

Куралай АНАСОВА

Верхнеуральский район

Первым забил тревогу руководитель сельхозартели "Колхоз "Путь в коммуну" Михаил Инчин.

-- Не увидеть это безобразие - значит быть слепым, - говорит Михаил Прокопьевич. - Строители объездной дороги вокруг Магнитогорска вывоз плодородного чернозема поставили на промышленную основу. На дорогу пригнали два автопогрузчика. К ним - вереница КамАЗов. Попробовал разобраться с водителями. Отнял у них документы, разрешающие вывоз земли. Их подписало руководство "Южуралавтобана". Оно без стеснения раздает не по тонне, а по тысяче тонн земли. По какому праву?

Вскоре удалось выяснить, куда уходит колхозная землица. Отрядили местных казаков. Отправившись по следу, они узнали все адреса. Среди них - один из листопрокатных цехов ММК. Дачники и садоводы охотно покупают такую землю по 600 рублей за машину и только благодарят расторопных водителей.

Пять раз побывал у дорожников Инчин, пытался остановить беспредел. Оставив надежду справиться с проблемой самостоятельно, обратился к районным властям. Там отреагировали незамедлительно. Создали комиссию из представителей служб по земельным ресурсам, управлению имуществом, экологии. Даже местных представителей ГО и ЧС пригласили. Выехали на место, составили акт и предъявили свои требования дорожникам. Те, заплатив штраф в сумме 30 тысяч рублей, вроде бы вняли пожеланиям сельчан.

-- Впервые столкнувшись с таким фактом, мы отреагировали достаточно быстро и адекватно, - говорит глава Верхнеуральского района Игорь Сурменев. - К счастью, в законодательстве на такой случай предусмотрены необходимые меры. Мы лишь выполнили все от нас зависящее. Надеемся на нормальные партнерские отношения и считаем, что конфликт будет исчерпан, если дорожники выполнят оговоренные договором условия.

Есть еще одна интересная деталь. Строители поначалу взялись вывозить почву и с территории соседней Башкирии. Но соседи такой шум подняли, явились представители из Уфы. От греха подальше дорожники им башкирскую землю назад свезли и складируют теперь рядышком, на обочине.

После разговора с главой и районным руководством мы с Михаилом Прокопьевичем отправились на место действия. Очень уж хотелось посмотреть на торжество закона и порядка.

Подъезжать близко не стали: машину Инчина все в округе знают. Но дорожники оказались людьми нестеснительными. Перекрыли им дорогу на Магнитку напрямую, так они через аэропорт в город металлургов продолжают вывозить колхозное достояние. Теперь, правда, используют лишь один погрузчик. Но работы ему хватает.

Расстроенный хозяин колхозного добра продемонстрировал еще один вопиющий пример. Щебенку для строительства дорожники берут из карьера, который они без какого-либо разрешения разрабатывают на территории колхоза. Между тем закон предусматривает компенсацию землепользователям. В данном случае заказчик строительства - главное управление дорожного хозяйства Челябинской области - уже должно колхозникам за убытки, причиненные строительством объездной дороги свыше трех миллионов рублей. Заказчики, получается, не только не платят компенсации, они еще смотрят сквозь пальцы на безобразия, чинимые подрядной организацией - "Южуралавтобаном".

Виталий Сидоренко, первый заместитель генерального директора ЗАО "Южуралавтобан" :

-- Суть конфликта в том, что при строительстве дороги существуют постоянный и временный отводы земли. Постоянный подлежит рекультивации. По закону заказчик должен внести соответствующие платежи за убытки, причиненные строительством. Структура платежа представляет собой две части: первая выплачивается районной администрации и используется на восстановление других земель, вторую часть получают конкретные землепользователи. Существуют определенные проблемы с выплатой необходимых платежей, возможно, поэтому и возникают конфликтные ситуации.

Вывозимая земля используется нами для благоустройства других дорог, в том числе в Магнитогорске и на территории того же Верхнеуральского района. Есть определенные нормы, при которых почву на данном участке можно использовать в другом месте.

Что касается карьера, то его разработка значится в проекте, предложенном для согласования в том числе и землепользователям. Этот конфликт еще раз показал, что земельные отношения в нашей стране по-настоящему не отрегулированы. Прописанное в законе с большим трудом реализуется на практике. Над духом и буквой правового акта по-прежнему довлеет привычка российского человека считать, что земли у нас много и она общая...

А у вас воруют землю?

Павел Аверьянов, фермер:

-- В первую очередь такие проблемы возникают у тех, кто не провел регистрацию своих полей и не оформил их в собственность. У нас с этим все в порядке.

Виктор Ротатов, глава Сосновского района:

-- У нас постоянно вывозят землю работники Горзеленстроя и другие лица. Подаем на них в суд, но такие иски не рассматриваются.

Наверно, все уже слышали, что недавно представители организации "Родовое имение человека" самовольно захватили 110 гектаров земли и высадили на них кедры. Как исправить эту ситуацию, я не знаю: милиция, земельный комитет и прокуратура бездействуют.

Виктор Еремин, руководитель ЗАО "Золотой улей" :

-- А где были руководители пострадавшего сельхозпредприятия до этого? Тревогу нужно было бить намного раньше. Я уверен, что у нас в хозяйстве такого не случится. Во-первых, вся земля у нас, как говорится, при деле, во-вторых, она находится в собственности пайщиков, а я за чужую собственность отвечаю головой.

Комментарий землеустроителя

Валерий Котегов, исполняющий обязанности руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Челябинской области:

-- Действия фирмы "Уралавтобан" можно расценить только как преступление. Один миллиметр плодородного слоя земли нарастает в течение 100 лет! В нашей области подобные случаи встречаются достаточно часто, например, когда проводят озеленение Челябинска. Чаще всего "нашествию" подвергается Сосновский район, который находится ближе всех к городу.

Наш комитет ведет активную борьбу с такими правонарушителями, наказывая их штрафами, хотя, на мой взгляд, таких деятелей нужно привлекать к уголовной ответственности. Наказывать нужно не только тех, кто испортил почву, но и тех, кто позволил это сделать. Есть у нас и положительные примеры. Так, саткинский комбинат "Магнезит", где мы недавно проводили по этой теме семинар, взрывая карьеры, снимает плодородный слой земли, а потом вновь восстанавливает его. Так же должны поступать все остальные, неважно, строят они автостоянку, прокладывают дорогу или трубы.

Комментарии
Комментариев пока нет