Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гимн разбитому окну

10.10.2002
Французская фотография и противоречивые мнения челябинцев
Лионель Гро окончил курс фотографии в Париже, сейчас работает в национальной медиатеке при Министерстве культуры Франции. Его работы привлекли внимание екатеринбургского Центра современной культуры и уже оттуда попали в челябинскую "Галерею искусств".
Название выставки как будто подсказано строчкой французского шансона - "Любить и жить". В этом есть интрига: ожидаешь увидеть галерею лиц, и первое, девушка-клоун, уже улыбается с витрины. Но заходишь в зал и попадаешь в царство вещей.

Французская фотография и противоречивые мнения челябинцев

Лионель Гро окончил курс фотографии в Париже, сейчас работает в национальной медиатеке при Министерстве культуры Франции. Его работы привлекли внимание екатеринбургского Центра современной культуры и уже оттуда попали в челябинскую "Галерею искусств".

Название выставки как будто подсказано строчкой французского шансона - "Любить и жить". В этом есть интрига: ожидаешь увидеть галерею лиц, и первое, девушка-клоун, уже улыбается с витрины. Но заходишь в зал и попадаешь в царство вещей. Старых, отслуживших свое или доживающих последние годы. Подписей под фотографиями принципиально нет - зачем, когда и так все понятно? Вот ботинки, оставленные сушиться на поленнице - их еще долго будут носить и завязывать на порванный шнурок. Вот триптих с окнами. В два из них еще смотрят люди, должно быть, старики, а вот третье уже не нужно никому: рамы покосились и стекло выбито - это смерть. Гро любит показывать одни и те же вещи в диптихах и триптихах, упоенно фотографируя в разных ракурсах. "Я люблю ворошить вехи прошлого", - говорит он. Ему хорошо, он живет в Париже. Для него порванная марля, постиранная и оставленная сушиться - нонсенс, сюжет, достойный того, чтобы щелкнуть затвором. А для нас это обыкновенная реальность, нисколько не ужасная, и поэтому зрители искренне недоумевают: для чего нужно было тратить на это кадр?

Публицист и репортер из Гро никакой, зато он отличный философ и художник-импрессионист. Замечательна его цветочница - один из символов Парижа. Серо-коричневая старуха, а рядом с ней - полные красок цветы. Соседство молодости и старости - любимая тема фотохудожника, ей он посвятил несколько полотен.

Гро рисует не цветом, а светом. Солнечный луч оживляет серо-желтые вещи, давно выцветшие, но сохранившие форму. А вот природа не нуждается в ярких красках, здесь довольно одних контуров. Поэтому небо почти везде затянуто тучами, пейзажи дымчаты и призрачны.

Люди искусства оценили выставку по-разному. Художники в восторге, кстати, именно они и стали первыми зрителями, а вот фотографы недовольны французским коллегой: "Нас учили снимать жизнь, а здесь - мертвечина". Отсутствие репортажности, пристальное внимание к вещи и явно недостаточное к человеку пошло в минус парижанину. Действительно, Лионель представляет совершенно отличную от русской школу фотографии, и сам себя называет не фотографом, а артистом-художником. В его фотографиях тщательно продумана каждая деталь, но сюжет или слабоват, или отсутствует вовсе. К такому направлению близки и екатеринбуржцы, познакомившие нас с Гро. Кстати сказать, работы челябинских фотографов они восприняли с восторгом и готовы в любое время предоставить площадку для "ответной" экспозиции.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет