Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Городскому электротранспорту - зеленый свет

13.04.2010
Усть-Катав предлагает новые трамваи и проект уникального центра

Валерий ГЕОРГИЕВ

Усть-Катав

За сто с лишним лет существования (с 1881 года) трамвай убедительно доказал: это самое эффективное средство обеспечения городских пассажирских перевозок. Особенно это хорошо осознают в развитых зарубежных странах. "Город - людям, а не автомобилям" - лозунг транспортной политики большинства европейских государств, а также США и Японии, Австралии, Турции, стран Азии и Ближнего Востока, Южной Америки и даже Африки. С начала 90-х годов прошлого века в них наблюдается бурное строительство трамвайных систем. Они сооружены более чем в 100 городах мира.

Усть-Катав предлагает новые трамваи и проект уникального центра

Валерий ГЕОРГИЕВ

Усть-Катав

За сто с лишним лет существования (с 1881 года) трамвай убедительно доказал: это самое эффективное средство обеспечения городских пассажирских перевозок. Особенно это хорошо осознают в развитых зарубежных странах. "Город - людям, а не автомобилям" - лозунг транспортной политики большинства европейских государств, а также США и Японии, Австралии, Турции, стран Азии и Ближнего Востока, Южной Америки и даже Африки. С начала 90-х годов прошлого века в них наблюдается бурное строительство трамвайных систем. Они сооружены более чем в 100 городах мира. А в последнее время трамвайная эра наступила в Китае.

Трамвайные сети подразумевают наличие на дорогах свободных от автомобильного движения зон, новые остановочные комплексы, способствуют дополнительному озеленению улиц, наконец, увеличивают пассажиропотоки при обеспечении максимальной безопасности горожан. Кроме того, электрический транспорт выгоднее как экономиче-ски, так и с точки зрения экологии: он не загрязняет воздух.

В России, где организация пассажирских перевозок оставляет желать лучшего, с начала нынешнего столетия также наметилось стремление решать проблему нехватки общественного транспорта за счет развития трамвайных сетей. Причем на основе трамвайных вагонов можно увеличивать количество не только внутригородских, но также пригородных и ближних междугородных пассажирских перевозок. Дело за инициативой региональных и местных властей.

Их новых заказов ждут во ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод". Здесь работает единственный в стране конвейер по производству трамвайных вагонов, выпуск которых на заводе в 2008 году доведен до 211. Кризис сократил производство. Вместе с тем освоено изготовление современных трамваев, практически не уступающих продукции всемирно известных компаний "Альстом" и "Сименс". Это модели 71-630 (шестиосный, трехсекционный, с низким уровнем пола, модульной конструкцией кузова) и 71-623 (четырехосный, низкопольный). Кроме того, вагоны из Усть-Катава в три-семь раз дешевле зарубежных аналогов. Они менее зависимы от состояния рельсового пути и электросети.

Стремясь попасть в федеральную программу государственной поддержки моногородов, Усть-Катав разработал проект создания на своей территории научно-консультационного центра развития общественного транспорта. Он мог бы отслеживать мировой опыт, адаптировать его к российским условиям и распространять внутри РФ. Центр разрабатывал бы важнейшие концепции в сфере коротких пассажирских перевозок, осуществлял бы государственную сертификацию проектов развития транспортных систем в городах и агломерациях Российской Федерации.

Предлагается создать такой центр, объединив государственные (федеральные и региональные) средства и частные инвестиции. Проект оценен устькатавцами в 39 миллиардов рублей с лишним и может быть реализован до 2014 года. Он одобрен региональным отделением партии "Единая Россия", проходит экспертную проверку в областном министерстве экономиче-ского развития. О его значении для Южного Урала можно судить по отзыву губернатора Петра Сумина: "Усть-катавский проект вполне может стать точкой роста экономики Челябинской области".

Комментарии
Комментариев пока нет