Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка пластиковых плинтусов на YouDo.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Отец, дочь и святой дух

23.04.2010
На экранах - "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова

То, чем занимается Михалков во второй части своих оскароносных, когда-то отмеченных Каннами и Британской академией "Утомленных солнцем", стоило бы классифицировать как воплощение в кинематографе принципов магического реализма. Как того и требует жанр, Никита Сергеевич ставит знак равенства между действительностью и образами, имеющими исключительно волшебный характер. Как жанр и подразумевает, персонажи "Утомленных солнцем-2: Предстояние" (часть из которых неожиданно воскресла после первой серии саги) в этих условиях ни в коем разе не задумываются над логикой происходящих с ними чудесных событий, а пространство и время, где они находятся, либо крайне условны, либо вовсе отсутствуют. Будучи фигурой, склонной к великодержавной патетике с примесью религиозного пророческого пафоса, Михалков и собственным произведениям придает соответствующий настрой. А потому магический реализм в его исполнении выполнен с ярко выраженным российско-имперским оттенком.

На экранах - "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова

То, чем занимается Михалков во второй части своих оскароносных, когда-то отмеченных Каннами и Британской академией "Утомленных солнцем", стоило бы классифицировать как воплощение в кинематографе принципов магического реализма. Как того и требует жанр, Никита Сергеевич ставит знак равенства между действительностью и образами, имеющими исключительно волшебный характер. Как жанр и подразумевает, персонажи "Утомленных солнцем-2: Предстояние" (часть из которых неожиданно воскресла после первой серии саги) в этих условиях ни в коем разе не задумываются над логикой происходящих с ними чудесных событий, а пространство и время, где они находятся, либо крайне условны, либо вовсе отсутствуют. Будучи фигурой, склонной к великодержавной патетике с примесью религиозного пророческого пафоса, Михалков и собственным произведениям придает соответствующий настрой. А потому магический реализм в его исполнении выполнен с ярко выраженным российско-имперским оттенком.

Наверное, так нужно было попытаться оправдать полных исторической неправды "Утомленных солнцем-2" - списки ошибок (не "обычных" в подобных случаях промахов, а именно ошибок) уже ходят по разным интернет-сайтам. Магическим же реализмом нужно было попробовать объяснить и дурновкусие постановщика ленты, где немец показывает русским свою голую задницу из кабины бомбардировщика. Где с отрубленными ногами Гармаш-священник крестит посреди моря ли, озера Надю Михалкову (возможно ли, что она, 23-летняя русская, простите, девка, играет совершенного подростка?). С неба этих двоих атакует самолет, и как только религиозное таинство свершено, силой слова Божьего вражеский борт опрокидывается в воду и взрывается.

В конце концов, нужно было убедить себя в том, что принципами именно магического реализма извиняется и немыслимая религиозная мифология "Утомленных солнцем-2", и все эти эпизоды с упомянутой Надей, которая посреди поля битвы обнажила свою грудь перед умирающим солдатиком ("Сестричка, я же никогда не видел ее! Покажи!") и сидит рядом с ним в позе Богородицы.

Нужно, нужно, нужно, но категорически невозможно. Потому, вероятно, что "Утомленные солнцем-2" - это акт трехчасового, полного дешевого символизма глумления над аудиторией со стороны самообъявленного властителя отечественного кинематографа. Потому, вероятно, что это проявление и в сфере культуры нынешней политики властной вертикали, стремящейся в условиях отсутствия национальной идеи насадить православие в качестве средства духовного объединения народа, а праздник Великой Победы превратить из по-настоящему значимого события в способ консолидации общества, повязав георгиевские ленточки на автоантенны, но, конечно, позабыв при этом про жилищные проблемы ветеранов, до сих пор не решенные.

С самого начала своей карьеры зарекомендовавший себя техничным постановщиком (и эта техничность позволила сделать ему 10-минутный финальный длинный план в первых "Утомленных солнцем"), Михалков в "Предстоянии" показал себя уже техничным пошляком. У него не вышло стать ни Стивеном Спилбергом (замашки на киновоенный опыт последнего очевидны), ни даже Бондарчуком-старшим, хотя в батальных сценах он следует советским традициям жанра. У него не вышло и снять фильм о великой войне - только о самом себе. А это уже никаким магическим реализмом не объяснить.

Анастасия БОГОМОЛОВА

Комментарии
Комментариев пока нет