Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Отрасль на рельсах реформ

31.08.2000

В Министерстве путей сообщения РФ подведены первые итоги реформирования отрасли  в течение последних лет. Как известно, эта работа ведется в соответствии с "Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта", утвержденной постановлением Правительства РФ.
При этом конечная цель реформирования железнодорожного транспорта состоит в сокращении транспортных издержек и повышении его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг.
На начальном этапе акцент был сделан на приведение в соответствие мощностей отрасли численностью работников. Под фактические объемы работы была преобразована сеть линейных предприятий с закрытием, консервацией или перепрофилированием излишних производственных мощностей, с сокращением персонала.

В Министерстве путей сообщения РФ подведены первые итоги реформирования отрасли в течение последних лет. Как известно, эта работа ведется в соответствии с "Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта", утвержденной постановлением Правительства РФ.

При этом конечная цель реформирования железнодорожного транспорта состоит в сокращении транспортных издержек и повышении его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг.

На начальном этапе акцент был сделан на приведение в соответствие мощностей отрасли численностью работников. Под фактические объемы работы была преобразована сеть линейных предприятий с закрытием, консервацией или перепрофилированием излишних производственных мощностей, с сокращением персонала. Укрупнялись отделения железных дорог, а там, где это возможно, осуществлялся переход на трехзвенную систему управления: МПС - железная дорога - линейные предприятия.

Всего за два последних года было высвобождено таким образом 171,3 тысячи человек. Особое внимание обращалось на создание условий для демонополизации отдельных сфер деятельности железнодорожного транспорта и развития рыночной конкуренции, доступности железных дорог для пользователей различных форм собственности. Серьезно занялись сокращением за-трат, компенсируемых за счет тарифа на перевозки железнодорожным транспортом, путем устранения перекрестного субсидирования различных видов перевозок. Был создан противозатратный экономический механизм деятельности предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Не менее важные направления реформ - это формирование субъектов рынка в сфере железнодорожных перевозок и усиление государственного контроля за установлением тарифов.

В корне изменилась структура управления пассажирскими и грузовыми перевозками. В составе железных дорог появились дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении и в пригородном сообщении. Это позволило разграничить расходы, обеспечить прозрачность балансов и возможность целевого бюджетного финансирования пассажирских перевозок из региональных и федеральных бюджетов.

Для этих целей в отрасли с 1 апреля 1998 года введен раздельный бухгалтерский учет затрат по грузовым и пассажирским перевозкам с выделением пригородного сообщения. В сфере грузовых перевозок ведется работа по созданию условий для организации операторских компаний-владельцев подвижного состава. При этом должен соблюдаться принцип равнодоступности инфраструктуры железнодорожного транспорта для пользователей всех форм собственности, а также должен действовать единый тариф за ее использование.

Новые принципы управления ремонтными заводами отрасли предполагается строить на основе отношений собственности: владения и управления пакетами акций заводов. Для этой цели предполагается создание нескольких вертикально-интегрированных акционерных холдинговых компаний путем внесения в их уставные капиталы определенных (как правило, контрольных) пакетов акций ремонтных заводов. Контрольные пакеты акций холдинговых компаний закрепляются в государственной собственности. Управление компаниями осуществляется посредством представителей МПС России и Мингосимущества России в органах управления компаниями.

Остается добавить, что контроль за структурными реформами железных дорог осуществляет правительственная комиссия по транспортной политике. По мнению ее представителей, задания первого этапа реформирования выполнены. В настоящее время разрабатывается план действий на период до 2004 года.

А. Стрельцов, обозреватель "ЭЖ"

Комментарии
Комментариев пока нет