Новости

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пирамиды XXI века

15.10.2002
В Челябинске близится к завершению строительство уникального торгового комплекса "Синегорье", совмещенного с автовокзалом

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Синие кубы над торговым комплексом "Синегорье", что на привокзальной площади Челябинска, моложе Уральских гор. Но именно их они олицетворяют. Так задумано архитекторами, собственниками и мэрией, курирующей строительство. Удачный образ. Красивое исполнение.

В Челябинске близится к завершению строительство уникального торгового комплекса "Синегорье", совмещенного с автовокзалом

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Синие кубы над торговым комплексом "Синегорье", что на привокзальной площади Челябинска, моложе Уральских гор. Но именно их они олицетворяют. Так задумано архитекторами, собственниками и мэрией, курирующей строительство. Удачный образ. Красивое исполнение.

Если смотреть на сооружение с улицы, может показаться, что "внешняя" готовность выше "внутренней". Фасады одевают в голубое зеркальное стекло, и оно отражает проезжающие через дорогу машины. Но, передвигаясь в этом зазеркалье внутри "Синегорья", сегодня не надо перелезать через горы мусора - их немного, и те, немногие, убирают рабочие. Пол под ногами облицован гладкой блестящей плиткой, даже боязно поскользнуться. Заметно, где будут бутики. Там пространство организовано "комнатками". На первом этаже укреплены конструкции подвесного потолка (от отсутствия такового, скрывающего разные проводки и разводки, сильно проигрывает эстетически другой строительный объект А. Никитина - подземный комплекс под площадью Революции). Готова площадка и для отстоя транспорта у самого автовокзала. Пока, правда, на ней "отстаиваются" катки, экскаватор, чьи-то легковые машины. Но скоро...

Автовокзал должен вступить в строй раньше, чем торговые площади. К 10 ноября нынешнего года, как это планируется, зал ожидания, билетные кассы и диспетчерский пункт можно будет показывать приемочной комиссии, и у кураторов нет больших опасений, что мероприятие сорвется. Они отмечают: это будет один из самых комфортабельных автовокзалов области, не чета, к примеру, тому же Северному. И не только потому, что качество отделки и планировка на порядок выше. Между "транспортным объектом" и торговым сектором не предусмотрена граница. Вокзал, расположенный с южной стороны комплекса, плавно "врастает" в основное тело "Синегорья". То есть ожидающие отправки или прибывшие в город люди смогут воспользоваться дополнительным сервисом "верхнего" этажа. Еще одно зримое преимущество - большой козырек перед входом. Сюда будут подавать автобусы междугородного сообщения, а потому людям не придется испытывать на себе капризы природы. Под крышей над головой как-то надежнее.

К 10 ноября намечается также перенести контактную троллейбусную сеть и сделать наружное освещение. Маршруты следования транспорта будут меняться, и существенно. В течение двух последующих недель ноября он станет "ходить" по временной схеме, транспортники постараются таким образом составить графики и согласовать направления, чтобы междугородные автобусы "не конфликтовали" с городским общественным транспортом. Предполагается "обкатать" этот участок до 25 ноября и в дальнейшем полностью перейти на постоянную схему движения. Пока не сделаны эти первые прикидки, и.о. заместителя главы Челябинска по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Михаил Скрипко не берется точно прогнозировать, какие именно внутригородские рейсы будут "завернуты" по-новому. Но он и заместитель начальника управления транспорта Наталья Черных говорят, что сюда переведут часть маршрутов с Северного автовокзала - на Снежинск, Трехгорный, Еманжелинск и так далее. Отмечают также, что с пуском нового объекта многие участки наших магистралей разгрузятся от излишнего транспорта. А сам автовокзал с прилегающими дорогами явится еще одним звеном малого транспортного кольца (после развязки на перекрестке улицы Братьев Кашириных и Свердловского проспекта), которое должно оттянуть на себя транспорт из центра города.

Территория возле железнодорожного вокзала будет свободна от общественного транспорта (сейчас, как известно, он проходит вдоль этого вытянутого "во фронт" строения). Существующие сегодня гостевые автостоянки раздвинут вширь. А автобусы и троллейбусы вдоль торца "Синегорья" направят на перенесенную южнее конечную остановку, затем, сделав кольцо на площадке посадки, они смогут отправиться в обратный путь. Предполагается оборудовать три новых остановки. Остановка на одной параллели с автовокзалом пока под вопросом. Но у "Сказа об Урале" она должна появиться точно. Кстати, переносить памятник, ставший визитной карточкой города, сегодня не планируется, а прежде, говорят, в качестве одного из вариантов рассматривался даже его "переезд" в парк имени Гагарина. Остановочные комплексы решено делать свободными от торговли: во-первых, их ширина не позволяет "размахнуться", а во-вторых, привокзальная площадь и так насыщена торгующими объектами. Что же касается рынка "Элизбар", он на место своего рождения уже не вернется. Для него, проинформировал вице-мэр по градостроительству Александр Исупов, определено место в районе улицы Степана Разина, ближе к Доватора. Но на условиях, что руководство рынка позаботится об его архитектурном убранстве, обеспечит строительство цивилизованных помещений. Проверка показала, что проектирование не ведется. Поэтому мэрия готова ставить вопрос о демонтаже рынка, если не получит подтверждения, что проект заказан.

Грядущие транспортные перестановки как будто не затрагивают трамвайного сообщения. Хотя в перспективе, если удастся решить ряд вопросов, в том числе и с ЮУЖД, могла б реализоваться очень красивая схема. Один из возможных путей - продлить существующее сегодня трамвайное кольцо, обогнуть им примыкающую к автовокзалу площадку, пустив рельсы ближе к посадочным платформам электричек (территория эта сейчас занята разными "сараюшками"), свернуть к северному входу "Синегорья" и пройти далее к существующей линии. Это позволило б не только высаживать пассажиров у самого входа в торговый комплекс, но и, самое главное, "забирать" людей с чемоданами и баулами, сошедших с поездов ближнего и дальнего следования. В этом случае им не пришлось бы далеко носить свои тяжести. n

Комментарии
Комментариев пока нет