Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Евгений Минченко: "Пиар процветал еще во времена Сталина"

10.10.2002

Евгений Минченко, генеральный директор агентства "Нью Имидж", широко известен как специалист по политическому консультированию. Его книга "Как стать и остаться губернатором" была одной из первых в своем роде. Он вхож в круги самых крутых политиков и бизнесменов, почитай, всей России и даже СНГ. Как профессионал достиг высшего пилотажа. При этом молод, хорош собой, отличается замечательным чувством юмора.

Евгений Минченко, генеральный директор агентства "Нью Имидж", широко известен как специалист по политическому консультированию. Его книга "Как стать и остаться губернатором" была одной из первых в своем роде. Он вхож в круги самых крутых политиков и бизнесменов, почитай, всей России и даже СНГ. Как профессионал достиг высшего пилотажа. При этом молод, хорош собой, отличается замечательным чувством юмора. Но предельно серьезен, когда речь идет о работе. К тому же располагает обширной "закрытой" информацией. Одним словом, общаться с ним удовольствие. Надеюсь, и для наших читателей тоже.

-- Звонит Инна Кумейко, журналист. Скажите, Евгений, пройдут ли времена "черного пиара"?

-- Надеюсь. Существует достаточное количество эффективных технологий, не требующих ухищрений. Сейчас модна фраза "Правда настолько многообразна, что нет смысла прибегать ко лжи". В качестве примера приведу недавнюю ситуацию в Красноярском крае со снижением рейтинга одного из кандидатов в губернаторы, а именно - мэра Красноярска Петра Пимашкова. У него были самые феноменальные темпы роста рейтинга, он скакнул с семи до 21 процента в течение месяца. Его "вела" сильная и известная команда политтехнологов. Один из них, Владимир Большаков, в свое время работал с Вадимом Соловьевым, а в 1998 году - с Александром Лебедем на выборах губернатора, с Владимиром Яковлевым на обоих выборах в Питере. У Пимашкова были все шансы, чтоб выйти во второй тур. Нашей команде ставилась задача остановить его. Мы проанализировали, за счет чего растет рейтинг Пимашкова. Оказалось, что для жителей края, где много почитателей Лебедя, он преподносил себя как его ближайшего сподвижника. В Красноярске же, где Лебедя недолюбливали, говорил, что был главным борцом с его режимом. Пимашков использовал популизм: мол, за то время, что я мэр, в городе на 80 процентов снизилась преступность. Он уверял, что идет в губернаторы, чтоб в Красноярске жилось лучше. Его лозунг гласил: "Судьба Красноярска решается в крае". Мы взяли и просто-напросто его мысли поменяли местами: в городе показали, что он говорит о крае, и наоборот. Люди возмутились. В итоге произошел обвал его рейтинга. При этом никаких грязных технологий.

-- Через два года - выборы в Челябинске. С ужасом ждем, что опять почтовые ящики будут заполнены листовками низкого качества с тоннами компромата.

-- Дешевый компромат неэффективен. Практика показывает, что часто эти вещи бьют по тем, кто их запускает. В том же Красноярске был выпущен поддельный номер "Красноярского рабочего", но милиция оперативно обнаружила типографию, хотя печаталось издание за пределами края. Об этом прецеденте уже писал "Челябинский рабочий". В итоге скандал нанес сильный ущерб одному из кандидатов.

Диалоги между звонками

-- Евгений, ты приехал в Челябинск на конференцию, собравшую специалистов по связям с общественностью, руководителей пиар-департаментов. Когда в России появились эти службы?

-- Большие избирательные кампании 1995-1996 годов начали порождать массовую пиаровскую активность. А потом большое количество специалистов, которые были востребованы на политическом рынке, начало распределяться в сфере экономической. Пиар "пошел" в бизнес. Во второй половине 90-х стало неприлично не иметь пиар-службу в своей компании.

-- Пиар - это западное изобретение?

-- А мы чем хуже! В сталинские времена Советский Союз с точки зрения пиара был самым передовым государством в мире. Несмотря на ужасы репрессий, такого количества фанатичных поклонников СССР, как в сталинские времена, не было нигде и никогда. Так что можно смело сказать: многие политтехнологии возникли у нас, а не на Западе. В нынешнее время некоторые российские специалисты пиара приобретали опыт здесь, а теперь успешно работают на Западе. Мой бывший партнер по бизнесу Тихон Паскаль уехал в США и прекрасно зарекомендовал себя в прошлой президентской кампании, продвигается в своей карьере дальше.

-- Звонит вам пенсионер столетний, Алексей Никитич. Не могли бы вы сказать, кто будет на следующий срок нашим губернатором?

-- Я думаю, могут уговорить Петра Ивановича Сумина пойти на третий срок, хотя это было бы неправильно по ряду причин. Но ситуация такова, что в команде Сумина нет человека, который достаточно легко выиграл бы эти выборы. Трудно будет избираться Косилову.

-- Опять Косилов, Гартунг:

-- Думаю, что Гартунг вряд ли будет участвовать в следующих выборах. Пожалуй, хорошие шансы у Гришанкова, если он сейчас активизируется в своей работе. На фоне непрекращающегося противостояния Косилов-Юревич у населения будет запрос на личность, способную примирить конфликтующие стороны. У Евгения Александровича Елисеева, уже предпринимающего шаги консолидирующего характера, были бы шансы стать губернатором, но я не уверен, что ему это нужно. А чтобы войти в число кандидатов, должно быть очень сильное желание. В данный момент Елисеев на своем месте. Достаточно хорошие шансы у Юревича.

-- Это хлебник-то?

-- Да-да. Но вряд ли он захочет, и я склонен верить, что ему это не нужно. Может неожиданно появиться новая фигура, скажем, из представителей директорского корпуса:

-- Или кто-то из депутатов, как Глазьев в Красноярске.

-- Думаю, вариант такого варяга маловероятен. Понятно, что у Христенко шансы были бы стопроцентными, но он тоже на своем месте. Что касается "человека из директорского корпуса", в принципе определенные фамилии в кулуарах называются.

-- Благодарю за исчерпывающий ответ.

-- Здравствуйте, с приездом вас. Валентина Михайловна звонит. Скажите, кто будет следующим Президентом России?

-- Насчет 2004 года вариантов нет - это Путин. А вот насчет 2008-го - большой вопрос. Хотя у нас либо попытаются увеличить количество президентских сроков (подхалимов хватает!), либо увеличить продолжительность правления до семи лет, хотя я считаю это принципиально неправильным. Единственная страна из крупных, где был семилетний срок, Франция, пришла к решению о сокращении до четырех лет. Четыре года и два срока - это оптимально. Какой бы ни был хороший президент, этого достаточно. В 2004 году вряд ли возможна сильная конкуренция, основная борьба будет вестись за второе место, и я уверен, что вторым на этот раз Зюганову уже не бывать. А вот в 2008 году, вне зависимости от участия Путина, конкуренция будет серьезной. Более того, я знаю, что многие крупные российские корпорации вкладывают деньги в раскрутку кандидатов 2008 года. Не скрывает своих президентских амбиций Александр Хлопонин, который недавно со скандалом избран губернатором Красноярского края.

-- Вы же там участвовали. Почему он избран, если избирательная комиссия протестовала?

-- Я как очевидец событий могу сказать: оснований для опротестования выборов было достаточно много. Были задержаны люди из штаба Хлопонина, которые раздавали деньги за досрочное голосование в его пользу. Был установлен факт подкупа в виде 50 тысяч подарков - продуктовых наборов для детей. Внутри лежала закладка: "Хлопоша хороший. Оплачено из избирательного фонда кандидата Хлопонина". Тиражом 750 тысяч экземпляров в ночь с пятницы на субботу перед днем голосования была брошена листовка, официально оплаченная из штаба Хлопонина, призывающая голосовать за него от имени Глазьева, который занял третье место. А Глазьев написал заявление, что он не давал согласия на использование своего имени. И комиссия посчитала, что поскольку избиратели были введены в заблуждение насчет поддержки Хлопонина Глазьевым, невозможно определить результаты волеизъявления тех людей, которые в свое время голосовали за Глазьева. Обнаружены нарушения по Норильску, где голосовали люди, вообще не прописанные в Красноярском крае. Выявлены факты, что в период выборов там вдвое были снижены цены на такси, разыгрывались путевки на избирательных участках.

Диалоги между звонками

-- Евгений, с Путиным тебе не случалось общаться?

-- Нет. Интересно было бы. Я считаю, что с Путиным грамотно работают его технологи. Маленький пример. Недавно показывали встречу президента с Чубайсом - человеком непопулярным в народе, но признанным как талантливый менеджер. Для части населения России Чубайс своего рода жупел. Но президенту необходимо с ним встречаться. Мне понравилось, как вел себя Путин на этой встрече. Он ничего плохого не сказал Чубайсу. Но как он сидел! Широко расставив руки, опершись ими о стул и глядя на собеседника исподлобья. И у людей, которые Чубайса не любят, складывалось впечатление, что Путин его отчитывает, хотя на самом деле этого не было. Красивая, технологичная работа. Путин очень заботится о своем имидже. Многие журналисты начинают пользоваться тем, что он, несмотря на внешнюю сдержанность, очень чувствителен к тому, что о нем пишут в средствах массовой информации. И когда какое-то СМИ начинает резкую критику в адрес президента, его берут на заметку, начинают тщательно "мониторить", обращать внимание на публикации. Некоторые журналисты банально этим спекулируют для повышения веса своего издания. Стали специально "наезжать" на Путина, и мгновенно эти СМИ продвигаются в табели о рангах, растет их рейтинг, повышается читательский интерес.

-- Я студентка ЧелГУ Ксения Полушкина. В анонс встречи с вами вынесен заголовок: "Кто будет следующим губернатором?". Политолог может предсказать?

-- Сегодня, задолго до выборов, если, конечно, они не будут досрочными, вряд ли можно предсказать. Можно только сказать, у кого есть большие шансы.

-- Если бы кто-нибудь из этих людей попросил вас ему поспособствовать за большие деньги, вы бы смогли сделать его губернатором?

-- Как ни странно, я не считаю, что на выборах все зависит только от политтехнологов. Есть вещи объективные, связанные с раскладом в местной элите, с настроением самого кандидата. Некоторые из них не желают встречаться с людьми, ну, не нравится им это. И еще: важно, на каком этапе подключается к процессу технолог. В Красноярск мы приехали в тот момент, когда рейтинг кандидата уже обрушился с 30 до 20 процентов, антирейтинг был практически равен рейтингу. В таких условиях трудно добиваться результата: уже есть сложившаяся ситуация, всплывают ошибки, в том числе непоправимые, допущенные на старте кампании. Команда Усса зачем-то вывесила щиты с надписью "рУССкий характер" - это в многонациональной-то Сибири! Эффект обратный- обвинение в национализме, от которого пришлось отмазываться до конца выборов. По большому счету от работы технолога зависит 10 процентов успеха.

-- Всего лишь десять?

-- Целых десять процентов! Не верьте тем моим коллегам, кто присваивает себе полный успех на выборах: дескать, я сделал Путина президентом.

-- Тогда что играет большую роль?

-- Много факторов, включая личность политика, настроение масс.

-- Вы поддерживаете мнение, что на следующий после выборов день начинается новая выборная кампания?

-- Я не устаю это повторять всем своим клиентам.

-- Как вы пришли к этому виду деятельности? Вы, наверное, один из родоначальников политтехнологий в России?

-- Да нет же! Когда кто-нибудь говорит про себя, что он основоположник чего-то, хочется, ей-Богу, покрутить пальцем у виска. В принципе, на Урале наше агентство "Нью Имидж" возникло одним из первых в 1993 году. Базовое образование у меня историческое плюс аспирантура Академии государственной службы по специальности "политическая психология".

-- Кому из известных политиков вы помогли занять тот пост, который они занимают?

-- У нас есть четкое правило: не афишировать своих клиентов, если они сами не считают это нужным.

Диалоги между звонками

-- А если люди, на которых ты должен работать, тебе антипатичны?

-- Стараюсь с такими не сталкиваться. Очень трудно с военными - у них в подавляющем большинстве достаточно шаблонное мышление. Кстати, исключение - Лебедь. С ним проблем не было. Когда надо было записать его выступление на ролик, он спросил: "В какое время надо уложиться?" - "В 30 секунд". - "Не смогу, дайте 40". Он два раза прочитал речь и проговорил ее за 38 секунд. Причем немного поправил текст, улучшив его. Талант публичного политика, который, несомненно, был у Лебедя, не всегда соседствует с талантом управленца. За время руководства Лебедя Красноярским краем ситуация сложилась сложная. Я встречался с генералом за две недели до его гибели, и было ощущение, что у человека на плечах каменная глыба. Тяжело ему было.

