Новости

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Напиток, который кормит

31.08.2000
Создатели морских ракет становятся акулами пивного бизнеса

Почти три десятилетия Миасский машзавод был известен узкому кругу лиц лишь как производитель обечаек для баллистических ракет подводных лодок. Конверсия, которую оборонщики окрестили конвульсией, заставила предприятие искать собственную нишу на рынке товаров народного потребления.  Первым серьезным конверсионным направлением стало для ММЗ производство оборудования для пивоваренной промышленности. Освоенное без какого бы то ни было финансового участия со стороны государства, на инвестиции из собственной прибыли, оно дало быструю отдачу и обеспечило поступление "живых" денег. Сегодня мини-пивзаводы и пивное сервисное оборудование (установки для розлива и охлаждения пенного напитка, емкости для его хранения, транспортировки и продажи) составляют 30 процентов в общем объеме выпускаемой заводом продукции гражданского назначения.

Создатели морских ракет становятся акулами пивного бизнеса

Почти три десятилетия Миасский машзавод был известен узкому кругу лиц лишь как производитель обечаек для баллистических ракет подводных лодок. Конверсия, которую оборонщики окрестили конвульсией, заставила предприятие искать собственную нишу на рынке товаров народного потребления. Первым серьезным конверсионным направлением стало для ММЗ производство оборудования для пивоваренной промышленности. Освоенное без какого бы то ни было финансового участия со стороны государства, на инвестиции из собственной прибыли, оно дало быструю отдачу и обеспечило поступление "живых" денег. Сегодня мини-пивзаводы и пивное сервисное оборудование (установки для розлива и охлаждения пенного напитка, емкости для его хранения, транспортировки и продажи) составляют 30 процентов в общем объеме выпускаемой заводом продукции гражданского назначения. Их реализация обеспечивает заводчанам треть заработка.

Трудно в это поверить, но, по авторитетному свидетельству директора ММЗ А. Пелевина, начиналось все... с банального дружеского застолья.

-- Летом 1992 года, - вспоминает Александр Федорович, - по традиции мы с одноклассниками встретились на озере Теренкуль. Приезжали пермяки, златоустовцы, нижнетагильцы. Среди гостей был и Володя Суетин, главный инженер "Уралкриогенмаша" - организации, занимающейся системой заправки ракет криогенным топливом. Мы с ним друг другу на жизнь плохую жаловались, мол, заказов оборонных не стало, финансирования нет. А потом задумались: за что бы нам взяться, чтобы и на ракету походило, и на рынке хорошо продавалось? Вот так и родилась идея делать мини-пивзаводы - в них используются емкости, которые сродни ракетным обечайкам.

Однако в проблемах пивоварения мы разбирались слабо - на уровне потребителей. Поэтому в качестве соучредителей в созданное нами АО "Российское пиво" были приглашены Московский институт технологий пищевой промышленности и ведущие российские пивовары. В их числе был и С. Анисимов. Бывший главный инженер одного из пивзаводов, ныне он возглавляет АО "Элевар", занимающееся монтажом и реконструкцией больших пивоварен и активно сотрудничающее с ММЗ.

Сколотили мы "Роспиво", взяли кредит, поскольку денег ни у кого из нас не было, и перво-наперво закатили грандиозную презентацию в столичном Доме актера. Пригласили туда всех "звезд" отечественной эстрады, которые тогда голодовали - не то, что в нынешнее время! Были все, кроме А. Пугачевой: Л. Вайкуле, И. Николаев, восходящая "звезда" А. Варум. Кстати, "Московский комсомолец" не преминул съехидничать: дескать, презентуют то, чего еще и в помине нет! Но что самое интересное: прямо на следующий день на нас обрушился настоящий вал заказов.

Сначала мы изготавливали пивзаводы в кооперации со Златоустом и Нижним Тагилом. Златоустовский машзавод штамповал днища, ММЗ делал обечайки, "Уралкриогенмаш" разрабатывал конструкцию. А потом обменивались между собой комплектующими, и каждый собирал пивоварни под маркой "Роспива". Но после нескольких лет успешного сотрудничества это АО приказало долго жить. Златоуст с Нижним Тагилом свернули производство мини-пивзаводов, и мы остались одни.

С тех пор ММЗ изготовил и реализовал сотню пивоварен - самостоятельно от первой и до последней детали. Этому событию посвящается праздник, устраиваемый заводом 1-3 сентября. В его программе и презентация сотого мини-пивзавода, изготовленного по заказу челябинского ОАО "Связьинформ", и торжественный вечер, на который приглашаются 30 передовиков производства с женами. Будем их чествовать и вручать ценные подарки.

-- Заводские маркетологи подсчитали, что мини-пивзаводы с маркой ММЗ работают в 80 городах страны.

-- Да, в том числе и в знаменитом Звездном под Москвой, где живут российские космонавты. Покорители космоса пьют пиво "Звездное" - оригинальный сорт, который варят на нашем оборудовании.

-- Сейчас в продаже столько всякого пива, что складывается впечатление: рынок этим напитком уже насыщен. Есть ли перспективы у вас как у производителей пивного оборудования?

-- Последнее обозрение в газете "Финансовые известия" свидетельствует: в России впервые за много лет потребление водки снижается, а пива - растет. Ежегодный прирост составляет 40-50 процентов! Хотя мы еще сильно отстаем от развитых стран: каждый россиянин выпивает по 20 литров в год, а, к примеру, житель Германии - 50 литров. Поэтому сегодня в РФ пивоварение - одна из самых бурно развивающихся отраслей промышленности. В прошлом году в нее было вложено 3,2 млрд. долларов.

-- Что, наверное, сравнимо с объемом инвестирования в развитие космических исследований?

-- Несравнимо больше. Если посмотреть список ста крупнейших российских компаний, нетрудно заметить: в первую десятку входят пивоваренные заводы Санкт-Петербурга, Самары, Калуги. Тем не менее, по оценкам экспертов, пик развития пивоваренной промышленностью еще не пройден.

-- Ну да, ведь мы выпиваем на 30 литров пива меньше, чем немцы. Получается, что производство этого напитка можно увеличить в два с половиной раза?

-- Да, пивоварение - очень выгодный и перспективный бизнес. В ноябре прошлого года мы хорошо выступили на международной выставке в Нюрнберге. От ряда западных фирм поступили очень выгодные предложения о сотрудничестве. Они готовы вкладывать деньги. По их оценкам, у российского пивоварения - большое будущее.

-- Как реагирует ММЗ на конъюнктуру рынка?

-- Мы реорганизуемся и переоснащаемся. Помимо пивзаводов цех N 23 выпускает и оборонную продукцию, и линии печенья. Последние изготавливаются из обычного черного металла, а пивзаводы - только из нержавейки. Поэтому производство линий печенья переведено в другой корпус, а на освободившихся площадях будет размещено новое высокопроизводительное оборудование для изготовления днищ, сварки и полировки.

Мощный импульс к дальнейшему развитию получит и производство кег. Сегодня ММЗ - единственное предприятие, наладившее их серийный выпуск. Кстати, на выставке "Гастрономы Сибири-2000", проводившейся в июне нынешнего года в Новосибирске в рамках "Сибирской ярмарки", мы лидировали в номинации "Оборудование для пищевой промышленности". Организаторы наградили наш завод дипломом и большой золотой медалью "За длительность эксплуатации, конкурентоспособность и дизайн кег и оборудования для розлива пива". А признание потребителей дорогого стоит!

Наша задача - нарастить производство на сотни процентов. В 2001 году мы планируем изготовить 100 тысяч кег с дальнейшим увеличением до 250 тысяч. Но это лишь 30-40 процентов потребностей российского рынка. Так что перспективы у нас есть, остальное - за нами.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

г. Миасс

Комментарии
Комментариев пока нет