Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Мультики" Разума

23.04.2010
Новый роман лауреата "Русского Букера" Михаила Елизарова оказался интереснее и глубже предыдущего

Михаил Елизаров в 2008-м стал сенсационным лауреатом премии "Русский Букер" за роман "Библиотекарь". В нем молодой писатель сделал забавное допущение: литературный хлам, кондовый соцреализм на самом деле имеет мистический смысл, даря своим читателям феноменальные способности. Новая вещь "Мультики" в какой-то степени продолжает тему поиска смыслов в советском наследии.

Главный герой "Мультиков" - подросток Герман Рымбаев в конце 80-х переезжает вместе с родителями в большой город. В молодежной среде задает тон дворовое хулиганье (спортивные костюмы, портвейн за гаражами, видеосалоны, мелкий гоп-стоп и т.

Новый роман лауреата "Русского Букера" Михаила Елизарова оказался интереснее и глубже предыдущего

Михаил Елизаров в 2008-м стал сенсационным лауреатом премии "Русский Букер" за роман "Библиотекарь". В нем молодой писатель сделал забавное допущение: литературный хлам, кондовый соцреализм на самом деле имеет мистический смысл, даря своим читателям феноменальные способности. Новая вещь "Мультики" в какой-то степени продолжает тему поиска смыслов в советском наследии.

Главный герой "Мультиков" - подросток Герман Рымбаев в конце 80-х переезжает вместе с родителями в большой город. В молодежной среде задает тон дворовое хулиганье (спортивные костюмы, портвейн за гаражами, видеосалоны, мелкий гоп-стоп и т.п.). Изначально не склонный к асоциальному поведению, Герман, прозванный за крепкие мышцы Рэмбо, вливается в компанию хулиганов. Один из промыслов компании - "мультики" : мужикам на улице показывают раздетую девку, а потом требуют "за просмотр" деньги. Понятно, что долго так продолжаться не может, и вскоре Рэмбо попадает в детскую комнату милиции:

До этой поры повествование бежало как весенний ручеек, узнаваемые выпуклости позднесоветского быта не столько пугали, сколько, напротив, успокаивали читателя. А дальше начинается нечто медленно "взрывающее мозг". Стареющий педагог, неказистый Разум Аркадьевич демонстрирует Герману свои "мультики" при помощи видавшего виды диапроектора. Картинки в стиле советских комиксов рассказывают истории перевоспитания трудных подростков в разные годы Советского Союза, причем все герои исторически связаны меж собой. Герман узнает в них и самого Разума, в детстве творившего такое, что и читать без содрогания сложно. Но главное - там уже "забита" история "перековки" самого Германа:

У Михаила Елизарова очень сложные, запутанные отношения с советскими смыслами. Сам он - уроженец Харькова, что интересно - младше своего героя, совершеннолетие которого, кажется, совпадает с развалом коммунистической империи. Елизаров без нажима констатирует одну очень важную вещь. Советские "мультики", наивные, технически примитивные и, пожалуй, жестокие, оказываются на несколько порядков мощнее тех, что возникли позднее - сначала "гопнических", а потом, как мы можем домыслить, "бандитских" и современных нам "государственно-олигархических". Впрочем, это лишь самый верхний слой. Можно ведь еще вспомнить обширную литературную традицию от "романа воспитания" через опять-таки соцреализм до Сорокина и Пелевина - тут уж куст смыслов расцветает необычайно, даря читателю массу эмоций и поводов задуматься. В том числе о феномене личности и биографии, взаимоотношениях человека и людей, роли, пардон, государства в личности своего гражданина. А это уже выводит Михаила Елизарова из-под стрел, привычно (и часто за дело) бьющих отечественный постмодернизм.

Михаил Елизаров. "Мультики", Москва, АСТ, 2010.

Книга предоставлена магазином "Книжный город" (ул. Цвиллинга, 34).

Комментарии
Комментариев пока нет