Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Женский взгляд на мужские забавы

10.10.2002
Корреспондент "ПМ!" побывала на состязаниях внедорожников

Анастасия БЕРСЕНЕВА
Челябинск
Когда я первый раз услышала про "ЗАХУ", то сразу захотела побывать на ней. Коллеги-журналисты, уже испытавшие ее "прелести", иронично спрашивали: "А ты хоть знаешь, что ЭТО такое?" Я отвечала, что "ЗАХА" - это соревнования, на которых взрослые мужики выбирают самые страшные буераки и колдобины и гоняют по ним на машинах. Коллеги смеялись и начинали рассказывать истории о том, как машины застревают между деревьев, проваливаются в грязь по уши, разваливаются на глазах. Как расстояние в два метра джипы проходят за два часа. Но после этих рассказов мое желание побывать на "ЗАХЕ" нисколько не уменьшилось:
Пятый этап всероссийских соревнований по автомобильному спорту среди полноприводных автомобилей "Кубок России по трофи-рейдам "ЗАХА" прошел в конце сентября.

Корреспондент "ПМ!" побывала на состязаниях внедорожников

Анастасия БЕРСЕНЕВА

Челябинск

Когда я первый раз услышала про "ЗАХУ", то сразу захотела побывать на ней. Коллеги-журналисты, уже испытавшие ее "прелести", иронично спрашивали: "А ты хоть знаешь, что ЭТО такое?" Я отвечала, что "ЗАХА" - это соревнования, на которых взрослые мужики выбирают самые страшные буераки и колдобины и гоняют по ним на машинах. Коллеги смеялись и начинали рассказывать истории о том, как машины застревают между деревьев, проваливаются в грязь по уши, разваливаются на глазах. Как расстояние в два метра джипы проходят за два часа. Но после этих рассказов мое желание побывать на "ЗАХЕ" нисколько не уменьшилось:

Пятый этап всероссийских соревнований по автомобильному спорту среди полноприводных автомобилей "Кубок России по трофи-рейдам "ЗАХА" прошел в конце сентября. Местом сбора для машин стала Театральная площадь Челябинска. Участники приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюменской и Ульяновской областей. Нашу область представляли команды из Челябинска, Сатки и Троицка. В этот раз в соревнованиях участвовал 31 экипаж.

Издали казалось, что на Театральной площади проходит конкурс на самую невероятную переделку автомобиля. Некоторые машины словно вышли из-под резака Франкенштейна-автослесаря, настолько они были модифицированы владельцами. Огромные колеса, врезанные в корпус лебедки, резиновые шланги, выползающие из-под капота и уходящие на крышу: Ах, да это же выхлопные трубы! Движущиеся монстры готовы преодолеть любое бездорожье.

Первый этап соревнований - триал, испытание автомобилей Чуриловским песочным карьером. Пока экипажи готовятся к выезду, я еще раз оглядываюсь.

-- А эти танки тоже будут участвовать? - задает вопрос один из провожающих. Перед ним возвышаются две трехметровые пятнистые громадины на гусеницах. На боках выведено: "ЧелябТрансАвто".

Подхожу поближе, знакомлюсь и через пять минут залезаю в кабину. Водитель Олег направляет "танк" в автомобильную колонну и одновременно пытается перекричать шум двигателя, рассказывая о машине.

Ошеломившие всех ГАЗ-3409, или "Бобры", вовсе не собирались наравне с УАЗиками бороздить трассу триала. Они бы ее просто сровняли. Функция "Бобров" на "ЗАХЕ" - эвакуация перевернувшихся или застрявших автомобилей.

Чуриловский песочный карьер - место тихое. Буераков на нем хватает, чтобы поймать в западню десяток легковушек. Евгений Шаталов, судья соревнований, сзывает водителей для осмотра трассы триала.

Я иду с ними, с ужасом понимая, что здесь просто никто не сможет проехать - спуск, бугор, яма, снова бугор, резкий поворот и спуск в кустарник. Это первые десять метров. Впереди еще одно препятствие - даже не яма, а скорее овраг, проезд в который загораживает осколок бетонной плиты. Водители озадаченно цокают языками, но тут же начинают обсуждать варианты решения. Судьи хитро улыбаются: если участникам проблема не страшна, значит, они с ней справятся.

У триала есть свои правила. Победу одерживает экипаж, набравший меньшее количество штрафных очков. Штрафуется касание вешек, ограждающих коридор трассы, движение обратным ходом, остановка двигателя. Конечно, учитывается время прохождения.

Осмотрев трассу, водители задают главный вопрос: в какое время нужно уложиться экипажу? Судьи опять улыбаются: "звери бездорожья" Юрий Волков и штурман Евгений Шаталов "сделали" Чуриловский карьер за четыре минуты. Первый УАЗик преодолевает трассу только за девять минут.

Я не буду говорить про "скрежет кардана по булыжнику, вонь горящего сцепления, адреналин, кипящий в крови". Это - мужские ощущения. У меня были другие: беспокойство за водителя, ведущего машину по крутому склону; бессилие, когда автомобиль неумолимо кренится на бок, а водитель кричит: "Держите его, держите!"; и, наконец, восхищение отвагой и упорством экипажей. Но главное чувство - удивление, что есть такие странные и в тоже время самые обычные люди, получающие удовольствие от преодоления трассы.

Вот мужчина кричит в трубку сотового: "Тут классно! Тут вообще по бездорожью гоняют!" Его огибает другой: "Пропустите машину!" Он катит перед собой коляску с младенцем. Две женщины с восторгом рассматривают навороченный УАЗ, вставляя в комментарий какие-то специфические термины. Рядом 15-летняя девчушка следит за очередным экипажем и возмущается: посади ее за руль, она точнее провела бы машину между вешками. И я верю: она бы провела.

Под конец триала я убеждаюсь: "ЗАХА" - это прежде всего гимн безрассудности. У серого УАЗа-"буханки" на старте вытекла тормозная жидкость, но машина двинулась дальше. На крутых склонах водитель тормозил носом, устроив настоящее авто-шоу. Когда "буханка" скачком преодолела коварный камень и плюхнулась в овраг, наблюдатели поняли: для русских дорога - это то место, где они захотят проехать.

Из Чуриловского карьера машины отправились под Златоуст. Там, около Урал-Дачи экипажи состязались в ночном ориентировании. А на следующий день, около деревни Плотинка начался поход за трофеем. К сожалению, я не смогла поехать на ночные "покатушки" : рассудок говорил, что "ЗАХА" - не женское дело. Эх, если бы я была мужчиной и могла вытаскивать УАЗы из грязи: Так что не знаю я, чем закончились гонки по бездорожью.

P.S. Зато знает редакция "ПМ!", уверенно держащая руку на автопульсе области. Итак, первое место в абсолютном зачете занял экипаж Борис Гадасин - Игорь Козлов из Санкт-Петербурга, второе - Владимир Конодо - Алексей Стеценко из Москвы, а третье - Вячеслав Филиппенков - Андрей Матвеев из Екатеринбурга. Москвичи и петербуржцы выступали на "Landrover", а е-буржцы - на УАЗе. Поздравляем. n

Комментарии
Комментариев пока нет