-- Это Елена Георгиевна из Челябинска. Как вы оцениваете перспективы стороннего для Челябинска человека стать губернатором? Какая команда политтехнологов нужна? Обязательно ли нужны местные специалисты?

-- Местные специалисты нужны в любой кампании. Они детально знают специфику, нюансы взаимоотношений между людьми. За короткое время подготовки к избирательной кампании невозможно получить всю необходимую информацию. Хотя, проводя исследования, мы приходим к выводу, что по многим аспектам мы оказываемся более информированными. Теперь о том, возможна ли победа варяга. Практика показывает, что возможна. Выигрывают. Но только в том случае, если расколота местная элита. В ситуации, когда выдвигается единый кандидат, варягу пробиться невозможно. Если только не вмешательство огромных денег, которые могут поспособствовать расколу. Уникальный случай в Красноярском крае: Хлопонин потратил порядка 40 миллионов долларов (самая дорогая избирательная кампания в стране), и местные коммунисты в открытую, не стесняясь, агитировали за олигарха.

-- Вам звонит Евгений Александрович, сотрудник банка. Может ли, по-вашему, на нынешних выборах победить бедный, но честный?

-- Да, если у него будет богатый спонсор.

-- Кто, по вашим наблюдениям, нынче стремится во власть?

-- Во власть пошло достаточно много успешных людей молодого поколения, и это правильно.

-- А для чего им это?

-- По-разному бывает. Один из наших сотрудников делегирован на Чукотку, сейчас он - советник у Романа Абрамовича. Я уверяю вас, что сам Роман Аркадьевич уже не рад, что стал губернатором этой злосчастной Чукотки. Взвалил на себя тяжелый груз. Не знаю, каковы изначальные мотивы его прихода во власть, но сейчас ему действительно хочется, чтобы жизнь там стала лучше, была нормальная культура. А он сталкивается с очень серьезной инерцией населения, которое по большому счету не хочет никаких перемен, не жаждет работать. А те, кто хоть как-то работает, - чаще всего люди "привезенные" : Есть у нас один клиент, который намерен через пару лет стать губернатором одного не сильно богатого региона, где и делить-то особо нечего - ни нефти, ни металла. Его мотивация проста: "Не могу смотреть, как эти придурки управляют. Я за четыре года наведу здесь порядок, а потом отдам кресло кому-нибудь еще". Я ему верю. Бывают и такие благородные устремления. Хотя если "Норильский никель" потратил на выборы в Красноярском крае 40 миллионов, он их захочет вернуть: за счет снижения платежей в бюджет или за счет еще чего-то. Понятно, что только благородными намерениями все не ограничивается. Люди все разные и живут по-разному.

-- Хотел бы узнать, сколько получают за избирательную кампанию политтехнологи?

-- Это коммерческая тайна. Но скажу, что на хлеб с маслом и икрой хватает.

"Горячую линию" провела Лидия САДЧИКОВА

Наша справка

Модное словосочетание PR (ПиАр) появилось в России в начале 90-х годов. В то время, когда демократия в стране вступала в свои права и возможность участвовать в выборах получили не только чиновники из номенклатуры КПСС. PR - "паблик рилэйшнз". Существует масса, порой взаимоисключающих, толкований этого словосочетания. Газетчики часто ставят значок PR на тех материалах, которые хоть и написаны творчески и интересно, но сотворены за деньги конкретного заказчика. Специалисты-политтехнологи термин PR толкуют значительно шире. По их мнению, это любой материал - напечатанная в газете статья, показанный по телеканалу сюжет, радиоинтервью или интернет-новость, влияющие на общественное мнение, направляющие мысли людей в определенную сторону. PR бывает "черным" и "белым", "грязным" и "политкорректным". Что означают эти термины - лучше спросить у специалиста, каковым, безусловно, является генеральный директор компании "Нью Имидж" Евгений Минченко.

Комментарии
Комментариев пока нет